Автор конспекта:
Автор(ы): — Байслонова Роза Наримановна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №1″ г.Балаково,учитель математики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

  • дидактическая: познакомить учащихся с понятием вероятности, рассмотреть теоремы сложения и умножения вероятностей; дать понятие необратимых и обратимых процессов в природе, как взаимосвязаны необратимость и вероятность;
  • развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формирование физической и математической речи, графической культуры; вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
  • воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать трудолюбие и аккуратность.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. А.А. Пинский. Учебник физики 10 кл.

2. Г.Я. Мякишев. Учебник физики 10 кл.

3. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа, профильный уровень, 10 кл. Учебник.

4. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа, профильный уровень, 10 кл. Задачник.

5. В.Н.Студенецкая. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.

6. В.В.Афанасьев,М.А.Суворова. Школьникам о вероятности в играх. Для уч-ся 8-11 кл.

Используемое оборудование: —

Медиапроектор.

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку "Статистическое истолкование необратимости процессов в физике". Стохастика в физике.

Краткое описание: — Интегрированный урок физики и математики для учащихся 10 класса,интересующихся физикой и математикой.Проблема: является ли обратный процесс реально невозможным? Какова вероятность его протекания?

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Этапы урока и их содержание

Время

(мин)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

1. Организационный этап.

2. Постановка цели.

Первый закон термодинамики исключает возможность создания так называемого «вечного двигателя первого рода», но он ничего не говорит о том, какие энергетические превращения возможны, и многие процессы, вполне допустимые с точки зрения закона сохранения энергии, никогда не протекают в действительности. Почему все процессы в природе необратимы, и самые трагические из них – старение и смерть организмов? На этот вопрос нам сегодня и предстоит ответить, в частности, используя элементы теории вероятности.

3. Актуализация знаний учащихся.

Физика.

Основные понятия: первый закон термодинамики,

суть первого закона термодинамики, невозможность создания вечного двигателя.

Математика.

Вероятность: событие, виды событий.

Оформление доски.

Тема: Статистическое истолкование необратимости тепловых процессов в природе. Стохастика в физике.

Дата урока.

4. Изложение нового теоретического материала.

1. Рассказ учителя физики. Учитель использует жизненный(практический) опыт учащихся и знания, полученные на уроках физики и математики в 7-9 классах.

2. Рассказ учителя математики. Учитель опирается на знания, полученные в результате изучения элективного курса по элементам теории вероятности в 9 классе.

5. Закрепление изложенного материала.

1. Решение одной задачи у доски.№34.1.

На доске спроецирована таблица №1.

(приложение №4).

2. Задача для самостоятельного решения.№34.2.

(один ученик решает на обратной стороне доски).

На доске спроецирована таблица №2.

(приложение №4).

3. Проверка решения задачи.

Беглый опрос результатов решения задачи (3-4 чел),

затем заслушивается решение ученика, работавшего

у доски. В случае неудачного решения проверяется

через медиапроектор(предлагается решение учите-

ля, приложение №4(2)).

6. Проблемная ситуация.

Поставить проблему: является ли обратный процесс реально невозможным? Какова вероятность его протекания?

Ответ: обратный процесс не является невозможным, фактически он просто маловероятен, так как вероятность обратимости процесса в природе практически равна 0. Пример про обезьян( сравнение вероятностей).

(учащиеся класса делятся на 5 групп по 5 человек в каж

дой группе).

7. Итоги урока.

Учитель физики и учитель математики делает обобщение по своему предмету по данной теме.

Оценивают работу учащихся, выставляют оценки, обращая внимание на то, как реализованы цели урока.

8. Домашнее задание.( заранее записано на обратно стороне доски).

1. Выучить определение классической вероятности, теоремы сложения и умножения вероятностей.

2. Решить задачу.

Допустим, что 5 раз подбрасывалась монета и каждый раз выпадал орёл. Какова вероятность того, что при новом броске выпадет орёл?

( решение задачи в приложении №6).

3. Учебник физики 10 кл. А.А. Пинский. §34, стр.176-178.

4. Учебник физики 10. Г.Я. Мякишев.§5.10, стр.167-173.

2

3

10

15

20

5

5

4

15

(10 мин-

на обсуж

дение

и 5 мин-

на защи

ту).

6

( по 3

мин.

каж-

дый).

5

Организационная

Сообщает тему урока, дату проведения урока, каждый учитель — цель урока

Учителя физики и математики ведут фронтальную беседу по теоретическим вопросам.

(приложение №1).

Учитель физики излагает теоретический материал.

(приложение №2)

Учитель математики излагает теоретический материал. (приложение №3 )

Учителя математики и физики следят за верностью рассуждений и решением задачи.

Оба учителя следят за самостоятельным решением задачи.

Оба учителя выслушивают одного ученика(по желанию), следят за грамотностью рассуждений, каждый учитель выставляет оценку по своему предмету.

Оба учителя внимательно следят за обсуждениями учащимися в группах, выслушивают предлагаемые ответы.

Отдельное выступление каждого учителя.

Учитель физики и учитель математики делает обобщение по своему предмету по данной теме.

Учителя физики и математики поясняют домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что аналогичные задания были рассмотрены на уроке.

Сообщают об отсутствующих; проверка готовности класса к уроку.

Учащиеся внимательно слушают, записывают в тетрадях дату и тему урока.

Учащиеся активно участвуют в беседе, задают возникающие вопросы по данной проблеме.

Учащиеся внимательно

слушают учителя, делают записи в тетрадях.

Учащиеся внимательно

слушают учителя, делают записи в тетрадях, привлекаются к изучению нового материала.

Ученик решает предложенную задачу из учебника, остальные внимательно следят за рассуждениями и решением своего одноклассника.

( приложение №4 (1)).

Учащиеся работают самостоятельно, выполняя записи в тетрадях (приложение №4(2)).

Учащиеся класса слушают решение одного из своих одноклассников, принимают активное участие в обсуждении.

( приложение №4(2)).

Учащиеся активно участвуют в обсуждении данного вопроса, предлагая свои варианты ответов.

Учащиеся внимательно слушают и задают вопросы.

Внимательно прослушав учителей, записывают домашнее задание.

Файлы: Интегрированный урок математики и физики..docx
Размер файла: 828628 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Советуем вам иметь дело лишь с дешевыми индивидуалками. На этом интим сайте http://prostitutkitumenirus.com/myprice/100-1800/ вы сумеете найти гигантскую коллекцию шикарных индивидуалок, готовых приехать к вам в любое время суток. | На страничках веб сайта отобраны предложения с индивидуальными фото и видосами шлюх. В свой черед шлюхи Усть-Каменогорска поведали основательно перечень своих сексапильных умений. Закажите несколько из них прямо сейчас! | Напишите понравившейся индивидуалке и порекомендуйте ей встретиться либо у вас дома, либо в ее апартаментах. Они шлюхи Барнаула будут удачливы взять ваш звонок и исполнить предложения в любое время суток.