Автор конспекта:
Автор(ы): — Феофилактова -Степанова О. В.

Место работы, должность: — Гимназия №12, учитель ин.яз

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Английский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: — Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения ин. яз.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет — ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. В целом обучение иностранному языку посредством информационных технологий характеризуется следующими особенностями: — возможностью индивидуального двустороннего общения ученика с учителем; партнёрами по обучению; — широким доступом к источникам языковой и неязыковой (культуроведческой) информации. Важно отметить также особенности психолого-педагогических условий осуществления подобного учебного процесса. Дифференцированный подход усвоения иностранного языка посредством компьютерного обучения отражен в непосредственном характере межличностной коммуникации «учитель-ученик». На этом фоне появляется возможность постоянного динамичного общения учащихся между собой в рамках учебной деятельности, причём её инициирование исходит со стороны любого из обозначенных субъектов. Следует остановиться на методических аспектах обучения иностранному языку с компьютерной поддержкой: — большая информационная емкость учебного материала; — интенсификация самостоятельной работы каждого учащегося; — создание коммуникативной ситуации посредством развития коммуникативных навыков в основных видах речевой деятельности: а) аудировании б) говорении в) чтении г) письме; — овладение различными языковыми моделями и структурами; — повышение познавательной активности ученика, а также усиление мотивации учения. Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке английского языка, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности. Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: — изучение лексики; — отработку произношения; — обучение диалогической и монологической речи; — обучение письму; — отработку грамматических явлений. Помимо использования мультимедийных обучающих программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов Интернета, проектной деятельности учеников, а также дистанционного обучения детей-инвалидов. В настоящее время широко обсуждается вопрос по внедрению системы дистанционного обучения детей-инвалидов. Данная система необходимая, во-первых, тем детям, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу, а во-вторых, детям, вынужденно пропускающим занятия во время обострения хронических заболеваний. Мною разработано методическое обеспечение курса изучения английского языка учащимися, находящимися на дистанционном обучении и изучающими английский язык по учебнику Биболетовой М.З. «ENJOY ENGLISH 4». На мой взгляд, необходимо более пристально рассмотреть систему дистанционного образования. Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь). Заниматься можно в любом месте, где есть компьютер с выходом в Интернет. Учебно-методические материалы поступают к обучаемому в виде файла, то есть в виде некоторого объема знаний. Стоит отметить и новую роль преподавателя при обучении по дистанционным технологиям: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректирование преподаваемого курса, консультирование при работе с материалом занятий. Учащиеся дистанционной формы обучения, не посещают регулярные занятия, а работают в удобном для себя месте, в удобное время и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета. Это является большим преимуществом для людей с ослабленным здоровьем и инвалидам. Однако существуют и отрицательные моменты. Специалисты, например, считают, что у учащихся, дистанционно изучающих иностранные языки и не имеющих достаточной разговорной практики, часто формируется неправильное произношение. Я согласна с подобным мнением. Но, на мой взгляд, система дистанционного обучения находится на пути становления, естественно существуют как положительные, так и отрицательные стороны, и только лишь применяя данную систему на практике, возможно найти «золотую середину». Итак, современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода к обучению учащихся. В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.


Файлы: olimpiad2.doc
Размер файла: 60416 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология