Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Н.А.

Место работы, должность: — воспитатель

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Краткое описание: — Статья об актуальности развития связной речи у детей с ОНР.

Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно излагать свои мысли. Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе познания окружающего мира, в процессе действий с предметами. Все это побуждает ребенка к собственным высказываниям — фиксации выполненных действий, описанию, повествованию, рассуждению, умозаключению.

Обучение, направленное на развитие мышления, оказывает большое влияние и на речевое развитие ребенка.

При выборе путей и методов формирования мышления у детей с ОНР, необходимо опираться на то, что мышление ребенка формируется в процессе различных видов деятельности (предметной, игровой), общения, в единстве с процессом овладения речью.

Формирование и развитие связной речи – важное условие полноценного усвоения знаний, развития творческого мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности при подготовке детей к школьному обучению. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость, застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Одним из методов наилучшего достижения данной цели является применение метода наглядного моделирования для составления описательных рассказов о предметах окружающего мира. В современной научно – педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Венгер Л.А., Дьяченко О.М. и др.).

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Леон Лоренсо С., Хамуева Л.М. и др.). Использование метода моделирования в обучении составления описательных рассказов детей старшего возраста с ОНР обусловлено их особенностями: недоразвитие всех компонентов речи, касающихся как смысловой, так и звуковой сторон. Спонтанное и поэтапное формирование речевых умений и навыков невозможно или дисгармонично. Все это усугубляется дефицитом средств общения, отсутствием полноценных условий для накопления необходимого речевого опыта. Самостоятельная связная контекстная речь детей является несовершенной. У них недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. Они владеют набором слов и синтаксических конструкций в ограниченном объеме. Дети испытывают значительные трудности в программировании высказывания, в синтезировании его отдельных элементов в структурное целое и в отборе материала, соответствующего той или иной цели высказывания. Поэтому чтобы добиться наилучших результатов, целесообразно использовать метод моделирования для развития связной речи детей с ОНР.

Современные условия развития общества и перемены в системе образования диктуют необходимость изменения образования, серьезную организационно-методическую перестройку образовательного процесса. Процесс реорганизации всей системы образования подразумевает появление новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к организации воспитания и обучения, особенно дошкольного образования, как первой его ступени.

Интеграционные процессы, происходящие в современном обществе, бурный рост науки и техники являются причинами актуальности проблемы развития связной речи у детей.

Дети с проблемами в развитии нуждаются в особом подходе к организации обучения. Увеличение числа детей с ОНР, проблема трудностей в их обучении становится одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем.

Файлы: Ходы фигур.gwb
Размер файла: 203848 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология