Автор конспекта:
Автор(ы): — Зырянова Светлана Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 30 г. Челябинска педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Управление образованием

Целевая аудитория: — Административный работник

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — Статья "Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся МОУ СОШ № 30 в рамках курса ОБЖ" предназначена для зам. директоров по ВР, в ней определены формы и методы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в рамках компетенции педагога-организатора ОБЖ, получившей грант Президента РФ в 2007г.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся МОУ СОШ № 30 в рамках курса ОБЖ
В МОУ СОШ № 30 г. Челябинска утвердились следующие формы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся:
1. В учебной деятельности:
· Подготовка по основам военной службы в 10-11 классах на уроках ОБЖ
Основные темы изучения «Основы обороны государства», «Вооруженные Силы Российской Федерации», «Воинская обязанность», «Военная служба», «Военнослужащий- защитник своего Отечества», «Символы воинской чести», «Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации »
Уровень качества знаний старшеклассников по данным изученным темам имеет стойкую положительную динамику

Анализ результатов по изучению этих тем позволяет сделать вывод: содержание, формы и методы обучения адекватно соответствуют формированию качеств личности старшеклассников, необходимых современному защитнику Родины.
· Учебно-полевые сборы юношей 10 классов предусматривают основы подготовки гражданина к военной службе через физическую, тактическую, огневую, строевую подготовки
Эта форма работы одно из эффективнейших решений проблемы работы по гражданско-патриотическому воспитанию старшеклассников.
· Военно-профессиональная ориентация : на различных этапах воспитания в зависимости от вида ориентации и решаемых задач ставятся и достигаются промежуточные цели по формированию военно-профессиональных интересов и мотивов; готовности к изучению основ военной службы, готовности к занятиям военно-прикладными видами спорта.
2. Во внеучебной деятельности:
Существующая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 г.г.» является определяющей в работе МОУ СОШ № 30 и находит отражение в деятельности педагога-организатора ОБЖ
· Проведение мероприятий в Честь Дней Воинской Славы России
Опыт работы ОУ обобщен на областной конференции по гражданско-патриотическому воспитанию в 2005 году
· Походы и экскурсии с элементами военно-прикладных видов спорта
Опыт работы ОУ обобщен на районном семинаре «Система работы МОУ СОШ № 30 по гражданско-патриотическому воспитанию школьников»в 2004 году
· Встречи с героями Советского Союза и России и членами их семей, ветеранами ВОВ и локальных войн
Опыт работы ОУ обобщен на городских семинарах «Школьный музей как центр гражданско-патриотического воспитания» в 2005, 2009 годах;
За плодотворную работу по патриотическому воспитанию учащихся ОУ неоднократно награждалось грамотами Челябинской региональной общественной организации участников боевых действий «Родина»
· Организация и проведение тематических вечеров, устных журналов, праздничных концертов
· Подготовка организаторов-инструкторов детско-юношеского туризма
· Выпуск своей рубрики в школьной газете
· Осуществление взаимодействия ОУ через социальное партнерство
Опыт работы ОУ обобщен на межрегиональной научно-практической конференции «роль государственно-общественного управления в обеспечении комплексной безопасности объектов и субъектов образовательной системы» в 2007 году
Система организации и проведения совместных программных мероприятий направлена на объединение и взаимодействие различных структур, что способствует повышению эффективности взаимодействия.
3. Участие в районных, городских, областных, региональных мероприятиях:
В сложившейся системе выбор содержания, форм, методов формирования патриотов-защитников рассматривается с позиции их действенности, оптимальной эффективности и максимальной педагогической результативности
Мероприятие
Сроки проведения, уровни
Результативность
Месячник безопасности
Сентябрь (ОУ, район, город)
Выезд в ОУ МУ УМЦ «Медицина катастроф»,
2006 г. 1 место в соревнованиях по пулевой
стрельбе


стрельбе (район)
Месячник Гражданской Защиты
Октябрь (ОУ, район, город)
2007 г. 3 место в эстафете по пожарно-прикладному спорту (город)
Олимпиады
Ноябрь (муниципальный, региональный этап)
2008 г. 5 участников- 5 призовых мест, участник регионального этапа;
2009 г. 2 участника- 2 призовых места, призер регионального этапа
«Сам себе спасатель»
Декабрь (ОУ, район)
Январь (город, область)
2007г. 2 призовых места (область);
2008г. 2 призовых места (город)
«Школа- территория безопасности»
Январь (ОУ, район, город)
С 2003 г. лучший кабинет ОБЖ (город);
2008 г. 1 место в городском конкурсе
Месячник Защитника Отечества
Февраль (ОУ, район, город, Россия)
До 2009 г. ОУ являлось опорной площадкой района по вопросам создания безопасных условий участников образовательного процесса
Зарница-школа безопасности
Апрель (ОУ, район)
2008г.- 3 место, 2007г.- 2 место, 2006г.- 2 место
Вахта Памяти
Май (ОУ, город)
За отличную подготовку к несению Почетного караула у Вечного огня награждена команда МОУ СОШ № 30

Обозначенная циклограмма мероприятий динамична и имеет особенность, которая заключается в возможности ее адаптации на различные структуры воспитательной и образовательной деятельности независимо от количественной составляющей и системы организации управления.
Система работы МОУ СОШ № 30 по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся отражается в положительной динамике удовлетворенности участников образовательного процесса данным направлением работы

На базе МОУ СОШ № 30 работает методическое объединение учителей ОБЖ Центрального района, которое своевременно и эффективно реагирует на способствование формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных ситуациях и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения.

Файлы: презентация 3 часть.ppt
Размер файла: 4195840 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология