Автор конспекта:
Автор(ы): — Валькова Светлана Леонидовна

Место работы, должность: —

Белгород, МБОУ СОШ №40, учитель истории, обществознвния и экономики

Регион: — Белгородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Экономика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

Статья посвящена планированию и конструированию уроков обществоведческого цикла с использованием ИКТ.

Единые требования организации урока с использованием ИКТ

Валькова С.Л.

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит , современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

В данной ситуации, важно правильно спроектировать урок с использованием информационных технологий, чтобы добиться оптимального результата обучения. Планируя урок с применением новых информационных технологий, учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:

    • анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.[1,56]

Схема организации урока с использованием средств информационных технологий:

На первом этапе учитель проводит беседу, в процессе которой может вводить новые понятия, определять готовность учащихся к самостоятельной работе с электронными ресурсами. Если необходимо, учитель демонстрирует специфику работы с программными продуктами. Учащимся выдаются индивидуальные задания.

На втором этапе учащиеся начинают синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством учителя, после чего приступают к самостоятельной работе. На данном этапе учитель становится наставником, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, консультантом учащихся.

Третий этап предполагает работу учащихся с различным дидактическим материалом (без компьютера). Можно предложить ребятам проблемную ситуацию или задачу, решение которых поможет достижению целей урока.

Для достижения наилучшего результата предлагается следующий алгоритм проектирования уроков с использованием ИКТ:

    • На этапе усвоения новых знаний и способов действий —
    • На этапе усвоения новых знаний и способов действий —
  • «обогащение» предложенных тезисов ссылками на дополнительные источники, лекция с компьютерной презентацией.

    • Применение новых знаний – проиллюстрировать карту – шаблон условными обозначениями, военными операциями, территориальными захватами. Составить обобщающую электронную таблицу.
    • Применение новых знаний – проиллюстрировать карту – шаблон условными обозначениями, военными операциями, территориальными захватами. Составить обобщающую электронную таблицу.
  • Факторы, которые необходимо учитывать при проектировании уроков с использованием ИКТ:

    во-первых, проводится детальный анализ ресурсов ЭИОН с позиций принципа генерализации информации, прогнозируется эффективность использования данного ресурса при проведении различного рода занятий, определяется методика их проведения и проектируются основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе;

    во-вторых, учитываются санитарные нормы работы учащихся за компьютером. Первоклассникам разрешено проводить за компьютером 10 минут, учащимся вторых — пятых классов не более 15 минут, шестые — седьмые классы могут работать за компьютером 20 минут, восьмые и девятые классы — 25 минут. Учащиеся 10,11-х классов на первом уроке могут находиться за компьютером 30 минут, на втором уроке 20 минут;

    в-третьих, продумываются организационные формы урока, так как компьютерный класс располагает в среднем 10-12 компьютерами, в то время как число учащихся в среднем составляет 25 человек. Работа же за компьютером предполагает индивидуальный режим работы. [2,21]

    На этапе вводного повторения предлагается интерактивный информационный режим в форме беседы.

    Изучение нового материала проходит в форме лекции с компьютерной презентацией, позволяющей компактно передать ученикам укрупнённую дидактическую единицу. На данном этапе возможно составление опорного конспекта и электронных тренажёров. Так, на уроках экономики, очень наглядно можно представить на электронном тренажёре график равновесия спроса и предложения и др.

    Очень эффективен тренинг- минимум: беседа, затем групповая работа по вопросам и самостоятельная работа в завершении (рассказ по опорному конспекту).

    На этапе обобщающего повторения происходит живое общение учащихся со своим учителем и между собой для рождения идей, наблюдений, выводов, догадок в процессе коллективной мыслительной деятельности.

    Разноуровневый контроль может осуществляться с помощью компьютера.

    Использование компьютера практически на каждом этапе даёт возможность не только получение учениками определённой суммы знаний, но и формирования у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Поэтому важно, чтобы современный учитель не только знал алгоритм проектирования урока , но и умел использовать ИКТ на каждом его этапе.

    Литература:

    • Интерактивные технологии в образовании: учебно-методический комплекс.- Российский государственный образовательный университет.-М .:2006.-21 с.
    • Интерактивные технологии в образовании: учебно-методический комплекс.- Российский государственный образовательный университет.-М .:2006.-21 с.
  • Файлы: Единые требования семинар 21.12.11г.ppt
    Размер файла: 5040640 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология