Автор конспекта:
Автор(ы): — Юдина Ю.Г., Знаменская О.В.

Место работы, должность: — МОУ Красноярская университетская гимназия №1 «Универс»

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Другое

Используемые учебники и учебные пособия: —

Апробатор: Шкарупа Валентина Васильевна

Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 23»

Стаж педагогической деятельности 37 лет

Наличие опыта участия в апробационных экспериментах: участие на уровне школы, района, города.

Перечень приложений к отчету об экспертизе реализации программы

«Статистика и теория вероятности в учебном исследовании»

Авторы программы: Ю.Г. Юдина, к.п.н., учитель математики, МОУ «Красноярская университетская гимназия «Универс» (№1)» и О.В.Знаменская, к.ф.м.н., доцент кафедры педагогики высшей школы Института гуманитарных и естественных наук СФУ.

Апробатор: В.В.Шкарупа учитель математики школы №23

Наименование приложения

№ приложе

ния

Критерий №

1

Анализ соответствия достигнутых промежуточных результатов планируемым. Оценочный лист устного опроса

(результаты по теоретическому блоку 17.10.08г.)

1

1.1.

2

Анализ занятия

элективного курса «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании»

10.10.08года.

2

1.1.

3

Темы мини — исследований слушателей курса и результаты защиты мини-исследований

3

1.2

4

Аналитическая справка

по результатам итоговой контрольной 2-х часовой работы

4

1.2

5

Информационная справка

о соответствии достигнутых результатов целям и задачам программы.

5

1.3.

6

Аналитическая справка

о степени использования средств контроля, предусмотренных авторами программы

6

2.1.

7

Аналитическая справка

возможности получения полной объективной информации о результатах программы на основе использования предусмотренных средств контроля

7

2.2.

8

Аналитическая справка по ресурсной обеспеченности курса:

«Статистика и теория вероятности в учебном исследовании».

(Степень исполнения предусмотренных программой методов и форм организации образовательной деятельности.)

8

3.1.

9

Анализ

открытого занятия элективного курса в 9-х классах

«Статистика и теория вероятности в учебном исследовании»

учителем В,В,Шкарупа.

9

3.1.

10

Выводы

о степени влияния реализуемых методов и форм

организации образовательной деятельности

на достижение запланированных результатов

10

3.2

11

Аналитическая справка

по ресурсной обеспеченности курса:

«Статистика и теория вероятности в учебном исследовании».

(наличие и использование материально – технических и дидактических средств)

11

3.3 и 3.4.

Приложение№1

Анализ соответствия достигнутых промежуточных результатов планируемым

Наблюдение за работой учащихся на занятиях по выполнению учебных задач

Устный опрос учащихся по теоретическому блоку материала

Письменная самостоятельная работа по применению вопросов теории на практике

Оценочный лист устного опроса

(результаты по теоретическому блоку 17.10.08г.)

Вопросы устного опроса

Оценка ответов учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

отсутствовали

Таблица как средство представления данных

8

5

2

нет

нет

Структура таблицы

8

5

1

нет

нет

Способы составления таблицы

9

6

-

нет

нет

Обработка числовых данных таблицы

8

7

-

нет

нет

Столбчатая диаграмма

9

6

-

нет

нет

Круговая диаграмма

8

7

-

нет

нет

Диаграмма рассеивания

8

6

1

нет

нет

Графическое представление информации

8

7

-

нет

нет

Выводы: Работа по проверке соответствия достигнутых промежуточных образовательных результатов планируемым результатам на основе методов анализа, наблюдения, устного опроса и его поэлементного анализа показала, что достигнутые результаты соответствуют установленным в программе курса. А именно: в рамках занятий курса учащиеся усваивают вероятностно-статистические понятия и используют эти способы при решении учебных и учебно-исследовательских задач.

Учитель_______________(В.В.Шкарупа)

2008год

Приложение №2

Анализ занятия

элективного курса «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании»

10.10.08года.

Цель посещения: использование учителем предусмотренных программой педагогических средств, оценка эффективности реализации программы, соответствие промежуточных результатов полученных учителем результатам, планируемыми авторами программы.

Тема занятия: «Графическое представление информации. Столбчатая и круговая диаграммы».

Тип урока: урок-тренинг

Ресурсное обеспечение занятия: компьютерный класс, персональные компьютеры и проектор с компьютером у преподавателя.

Ход занятия:

В начале занятия учитель познакомил учащихся с результатами самостоятельной работы от 8.10.08г

Самостоятельная работа №1 по теме «Таблица как средство представления данных» (1 час 8.10.08г.)

Цель: проверка умения решать учебные задачи, применяя табличный способ обработки данных

Итоги

«5»

«4»

«3»

«2»

6чел

7чел

2чел

-

40%

46,7%

13,3%

-

Учитель отметил, что результаты довольно высокие, то есть слушатели достигли желаемого результата по усвоению новых понятий и новых способов действий.

Далее учитель детям объявляет тему урока, знакомит ребят с графическим представлением информации, видами диаграмм. Учащиеся обсуждают определения диаграмм, предложенные педагогом, выполняют самостоятельно малыми группами задания данного раздела. В результате каждая группа делает сообщение о способе представления ими данных в виде диаграмм, используя свои базы данных. Учитель на доске организует разбор этих задач. А затем предлагает им на выбор задания разного уровня сложности из серии тренировочных задач и предоставляет выбор работы в группе или индивидуально. Ребята начинают работу самостоятельно, каждый по выбранной форме организации деятельности и в своем темпе. Роль учителя на данном этапе — консультант. Результатом занятия явилось представление каждой группой (учащимся) результатов проделанной работы.

Подводя итог занятия, учитель отметил, что такие умения и навыки, как разные способы представления информации, простейшие вероятностно-статистические расчеты выступают необходимым средством для эффективного применения знаний.

Выводы: В.В.Шкарупа использует предусмотренные программой методы и формы организации образовательной деятельности, в результате получает запланированные промежуточные результаты. На занятии есть необходимая ресурсная обеспеченность. Учитель сумел создать деловую, доброжелательную атмосферу занятия, направленную на ситуацию успеха. В течение всего занятия ученики были включены в активную познавательную деятельность.

Примечание: мной были просмотрены самостоятельные работы учащихся. Выставленные оценки объективны. Учителем сделан поэлементный анализ работы.

Заведующая учебной частью школы №23:______________(Я.О. Коршакевич)

2008год.

Приложени№3

Цель курса: создать условия для изучения учащимися 9-х классов вероятностно- статистических понятий и их применения при решении учебных и учебно-исследовательских задач.

Ожидаемые образовательные результаты и критерии их оценивания:

Планируется, что ученики, успешно окончившие курс, смогут:

  • Провести самостоятельное учебное мини- исследование по выбранной теме;
  • Подготовить качественно оформленную письменную работу о результатах учебного мини- исследования;
  • Продемонстрировать на защите. В конце курса понимание основных вероятностно- статистических методов в контексте собственного учебного исследования, убедительно аргументируя свои результаты в устной форме.

Сопоставление и анализ ожидаемых результатов с фактически полученными результатами в деятельности по апробации программы позволяет утверждать: достигнутые итоговые результаты соответствуют результатам, установленным в программе. Все слушатели курса выбрали темы своих учебных мини-исследований, самостоятельно провели эти исследования с применением вероятностно- статистических методов и на уроке-презентации успешно их защитили. На занятии присутствовали ученики, не посещающие курс, завуч школы Я.И. Коршакевич и учитель математики Т.В. Скиба. Все слушатели курса аргументировано обосновывали свою позицию, хорошо отвечали на вопросы слушателей, ориентируясь в ситуации, при этом соблюдая правила коммуникации. Все ребята получили высокую экспертную оценку результатов выполненного учебного исследования.

Прилагаемый список тем мини-исследований слушателей курса.

Темы мини — исследований слушателей курса

1

Анализ и интерпретация данных о сдаче учениками 11-х классов нашей школы в прошлом учебном году ЕГЭ по русскому языку

2

Анализ и интерпретация данных о сдаче учениками 11-х классов нашей школы в прошлом учебном году ЕГЭ по математике

3

Анализ и интерпретация данных о сдаче учениками 11-х классов нашей школы в прошлом учебном году ЕГЭ по биологии

4

Анализ и интерпретация данных о сдаче учениками 11-х классов нашей школы ЕГЭ по математике за последние три года

5

Анализ и интерпретация данных о сдаче учениками 11-х классов нашей школы ЕГЭ по русскому языку за последние три года

6

Анализ и интерпретация данных о сдаче учениками 9-х классов нашей школы в прошлом учебном году итоговой аттестации по русскому языку

7

Анализ и интерпретация данных о сдаче учениками 9-х классов нашей школы в прошлом учебном году итоговой аттестации по математике

8

Анализ и интерпретация данных

9

Анализ и интерпретация данных об использовании учениками 1-4-х классов нашей школы школьного библиотечного фонда

10

Анализ и интерпретация данных об использовании учениками 5-7-х классов нашей школы школьного библиотечного фонда

11

Анализ и интерпретация данных об использовании учениками 8-9-х классов нашей школы школьного библиотечного фонда

12

Анализ и интерпретация данных об использовании учениками 8-9-х классов нашей школы школьного библиотечного фонда

13

Анализ и интерпретация данных результатов медицинских обследований по нарушению осанки (сколиоз) у учащихся младших классов

14

Анализ и интерпретация данных результатов медицинских обследований по нарушению осанки (сколиоз) у учащихся среднего звена

15

Анализ и интерпретация данных результатов медицинских обследований по нарушению осанки (сколиоз) у учащихся старших классов

Итоговый балл слушателей курса за выполнение и защиту учебного мини – исследования на занятиях курса 26.12.08г..

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

8чел

7чел

-

-

53,3%

46,7%%

-

-

Учитель_______________(В.В.Шкарупа)

Приложение №4

Аналитическая справка

по результатам итоговой контрольной 2-х часовой работы

от 26.12.08г. для слушателей элективного курса

«Статистика и теория вероятности в учебном исследовании».

Контрольная работа проводилась учителем по индивидуальным карточкам и включала в себя 8 учебных задач на применение различных вероятностно-статистических понятий.

Итоговая контрольная работа по результатам программы курса

(2 часа)

Цель: оценка умения решать учебные задачи, применяя вероятностно — статистические понятия

Итоги

«5»

«4»

«3»

«2»

9чел

6чел

-

-

60%

40%

-

-

Анализ ошибок, допущенных в работе:

Проверяемая тема:

Решили верно, и полностью

Допустили ошибки

чел

%

чел

%

Случайное событие и его вероятность

15

100%

-

0 %

Формула Бернулли. Биномиальное распределение

14

93,3%

1

%

Перестановки

15

100 %

-

0 %

Размещения

15

100%

-

0 %

Сочетания

13

86,7%

2

%

Подсчет вероятности с помощью размещений и сочетаний

13

86,7 %

2

%

Способы нахождения числа вариантов

14

93,3%

1

%

Вариационный ряд и его числовые характеристики

12

80%

3

%

Анализ проведенной работы показывает, что учитель добился высоких результатов работы, и итоговые результаты слушателей соответствуют планируемым.

Заведующая учебной частью школы №23:______________(Я.О. Коршакевич)

2008год.

Приложение№5

Информационная справка

о соответствии достигнутых результатов целям и задачам программы.

Мной был проведен анализ результатов работы по программе «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» (авторы программы: Ю.Г. Юдина, к.п.н., учитель математики, МОУ «Красноярская университетская гимназия «Универс» (№1)» и О.В.Знаменская, к.ф.м.н., доцент кафедры педагогики высшей школы Института гуманитарных и естественных наук СФУ) на основе результатов контрольно-измерительных процедур (результаты прилагаются), анкетирования учащихся

(данные прилагаются), рефлексии проведенных занятий.

Цель анализа установить эффективность реализации программы, возможность достичь результатов, предусмотренных программой и, следовательно, установить возможность внедрения в практику работы школ данного курса.

Согласно программе ожидаемыми образовательными результатами являются умения:

  • Провести самостоятельное мини – исследование по выбранной теме
  • Подготовить качественно оформленную письменную работу о результатах учебного мини – исследования
  • Продемонстрировать на защите понимание основных вероятностно-статистических методов в контексте собственного учебного исследования, аргументируя свои результаты в устной форме.

Выводы: после подробной обработки, обсуждения и анализа всех полученных результатов и аналитических материалов (см. приложения) следует вывод о соответствии достигнутых результатов тем, что установили авторы программы, а так же о возможности внедрения данной программы в практику работы школ.

Рекомендации:

1.Целесообразно добавить контрольную работу №2 по итогам изучения блока №2 «Элементы теории вероятностей в учебном исследовании»

2.Добавить 2 учебных часа в блоке №2, разделе№2 «Комбинаторика».

2. Предусмотреть для слушателей курса «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» сертификаты по успешному его окончанию, что и было сделано.

Примечание: предлагаемый вариант сертификата (смотри на следующей странице)

Преподаватель:______ учитель-методист высшей категории,

отличник народного просвещения

Шкарупа Валентина Васильевна

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных

предметов №

СЕРТИФИКАТ

Выдан

____________________________________________________

Ученику (це)___________класса________школы_№

в том, что он (она) прослушал (а) курс «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» (32 часа) и успешно защитил (а)

Решение собственной учебно-познавательной задачи с применением понятий теории вероятности.

Директор школы №_________(Ф.И.О.)

200…год.

г. Красноярск

Приложение № 6

Аналитическая справка

о степени использования средств контроля, предусмотренных авторами программы

«Статистика и теория вероятности в учебном исследовании»,

учителем В.В. Шкарупа.

  • В результате посещения занятий:

а) 19.11.2008г., где учитель проводил контрольную работу, направленную на оценку умений решать учебные задачи, применяя разные статистические понятия:

Контрольная работа по результатам первого блока «Элементы математической статистики в учебном исследовании»

(1 час)

Цель: проверка умения решать учебные задачи, применяя разные статистические понятия

Итоги

«5»

«4»

«3»

«2»

8чел

6чел

1чел

-

53,3%

40%

6,7%

-

б) 24.12.08г., где была проведена защита результатов учебно-исследовательской деятельности каждого ученика. Занятие было открыто для всех 9-тиклассников, кроме меня на защите присутствовала учитель математики Т.В. Скиба. Это был этап презентации результатов учебой деятельности каждого ученика и этап получения коллективной экспертной оценки результатов выполненного учебного исследования:

Итоговый балл слушателей курса за выполнение и защиту учебного мини – исследования на занятиях курса.

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

8чел

7чел

-

-

53,3%

46,7%%

-

-

  • В результате беседы с учителем 19.11.08г. по прохождению программы, проверке журнала экспериментального элективного курса «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» и отслеженных материалов анализа, проведенного учителем по двум самостоятельным работам и 2-х часовой итоговой контрольной работе:

а) Самостоятельная работа №1 по теме «Таблица как средство представления данных» (1 час 8.10.08г.);

б) Самостоятельная работа №2 по теме «Графическое представление информации» (1 час 22.10.08г.)

в) Итоговая контрольная работа по результатам программы курса

(2 часа 26.12.08 г.):

Итоговая контрольная работа по результатам программы курса

(2 часа)

Цель: оценка умения решать учебные задачи, применяя вероятностно — статистические понятия

Итоги

«5»

«4»

«3»

«2»

9чел

6чел

-

-

60%

40%

-

-

можно сделать вывод о том, что учитель использовал все предусмотренные программой средства контроля, эти средства позволили учителю получить объективную информацию о прохождении программного материала, и, при необходимости, вовремя внести необходимые коррективы.

Заведующая учебной частью школы №23:______________(Я.О. Коршакевич)

Приложение № 7

Аналитическая справка

возможности получения полной объективной информации о результатах программы на основе использования предусмотренных средств контроля курса

«Статистика и теория вероятности в учебном исследовании».

Согласно программе курс должен помочь ученикам выработать и развить следующие навыки и умения:

  • Решение основных типов задач курса
  • Адекватное письменное и устное оформление способов решения задач
  • Проведение основных расчетов, связанных с началами статистики и теорией вероятности
  • Понимание вероятностно-статистической терминологии

Поиска разных способов описания вероятностно-статистических закономерностей

  • Провести самостоятельное мини – исследование по выбранной теме
  • Подготовить качественно оформленную письменную работу о результатах учебного мини – исследования
  • Продемонстрировать на защите понимание основных вероятностно-статистических методов в контексте собственного учебного исследования, аргументируя свои результаты в устной форме.

Для оценивания образовательных результатов авторы предлагают использовать накопительно – критериальную систему оценивания (подробно прописана в авторской программе). Каждый ученик максимально может получить по окончанию курса 15 баллов:

    • 5 баллов за контрольно – измерительные процедуры, оценивающие сформированность основных умений и навыков;
    • 5 баллов за активную позицию на занятиях курса: умение задать вопрос, дать аргументированный ответ, привести контрпример, предложить новый способ;
    • 5 баллов за качественно выполненное и прошедшее успешную защиту свое учебное мини – исследование;

1.В ходе апробации программы, согласно плана курса , были проведены следующие контрольно- самостоятельные процедуры.

Самостоятельная работа №1 по теме «Таблица как средство представления данных» (1 час)

Самостоятельная работа №2 по теме «Графическое представление информации» (1 час)

Контрольная работа по результатам первого блока «Элементы математической статистики в учебном исследовании»

(1 час)

Итоговая контрольная работа по результатам программы курса

(2 часа)

Цель: проверка умения решать учебные задачи, применяя табличный способ обработки данных

Цель: проверка умения решать учебные задачи, применяя графический способ представления данных

Цель: проверка умения решать учебные задачи, применяя разные статистические понятия

Цель: оценка умения решать учебные задачи, применяя вероятностно — статистические понятия

Итоги

Итоги

Итоги

Итоги

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

6чел

7чел

2чел

-

7чел

6чел

2чел

-

8чел

6чел

1чел

-

9чел

6чел

-

-

40%

46,7%

13,3%

-

46,7%

40%

13,3%

-

53,3%

40%

6,7%

-

60%

40%

-

-

Примечание: по контрольно- самостоятельным процедурам применялась общепринятая, стандартная система оценивания. Далее оценки суммировались, и средняя оценка являлась итоговым баллом (согласно рекомендациям авторов курса)

Итоговый балл слушателей курса по результатам контрольно- самостоятельных процедур.

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

7чел

7чел

1чел

-

46,7%

46,7%

6,7%

-

2.Для определения баллов за активную позицию на занятиях курса после каждого занятия шло совместное обсуждение работы каждого ученика по следующим критериям:

    • умение задать вопрос,
    • дать аргументированный ответ,
    • привести контрпример,
    • предложить новый способ;

-2-

Надо отметить, что учащиеся серьезно относились к такому обсуждению. Ребята аргументировали свои предложения, учились слушать и слышать другого, отстаивать свою позицию, возражать, т. е. это помогало формированию коммуникативной составляющей учебно-познавательной компетенции учащихся.

По итогам этой работы каждый ученик получил средний итоговый балл:

Итоговый балл слушателей курса за активную позицию на занятиях курса..

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

7чел

8чел

-

-

46,7%

53,3%

-

-

3.Для оценивания образовательных результатов за учебное мини – исследование учитывались следующие критерии:

  • Оформление работы (наглядность, ясность изложения, компьютерное выполнение рисунка, текста);
  • Содержание работы (описание проблемы, наличие своей гипотезы, описание способов проверки и обоснования гипотезы, описание полученных результатов, выводы);
  • Защита работы (умение понимать вопросы по своей проблеме и отвечать на них, поддерживать дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения).
  • В завершении работы была проведена защита результатов учебно-исследовательской деятельности каждого ученика. Занятие было открыто для всех 9-тиклассников, на нем присутствовали: завуч. частью Я.И. Коршакевич и учитель математики Т.В. Скиба. Это был своеобразный этап презентации результатов учебой деятельности каждого ученика и этап получения коллективной экспертной оценки результатов выполненного учебного исследования. Активная позиция учеников на защите стала также подтверждением того, что организация деятельности на этом курсе имела положительный образовательный эффект.

    Итоговый балл слушателей курса за выполнение и защиту учебного мини – исследования на занятиях курса.

    5 баллов

    4 балла

    3 балла

    2 балла

    8чел

    7чел

    -

    -

    53,3%

    46,7%%

    -

    -

    Далее, полученные каждым учеником баллы по всем трем критериям, были на основании группового рейтинга переведены в итоговую оценку по курсу.

    Итоговый балл слушателей курса .

    15 -14баллов

    13-11 баллов

    10-8 баллов

    Менее 8 баллов

    «5»

    «4»

    зачет

    незачет

    7чел

    8чел

    -

    -

    46,7%

    53,3%

    -

    -

    Выводы: В ходе апробации программы «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании»

    были использованы все предусмотренные программой средства контроля. На основании их применения и глубокого анализа полученных результатов можно утверждать: предусмотренные средства контроля дают возможность получения полной, объективной информации о достигнутых результатах программы.

    Учитель:__________( В.В. Шкарупа)

    Приложение № 8

    Аналитическая справка

    по ресурсной обеспеченности курса:

    «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании».

    (Степень исполнения предусмотренных программой методов и форм организации образовательной деятельности.)

    Мной были рассмотрены рекомендации авторов программы «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» Ю.Г. Юдиной и О.В. Знаменской о применяемых формах занятий и методах работы в рамках каждой формы.

    Анализ посещенных занятий 26.09.08г., 10.10.08г., 24.11.08г.,24.12.08г. анализ тематического планирования учителя В.В.Шкарупа и собеседование с учащимися позволяют констатировать: учебно-исследовательская деятельность на данном курсе включала в себя организацию занятий в разных формах, рекомендуемых авторами курса, а именно:

    • Вводный этап — проблемный урок;
    • Исследовательский этап – исследовательский урок (26.09. и 24.11.);
    • Тренировочный этап – уроки-тренинги (10.10);
    • Контрольная работа (19.11.08г.)
    • Диагностический этап – урок – презентация (24.12).

    Согласно рекомендациям авторов, учитель В.В. Шкарупа использовала на занятиях групповую и парную дискуссию учеников, фронтальное обсуждение вариантов выполнения задания, составление проектов деятельности, организовывала учебное исследование учеников с применением вероятностно – статистических методов.

    В ходе занятий учитель укреплял ценности сотрудничества и взаимопомощи.

    Беседа с учащимися показала, что учащимся нравятся формы и методы, применяемые учителем, что говорит о положительных эффектах организации деятельности на данном курсе.

    Выводы: учитель в работе реализовывал предусмотренные программой методы и формы организации образовательной деятельности, которые позволяют достигнуть результатов, предусмотренных программой.

    Заведующая учебной частью школы №23:______________(Я.О. Коршакевич)

    2008год.

    Примечание №9

    Анализ

    открытого занятия элективного курса в 9-х классах

    «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании»

    учителем В.В. Шкарупа.

    Время проведения:24.10.08г.

    Тема урока: «Вариационный ряд и его применение для определения авторства текстов».

    Тип урока: Исследовательский.

    Ресурсное обеспечение: компьютерный класс; печатные раздаточные материалы.

    Ход занятия:

    1.Слушатели кратко повторяют понятие вариационного ряда и его числовые характеристики. Учащиеся вспоминают построение диаграмм и графиков для вариационного ряда.

    2. Все учащиеся делятся на 5 групп по 3 человека и получают творческое задание проанализировать статистически обработанные данные 5 текстов трех авторов: Шмелева; Бунина и Распутина.

    3. Группы получают новое творческое задание: обработать новый текст, принадлежащий одному из авторов.

    Задача групп применить характеристики вариационного ряда для решения поставленной задачи.

    Учащиеся выдвигают гипотезы на основании статистического анализа о принадлежности текста одному из авторов. Совместно с учителем проверяют и обосновывают утверждения, оформляют полученные задания для их дальнейшего применения.

    Учитель в течение всего занятия успешно организует учебное исследование учащихся в группах, поддерживая их дискуссии в поиске версий и решения проблемы для достижения желаемого результата.

    Учащиеся представляют выводы своей группы.

    На занятии учащиеся познакомились с принципами учебного исследования и успешно учились проводить самостоятельное исследование на материале статистики и теории вероятности и защищать его результаты.

    Урок прошел при хорошей плотности, учащиеся весь урок вовлечены в активную учебную деятельность. Мастерство учителя позволило незаметно формировать организационно-интеллектуальную, коммуникативную и когнитивную составляющие учебно-познавательной компетенции

    Рефлексия по окончанию занятия показала, что учащиеся получили от занятия радостное удовлетворение.

    Вывод: учитель оптимально отбирает и умело использует методы и формы организации образовательной деятельности на достижение запланированных результатов.

    Учитель математики школы №23 ___________(Т.В. Скиба)


    Приложение № 10

    Аналитическая справка

    о степени влияния реализуемых методов и форм

    организации образовательной деятельности

    на достижение запланированных результатов.

    (результаты анкетирования учащихся)

    В течение курса дважды проводилось анкетирование учащихся: 14.11.08г. и 19.12.08г., где было учащимся предложено большое количество вопросов. Проведенный анализ показа следующее:

    Предлагаемые вопросы

    Варианты ответов

    Точно

    «ДА»

    Точно «НЕТ»

    Скорее «ДА»

    Скорее

    «НЕТ»

    Не знаю

    Интересна ли тебе тематика курса

    12

    -

    3

    -

    -

    Показалась ли тебе скучной работа по проведению вероятностно- статистических расчетов

    -

    14

    -

    1

    -

    Нравится ли тебе проблемная постановка вопросов, учебных задач

    13

    -

    -

    -

    2

    Познакомился ли ты с базовыми вероятностно- статистическими понятиями и способами их применения

    15

    -

    -

    -

    -

    Интересна ли тебе работа над учебно-исследовательскими задачами

    13

    -

    2

    -

    -

    Помог ли курс познакомиться с принципами учебного исследования

    15

    -

    -

    -

    -

    Считаешь ли ты полезным для тебя проведение самостоятельного мини- исследования

    13

    -

    1

    -

    1

    Удовлетворило ли тебя твое выступление на уроке — презентации

    10

    -

    5

    -

    -

    Помог ли курс твоему умению аргументировать и отстаивать собственное мнение

    12

    -

    2

    -

    1

    Кроме того учащимся было предложено написать, что особенно понравилось и что не понравилось в ходе посещения курса «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании».

    Понравилось

    Отметило человек

    Отметили в %

    Получение новых знаний, необходимых современному человеку, т. к. все науки сегодня развиваются на вероятностно-статистической базе

    12

    80%

    Возможность свободного обсуждения проблем, открытого высказывания своего мнения

    14

    93,3%

    Широкое использование компьютерного класса,

    получение новых умений по статистической обработке числовых данных

    10

    66,7%

    Предоставление возможности распечатки и копирования необходимого материала

    13

    86,6%

    Решение большого количества разнообразных задач нового уровня, с использованием разных подходов

    11

    73,3%

    Необходимо отметить, что анализ анкет показал: нет негативных, отрицательных мнений учащихся о методах и формах организации образовательной деятельности и полной неудовлетворенности результатами проделанной работы.

    На основание анализа результатов анкетирования учащихся, устных отзывов слушателей курса и их родителей можно сделать вывод: предлагаемые авторами курса формы и методы организации образовательной деятельности при их правильном применении благотворно влияют на достижение запланированных результатов.

    Учитель:____________(В.В. Шкарупа)

    2008год.

    Приложение № 11

    Аналитическая справка

    по ресурсной обеспеченности курса:

    «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании».

    (наличие и использование материально – технических и дидактических средств).

    Для эффективной реализации программы на базе образовательного учреждения имеется компьютерный класс, проектор с компьютером, имеется возможность копировать и распечатывать учебные материалы курса.

    Мной была проведена следующая работа по проверке и использованию материально-технических средств, предусмотренных программой, наличию и использованию дидактических средств:

    1.26.09.2008 года проверила наличие учебных пособий (из предлагаемых в библиографии авторами курса) у апробатора программы Шкарупа В.В. и наличие материала у слушателей курса «Статистика и теория вероятностей в учебном процессе».

    Было установлено следующее: у преподавателя есть все необходимые учебные пособия.

    Каждый ученик имеет пособия Ю.Н. Макарычева «Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей» учебное пособие для 7-9 классов, М. Просвещение,2005год и А.Г. Мордкович «События. Вероятность. Статистика» дополнительные материалы к курсу алгебры для 7-9 класса. М. Мнемозина 2006год.

    У каждого слушателя заведена рабочая тетрадь и отдельная папка, где начато накопление необходимого печатного материала.

    2.10.10.2008 года присутствовала на занятие по теме «Графическое представление информации. Диаграммы», что соответствует программе курса. Занятие проходило в компьютерном классе, ученики работали с программами EXCEL,WORD, составляли круговые и столбчатые диаграммы, требуемые для выполнения заданий.

    3.24.10.2008г. Присутствовала на занятие по теме «Вариационный ряд и его числовые характеристики», занятие проходило в компьютерном классе, ученики работали с программами EXCEL,WORD, строили диаграммы и графики, требуемые для вариационного ряда, выходя при этом на определение гистограммы и полигона распределения частот.

    Вывод: учитель Шкарупа В.В. и все учащиеся — слушатели курса имеют в наличие необходимые дидактические средства (у каждого слушателя заведена папка слушателя, где он накапливает все распечатанные материалы). В школе есть материально- технические средства, предусмотренные программой, и учитель полностью реализовывает возможность использования этих материально-технических и, предусмотренных программой, педагогических средств, благодаря умению, профессионализму и технической грамотности.

    Заведующая учебной частью школы №23:______________(Я.И. Коршакевич)

    2008год.

    Используемая методическая литература: —

    Программа экспертизы.

    Образовательное учреждение: МОУ СОШ №23 с углубленным изучением отдельных предметов Свердловского района города Красноярска.

    Название программы: «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании».

    Авторы программы: Ю.Г. Юдина, к.п.н., учитель математики, МОУ «Красноярская университетская гимназия «Универс» (№1)» и О.В.Знаменская, к.ф.м.н., доцент кафедры педагогики высшей школы Института гуманитарных и естественных наук СФУ.

    Преподаватель: Шкарупа Валентина Васильевна.

    Состав обучающихся: 9-е классы, 12 человек.

    Цель оценки: эффективность реализации программы, возможность внедрения в практику.

    Примечание: для реализации программы в школе есть ресурсное обеспечение:

    1.Материально-техническое: компьютерный класс, лекционный зал с проектором и компьютером. Школе есть возможность копировать и распечатывать учебные материалы курса для учеников .

    2. Информационная. Все учащиеся будут снабжены необходимыми учебными пособиями и дидактическими материалами.

    3.Методическая: наличие экспериментальной авторской программы курса и авторских методических рекомендаций по организации курса.

    Показатели оценки результативности программы

    Показатели

    Критерии

    Методы

    Исполнитель

    Форма предъявления

    Достижение запланированных результатов

    Соответствие достигнутых промежуточных результатов планируемым

    Анализ предусмотренных программой промежуточных результатов

    Наблюдение

    Опрос

    Обсуждение

    Контроль

    (самостоятельная работа)

    Учитель: В.В. Шкарупа

    Завуч: Я.И. Коршакевич.

    Оценочный лист устного опроса (результаты устного контроля по теоретическому блоку)

    Справка по итогам самостоятельной работы и анализ посещенного занятия

    Соответствие достигнутых итоговых результатов результатам, установленным в программе

    Анализ предусмотренных программой итоговых результатов

    Наблюдение

    Собеседование

    Контроль

    (итоговая контрольная работа)

    Учитель: В.В. Шкарупа

    .

    Завуч: Я.И. Коршакевич

    Документация по выбранным учащимися темам мини-исследований и результатов их защиты на уроке-презентации.

    Справка по результатам

    итоговой контрольной работы

    Соответствие достигнутых результатов целям и задачам программы

    Анализ программы

    Обработка, обсуждение и

    анализ достигнутых результатов

    Учитель: В.В Шкарупа

    Информационная справка о соответствии достигнутых результатов целям и задачам программы

    Показатели оценки контролируемости программы

    Показатели

    Критерии

    Методы

    Исполнитель

    Форма предъявления

    Эффективность предусмотренных программой средств контроля достигаемых результатов.

    Использование предусмотренных программой средств контроля

    Посещение занятий

    Завуч: Я.И. Коршакевич

    Аналитическая справка по результатам посещенных занятий

    Возможность получения полной,

    объективной информации о результатах программы на основе использования предусмотренных

    средств контроля

    Оценка всего аналитического материала, полученного в результате использования предусмотренных программой средств контроля

    Учитель: В.В Шкарупа

    Аналитическая справка

    Показатели оценки ресурсной обеспеченности

    Показатели

    Критерии

    Методы

    Исполнитель

    Форма предъявления

    Показатели оценки ресурсной обеспеченности

    Исполнение предусмотренных программой методов, форм организации образовательной деятельности

    Посещение занятий

    Завуч: Я.И. Коршакевич

    Учитель математики Т.В.Скиба.

    Аналитическая справка по результатам посещенных занятий

    Влияние реализуемых методов и форм организации образовательной деятельности на достижение запланированных результатов

    Наблюдение

    Обсуждение

    Анализ

    Учитель: В.В.

    Шкарупа

    Иформационно-аналитическая справка о соответствии предъявленных методов и форм организации образовательной деятельности фактическим, степень их влияния на достижение запланированных результатов.

    Материально-технические условия реализации программы

    Наличие и использование дидактических средств, средств ИКТ.

    Проверка планирования занятий Посещение занятий

    Завуч: Я.И. Коршакевич

    Аналитические справки по результатам проверки

    План проведения экспертизы.

    Мероприятия

    Результат

    Ответственный

    Срок

    Посещение занятий

    Сведения о посещаемости курса, соответствии предъявленных форм и методов фактическим

    Завуч: Я.И. Коршакевич

    Учитель математики Т.В.Скиба

    Октябрь-ноябрь

    Беседы с учащимися и учителем

    Проверка наличия и использования дидактических средств, средств ИКТ.

    Завуч: Я.И. Коршакевич

    2 неделя ноября

    Контрольно-самостоятельные процедуры:

    а) самостоятельная работа;

    б) контрольная работа

    Объективная информация о влиянии реализуемых форм и методов организации образовательной деятельности на достижение запланированных:

    а) промежуточных;

    б) итоговых

    результатов;

    Завуч: Я.И. Коршакевич

    а)4-я неделя октября

    б)3-я неделя ноября

    Оценка достижений учащихся при проведении учебных мини-исследований и их защите на уроке-презентации

    Вывод о соответствии достигнутых результатов целям и задачам программы

    Учитель: В.В.

    Шкарупа

    4-я неделя ноября

    Анализ всех полученных результатов и аналитических материалов

    Оценка эффективности реализации учебной программы и возможности внедрения программы в широкую практику

    Учитель: Шкарупа В.В.

    4-ая неделя ноября

    Составление и оформление отчета

    Отчет по внутренней экспертизе

    Учитель: Шкарупа В.В.

    1 неделя декабря

    Используемое оборудование: —

    Отчет об экспертизе реализации программы

    сентябрь – декабрь 2008года

    Программа: «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании»

    Авторы программы: Ю.Г. Юдина, к.п.н., учитель математики, МОУ «Красноярская университетская гимназия «Универс» (№1)» и О.В.Знаменская, к.ф.м.н., доцент кафедры педагогики высшей школы Института гуманитарных и естественных наук СФУ.

    Апробатор: В.В.Шкарупа учитель — методист высшей категории отличник народного просвещения.

    Учреждение: МОУ СОШ №23 Свердловского района города Красноярска.

    Критерий 1:Достижение запланированных результатов

    Показатель:1.1. Соответствие достигнутых промежуточных результатов результатам, планируемым в программе.

    Экспертное мероприятие №1 .

    Название

    Устный опрос по теоретическому блоку и поэлементный анализ его результатов.

    Дата проведения

    17.10.08г.

    Эксперт (Ф, И, О, должность, место работы)

    В.В.Шкарупа учитель математики СОШ№23, апробатор программы

    Цель экспертизы

    Проверка соответствия достигнутых промежуточных результатов планируемым результатам

    Использованный метод

    Анализ предусмотренных программой промежуточных результатов.

    Наблюдение. Контроль: устный опрос по теоретическому материалу. Обсуждение.

    Собираемая информация

    Усвоение учащимися теоретического блока материала

    Полученные результаты экспертизы (ссылка на документ приложения №, название)

    .

    Приложение №1: Оценочный лист устного опроса (результаты по теоретическому блоку)

    Выводы (по показателю)

    Работа по проверке соответствия достигнутых промежуточных образовательных результатов планируемым результатам на основе методов анализа, наблюдения, устного опроса и его поэлементного анализа показала, что достигнутые результаты соответствуют установленным в программе курса

    Рекомендации

    Авторам экспериментального курса целесообразно сделать приложения дидактического материала ,предлагаемых текстов самостоятельных и контрольных работ

    Экспертное мероприятие №2:

    Название

    Контролирующая самостоятельная работа (предусмотрена программой)

    Дата проведения

    8.10.08г

    Эксперт (Ф, И, О, должность, место работы)

    Я.И. Коршакевич, завуч МОУ СОШ №23

    Цель экспертизы

    Проверка соответствия достигнутых промежуточных результатов планируемым результатам

    Использованный метод

    Метод контроля

    Собираемая информация

    Умение учащихся применять теоретические знания на практике

    Полученные результаты экспертизы (ссылка на документ приложения №, название)

    Приложение №2: Справка по итогам самостоятельной работы

    Выводы (по показателю)

    Работа по проверке соответствия достигнутых промежуточных образовательных результатов планируемым результатам на основе проведения самостоятельной работы и поэлементного анализа этой работы показала, что достигнутые слушателями промежуточные результаты соответствуют установленным в программе

    Рекомендации

    ——————-.

    Экспертное мероприятие №3:

    Название

    Анализ самостоятельной работы, предусмотренной программой, от 8.10.08г. и посещенного занятия

    элективного курса «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» 10.10.08года.

    Дата проведения

    10.10.08г.

    Эксперт (Ф, И, О, должность, место работы)

    Я.И. Коршакевич, завуч МОУ СОШ №23

    Цель экспертизы

    Цель: проверить соответствие промежуточных результатов полученных учителем результатам, планируемыми авторами программы

    Использованный метод

    Посещение занятия курса, наблюдение, обсуждение и анализ занятия

    элективного курса «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании».

    Собираемая информация

    использование учителем предусмотренных программой педагогических средств, оценка эффективности реализации программы, соответствие промежуточных результатов полученных учителем результатам, планируемыми авторами программы

    Полученные результаты экспертизы (ссылка на документ приложения №, название)

    Приложение №2: Анализ занятия элективного курса «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» 10.10.08года

    Выводы (по показателю)

    Анализ проведенного занятия показал, что достигнутые слушателями промежуточные результаты соответствуют установленным промежуточным результатам в программе

    Рекомендации

    Считаю удачным создание у каждого слушателя папки-накопителя с распечатанными материалами и результатами контрольных срезов. Идея может быть внедрена.

    Выводы по показателю 1.1.

  • План экспертизы по данному показателю выполнен.
  • Показатели достигнутых промежуточных результатов соответствуют планируемым по программе результатам.
  • Критерий 1.Достижение запланированных результатов

    Показатель:1.2. Соответствие достигнутых итоговых результатов результатам, планируемым в программе

    Экспертное мероприятие №1

    Название

    Анализ тем мини – исследований, выбранных слушателями курса, и результаты защиты данных мини-исследований

    Дата проведения

    26.12.08года.

    Эксперт (Ф, И, О, должность, место работы)

    В.В.Шкарупа учитель математики СОШ№23, апробатор программы

    Цель экспертизы

    Цель: проверить соответствие итоговых результатов полученных учителем результатам, планируемыми авторами программы

    Использованный метод

    Отслеживание и анализ документации по темам мини-исследований, выбираемых учащимися. Анализ результатов защиты учащимися учебных мини – исследований.

    Собираемая информация

    Умение учащихся самостоятельно определить тему мини-исследования, умение учащегося провести исследовательскую работу, грамотно ее письменно оформить и сделать презентацию Умение грамотно и убедительно защитить свою работу.

    Полученные результаты экспертизы (ссылка на документ приложения №, название)

    Приложение №3: Перечень тем мини — исследований учащихся. Таблица результатов защиты мини – проектов.

    Выводы (по показателю)

    Достигнутые итоговые результаты соответствуют результатам, установленным в программе.

    Рекомендации

    В приложениях к программе перечислить ряд тем, для учебных мини- исследований.

    Экспертное мероприятие №2.

    Итоговая контрольная 2-х часовая работа

    26.12.08г. для слушателей элективного курса

    «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» .

    Название

    Проведение итоговой контрольной работы (2часа)

    Дата проведения

    26.12.08г

    Эксперт (Ф, И, О, должность, место работы)

    Я.И. Коршакевич, завуч МОУ СОШ №23

    Цель экспертизы

    Цель: проверить соответствие итоговых результатов полученных учителем результатам, планируемыми авторами программы

    Использованный метод

    Метод письменного контроля и поэлементный анализ проведенной контрольной работы

    Собираемая информация

    Полученные результаты экспертизы (ссылка на документ приложения №, название)

    Приложение №4: Аналитическая справка

    по результатам итоговой контрольной 2-х часовой работы

    от 26.12.08г. для слушателей элективного курса

    «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» .

    Выводы (по показателю)

    Достигнутые итоговые результаты соответствуют результатам, установленным в программе

    Рекомендации

    ———

    Выводы по показателю 1.2.

    1.План экспертизы по данному показателю выполнен.

    2.Показатели достигнутых итоговых результатов соответствуют планируемым по программе результатам.

    Критерий 1.Достижение запланированных результатов

    Показатель:1.3. Соответствие результатов программы целям и задачам программы

    Название

    Статистическая обработка аналитических материалов

    Дата проведения

    27.12.08г.

    Эксперт (Ф, И, О, должность, место работы)

    В.В.Шкарупа учитель математики СОШ№23, апробатор программы

    Цель экспертизы

    Установить соответствие результатов программы целям и задачам программы

    Использованный метод

    Анализ программы. Обработка, обсуждение и анализ всех аналитических материалов, полученных в результате работы.

    Собираемая информация

    Соответствие результатов программы целям и задачам программы

    Полученные результаты экспертизы (ссылка на документ приложения №, название)

    Приложение №5. Информационная справка

    о соответствии достигнутых результатов целям и задачам программы

    .

    Выводы (по показателю)

    План экспертизы по данному показателю выполнен.

    Показатели достигнутых результатов программы соответствуют планируемым по программе целям и задачам

    Рекомендации

    1.Целесообразно добавить контрольную работу №2 по итогам изучения блока №2 «Элементы теории вероятностей в учебном исследовании»

    2.Добавить 2 учебных часа в блоке №2, разделе№2 «Комбинаторика».

    2. Предусмотреть для слушателей курса «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» сертификаты по успешному его окончанию.

    Критерий 3:Ресурсная обеспеченность программы

    Показатель:3.1Степень исполнения предусмотренных программой методов и форм организации образовательной деятельности

    Экспертное мероприятие №1 .

    Название

    Посещение и анализ занятий внутренним экспертом

    Дата проведения

    26.09.08г., 10.10.08г., 24.11.08г.,24.12.08г

    Эксперт (Ф, И, О, должность, место работы)

    Заведующая учебной частью школы №23:

    Я.О. Коршакевич

    Цель экспертизы

    Контроль над исполнением учителем, методов и форм, предусмотренных программой, организации образовательной деятельности нных программой, организации образовательной деятельности

    Использованный метод

    Анализ посещенных занятий 26.09.08г., 10.10.08г., 24.11.08г.,24.12.08г. анализ тематического планирования учителя В.В.Шкарупа и собеседование с учащимися

    Собираемая информация

    Степень исполнения предусмотренных программой методов и форм организации образовательной деятельности

    Полученные результаты экспертизы (ссылка на документ приложения №, название)

    Приложение №8. Аналитическая справка

    по ресурсной обеспеченности курса:

    «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании».

    (Степень исполнения учителем предусмотренных программой методов и форм организации образовательной деятельности.)

    Выводы (по показателю)

    Учитель в работе реализовывал предусмотренные программой методы и формы организации образовательной деятельности, которые позволяют достигнуть результатов, предусмотренных программой

    Рекомендации

    ——-

    Экспертное мероприятие №2 .

    Название

    Посещение исследовательского занятия по теме: «Вариационный ряд и его применение для определения авторства текстов».

    Дата проведения

    24.10.08.

    Эксперт (Ф, И, О, должность, место работы)

    Учитель математики школы №23 Т.В. Скиба


    Цель экспертизы

    Проверка исполнения учителем, методов и форм, предусмотренных программой, организации образовательной деятельности

    Использованный метод

    Посещение учебного занятия

    Собираемая информация

    Степень исполнения предусмотренных программой методов

    и форм организации образовательной деятельности

    Полученные результаты экспертизы (ссылка на документ приложения №, название)

    Приложение №9. Анализ открытого занятия элективного курса в 9-х классах «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании»

    учителем В.В. Шкарупа

    Выводы (по показателю)

    Учитель оптимально отбирает и умело использует методы и формы организации образовательной деятельности на достижение запланированных результатов.

    Показатель:3.2. Степень влияния реализуемых методов и форм организации образовательной деятельности на достижение запланированных результатов.

    Экспертное мероприятие №1.

    Название

    Анкетирование учащихся и его анализ

    Дата проведения

    14.11.08г. и 19.12.08г.

    Эксперт (Ф, И, О, должность, место работы)

    В.В.Шкарупа учитель математики СОШ№23, апробатор программы

    Цель экспертизы

    Определить степень влияния реализуемых методов и форм организации образовательной деятельности на достижение запланированных результатов

    Использованный метод

    Анализ результатов анкетирования учащихся, устных отзывов слушателей курса и их родителей

    Собираемая информация

    Как влияют реализуемые методы и формы организации образовательной деятельности на достижение запланированных результатов

    Полученные результаты экспертизы (ссылка на документ приложения №, название)

    Приложение №10. Аналитическая справка о

    о степени влияния реализуемых методов и форм

    организации образовательной деятельности

    на достижение запланированных результатов

    Выводы (по показателю)

    Предлагаемые авторами курса формы и методы организации образовательной деятельности при их правильном применении благотворно влияют на достижение запланированных результатов.

    Рекомендации

    Возможно включение в рекомендации к программе анкетирования учащихся .т.к. это дает хороший аналитический материал.

    Показатели:3.3.и 3.4.Умение педагога использовать предусмотренные программой педагогические средства. Наличие и использование дидактических средств. Наличие и использование материально-технических средств, предусмотренных программой.

    Экспертное мероприятие №1.

    Название

    Аудиторская проверка наличия у преподавателя и учащихся дидактических и материально технических средств, предусмотренных программой и их использование на занятиях с использованием предусмотренных программой педагогические средств.

    Дата проведения

    26.09.08г.; 10.10.08г. и 24.10.08г

    Эксперт (Ф, И, О, должность, место работы)

    Заведующая учебной частью школы №23:

    Я.О. Коршакевич

    Цель экспертизы

    Проверить наличие и использование дидактических и материально-технических средств, предусмотренных программой. Проконтролировать умение педагога использовать предусмотренные программой педагогические средства.

    Использованный метод

    Проверка наличия и использования материально-технических средств, предусмотренных программой, наличия и использования дидактических средств: 26.09.08г. Посещение учебных занятий 10.10.08г. и 24.10.08г.

    Собираемая информация

    Материально-технические условия реализации программы. Наличие и использование дидактических средств и средств ИКТ.

    Полученные результаты экспертизы (ссылка на документ приложения №, название)

    Приложение №11. Аналитическая справка

    по ресурсной обеспеченности курса:

    «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» : наличие и использование материально –

    технических и дидактических средств.

    Выводы (по показателю)

    Учитель и все учащиеся — слушатели курса имеют в наличие необходимые дидактические средства (у каждого слушателя заведена папка слушателя, где он накапливает все распечатанные материалы). В школе есть материально- технические средства, предусмотренные программой, и учитель полностью реализовывает возможность использования этих материально-технических и, предусмотренных программой, педагогических средств, благодаря умению, профессионализму и технической грамотности.

    Рекомендации

    ———.

    Выводы (по показателю)

    План экспертизы по данному показателю выполнен.

    Обеспечена ресурсная обеспеченность программы и методы и формы организации образовательной деятельности соответствуют заявленным в программе.

    Рекомендации

    Добавить в библиографию курса печатные и электронные учебные пособия, появившиеся в период 2005-2009 года

    Краткое описание: — Элективный курс "Статистика и теория вероятностей"

    Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

    Файлы: План занятия Кулинария.doc
    Размер файла: 2552320 байт.

    Рубрики: Другие Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология