Автор конспекта:
Автор(ы): — Феофилактова -Степанова О. В.
Место работы, должность: — Гимназия №12, учитель ин.яз
Регион: — Тамбовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Английский язык
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: — Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения ин. яз.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет — ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. В целом обучение иностранному языку посредством информационных технологий характеризуется следующими особенностями: — возможностью индивидуального двустороннего общения ученика с учителем; партнёрами по обучению; — широким доступом к источникам языковой и неязыковой (культуроведческой) информации. Важно отметить также особенности психолого-педагогических условий осуществления подобного учебного процесса. Дифференцированный подход усвоения иностранного языка посредством компьютерного обучения отражен в непосредственном характере межличностной коммуникации «учитель-ученик». На этом фоне появляется возможность постоянного динамичного общения учащихся между собой в рамках учебной деятельности, причём её инициирование исходит со стороны любого из обозначенных субъектов. Следует остановиться на методических аспектах обучения иностранному языку с компьютерной поддержкой: — большая информационная емкость учебного материала; — интенсификация самостоятельной работы каждого учащегося; — создание коммуникативной ситуации посредством развития коммуникативных навыков в основных видах речевой деятельности: а) аудировании б) говорении в) чтении г) письме; — овладение различными языковыми моделями и структурами; — повышение познавательной активности ученика, а также усиление мотивации учения. Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке английского языка, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности. Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: — изучение лексики; — отработку произношения; — обучение диалогической и монологической речи; — обучение письму; — отработку грамматических явлений. Помимо использования мультимедийных обучающих программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов Интернета, проектной деятельности учеников, а также дистанционного обучения детей-инвалидов. В настоящее время широко обсуждается вопрос по внедрению системы дистанционного обучения детей-инвалидов. Данная система необходимая, во-первых, тем детям, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу, а во-вторых, детям, вынужденно пропускающим занятия во время обострения хронических заболеваний. Мною разработано методическое обеспечение курса изучения английского языка учащимися, находящимися на дистанционном обучении и изучающими английский язык по учебнику Биболетовой М.З. «ENJOY ENGLISH 4». На мой взгляд, необходимо более пристально рассмотреть систему дистанционного образования. Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь). Заниматься можно в любом месте, где есть компьютер с выходом в Интернет. Учебно-методические материалы поступают к обучаемому в виде файла, то есть в виде некоторого объема знаний. Стоит отметить и новую роль преподавателя при обучении по дистанционным технологиям: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректирование преподаваемого курса, консультирование при работе с материалом занятий. Учащиеся дистанционной формы обучения, не посещают регулярные занятия, а работают в удобном для себя месте, в удобное время и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета. Это является большим преимуществом для людей с ослабленным здоровьем и инвалидам. Однако существуют и отрицательные моменты. Специалисты, например, считают, что у учащихся, дистанционно изучающих иностранные языки и не имеющих достаточной разговорной практики, часто формируется неправильное произношение. Я согласна с подобным мнением. Но, на мой взгляд, система дистанционного обучения находится на пути становления, естественно существуют как положительные, так и отрицательные стороны, и только лишь применяя данную систему на практике, возможно найти «золотую середину». Итак, современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода к обучению учащихся. В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.
Файлы: olimpiad2.doc
Размер файла: 60416 байт.