Автор конспекта:
Автор(ы): — Бородина О.А.

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ№8" АГО

учитель

Регион: — Свердловская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Физическая культура

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: —

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.

В нашей школе разработана Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для детей 1 года обучения.

Бородина Ольга Анатольевна,

учитель русского языка,

член Методического Совета

МБОУ «СОШ №8» АГО

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни для детей 1 года обучения в условиях нового ФГОС.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.

В нашей школе разработана Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для детей 1 года обучения.

Цель программы: формирование у учащихся установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Расширение взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья позволит скорректировать школьную систему воспитания и обучения, в которой классный руководитель имеет доминирующую роль.

По окончанию первого года обучения ребёнок должен знать и уметь:

-знать и выполнять правила личной гигиены;

-иметь представление о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

— должен понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья, для жизни, отдыха, учебы;
— понимать, почему движение, закаливание, правильное питание способствуют хорошему состоянию, настроению, здоровью своему и окружающих людей;
— твердо усвоить и понять, какие привычки вредны для здоровья;

-знать способы уверенного и осторожного поведения дома, в школе, на улице;

— должен знать и уметь показать, как можно обезвредить порезы, ушибы, ссадины, уметь проконтролировать свое здоровье;
— иметь элементарные представления о микробах и способах предупреждения от инфекционных заболеваний;
— уметь делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранить и укрепить здоровье и безопасность.

Реализация программы строится по 5 направлениям.

1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

— Соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

— организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

— оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

— наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

2.Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся

— Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.

— Использование технологий здоровьесберегающей направленности, методов и методик обучения и воспитания, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Игровая технология.

— Система классных часов.

— Индивидуализация обучения.

— Ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем.

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы

— Организация динамической паузы между 2‑м и 3‑м уроками на начальной ступени обучения;

— организация динамических перемен, физминуток на уроках;

— организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования ;

— регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий

( соревнований, походов и т. п.) План школьных мероприятий;

— актуализация в школе Совета физкультуры и спорта, включающего куратора форума «Здоровое поколение» и учащихся старших классов.

4. Реализация дополнительных образовательных программ

Курс-тренинг называется «Личная безопасность ребенка» и рассчитан на детей 7-11 лет. Автор Рулев М.А. Кандидат педагогических наук,
работает в Уральском государственном педагогическом университете.
Является учителем высшей категории.

— Курс учит детей тому, как избежать опасных ситуаций;

— учит детей развивать критичность мышления и не быть доверчивыми с незнакомцами;

— дает основы личной самообороны.

5. Просветительская работа с родителями

— Классные мероприятия План работы с родителями.

— Консультации по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.

— Информация на школьном сайте.

Файлы: Программа Здоровье.ppt
Размер файла: 455680 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология