Автор конспекта:
Автор(ы): — Минарченко Юлия Геннадьевна
Место работы, должность: —
МОБУ "Лицей №5" г. Оренбурга
учитель информатики
Интернет-взаимодействие участников образовательного процесса по средствам школьного сайта как путь повышения качества образования
6-7 лет тому назад компьютеры только входили в нашу жизнь. В настоящее время во многих семьях имеются домашние персональные компьютеры Все сельские школы оснащены компьютерной техникой и подключены к мировой информационной сети – Интернет. Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет уделяют внимание специалисты самого разного уровня. Все они единодушно сходятся во мнении, что Интернет стимулирует процесс развития интеллектуальных способностей и самостоятельного критического мышления учащихся, предоставляя массу дополнительной информации. В то же время отмечается, что Интернет является лишь средством в учебном процессе и использование Интернет-технологий, должно полностью контролироваться учителем, при этом к учителю предъявляются следующие требования: компьютерная грамотность и знание Интернет-технологий. Наших учителей не может не волновать проблема повышения своей квалификации и, следовательно, уровня образования. Учителям необходимо перестать чувствовать себя изолированными от своих более “прогрессивных” коллег и иметь возможность своевременно получать информацию обо всех педагогических ноу-хау.
Наступило время задумываться над тем, какую полезную информацию извлечь из Интернета, не потеряться во всемирной паутине, как правильно использовать Интернет в целях обучения и воспитания школьников, развития познавательных возможностей и творческих способностей учащихся.
Стремительно меняется жизнь, также стремительно меняются взгляды и представления детей, появляются новые объективные потери у них интереса к школе. Наступило время переосмысления, расширения традиционных направлений обучения, поиск новых методов и приёмов заинтересовать детей к учёбе, в чём “плюс” Интернета для учителя, а для родителей учащихся – каждый день – “Дни открытых дверей” в школе. Таким образом, сегодня является актуальным вопрос о необходимости и перспективах создания школьного сайта, сайта как “визитка”, PR-инструмента школы, сайта как инструмент внутри- и внешкольного взаимодействия. Иметь школе собственную страничку в мировой сети не только престижно, но и удобно. Сайт связывает в единую цепь учеников, родителей и учителей школы, сближая всех общими интересами.
Основная цель школьного сайта — связать между собой учеников, родителей и учителей обменом информацией по различным направлениям школьной жизни. Например, в связи с занятостью родители не всегда могут прийти в школу лично, и лучше ввести их в курсе дела школы посредством объявления на сайте. С помощью школьного сайта, на котором отражена вся школьная жизнь, подростки будут больше вовлечены в социальную деятельность, смогут получать дополнительное образование дистанционно, учителя получат удобную доску объявлений о проводимых конференциях, смогут публиковать свои методические наработки и многое, многое другое. Школьные сайты должны быть по существу виртуальной школой. Это в значительной степени сможет облегчить выбор школы, класса для ребенка, так как родители получают большое количество разноплановой информации. Также школьные сайты — это прекрасная возможность показать творческие способности учащихся и способы самореализации подростков, отразить атмосферу в школьном коллективе.
Функции школьного сайта[1] :
- Сайт как визитная карточка школы
Интернет можно упрощенно рассматривать как справочник, причем такой, который все больше вытесняет бумажный, поскольку бумажный справочник есть не у каждого и не всегда под рукой, а Интернет уже сегодня доступен широкому кругу людей, как причастных к образованию, так и просто родителей. Проблем остается только две: чтобы в Интернете была нужная информация, и ее можно было там найти.
Реализация этой функции наиболее проста: во-первых, потому, что всем понятна, а во-вторых, потому, что требует разовых трудозатрат. Весьма распространенный сценарий: учитель с передовыми учениками создает веб-страницу, выкладывает ее на какой-либо сервер в сети Internet и на этом считает свою миссию законченной. В лучшем случае еще регистрирует созданный сайт в каком-то каталоге в списке школ (это к вопросу о том, как потом найти имеющуюся информацию). И этот вариант не так уж плох: базовая информация о школе редко нуждается в обновлении, так что свою функцию страницы в справочнике сайт выполняет. Недостаток данного варианта в том, что, зайдя на подобный сайт и видя статистическую информацию невозможно понять, соответствует она действительности или уже давно устарела; в бумажном справочнике хотя бы год издания указан. Но ведь сила Интернета как раз и состоит в возможности исправлять информацию.
- Сайт как информационный листок
Как и все хорошее информационный сайт должен быть «живым». Именно здесь вы можете сообщить все, что может оказаться полезным или интересным для родителей нынешних и будущих учеников: школьные новости, объявления, правила поступления в школу, расценки коммерческих курсов и многое, многое другое. Здесь же могут быть кратко представлены региональные новости и объявления. Зайдя на такой сайт, посетитель сразу ощущает активную жизнь. Даже психологически это производит совсем другое впечатление.
- Сайт как периодическое издание
Школьный сайт может служить средством публикации: учителя имеют возможность представить свои педагогические наработки, а ученики — опубликовать плоды своего творчества, как в рамках школьной программы, так и в свободной форме. Сайт при этом может стать инструментом обучения для школьников и обмена опытом для педагогов. В частности, для детей возможность опубликовать свои работы в Интернете является мощным педагогическим стимулом, особенно, если это сочетается с проектной работой, проведением конкурсов, в результате которых лучшие работы размещаются на школьном сайте.
- Сайт как место общения
Все, что говорилось до сих пор, представляет собой одностороннюю схему: вы размещаете на школьном сайте информацию, а пользователи (родители, ученики или другие посетители) ее читают. Но ведь Интернет годится не только для размещения информации, а еще и для общения. Школьный сайт может стать местом встречи всех заинтересованных лиц.
С помощью набора не очень сложных инструментов можно дать возможность посетителям не только читать ваши объявления, но и размещать собственные, а также отвечать на ваши вопросы, обсуждать животрепещущие проблемы, принимать участие в играх и конкурсах и просто общаться друг с другом.
Рассмотрим функциональность сайта лицея по трем основным направлениям: "ученик — учитель — родители". Для кого же создаётся сайт?
1. Прежде всего, для наших учеников. Что интересует учеников?
- получение информации на сайте о школьных новостях, объявлениях, расписании, о домашнем задании, о специальной литературе, терминах, о возможности провести тестирование на сайте и т.д.;
- общение с одноклассниками на школьном сайте на форуме;
- возможность выложить свою творческую работу;
2. Родители учеников. Что интересует родителей?
- информация о Лицее, правилах поведения в нем, материально-технической оснащенности и т.д.;
- информация об успеваемости и поведении ребёнка по данному предмету (Интернет дневник);
- возможность быть в курсе о школьной жизни своих детей (объявления, расписания, конкурсы, фотографии)
- общение с учителем, одноклассниками своего ребенка посредством функций сайта (форум).
3. Руководители МО и учителя предметники. Что их интересует?
- обмен мнением;
- просмотр методической, дидактической литературы;
- разработки с использованием ИКТ;
- выступления на семинарах;
- портфолио;
4. Классные руководители
Что их интересует?
- возможность обменяться опытом с коллегами;
- возможность оставить для родителей памятки, рекомендации, объявления;
- изучение молодыми специалистами опыта других учителей;
- оставить информацию для выпускников.
Литература
[1] В основу данной типологии функций школьного сайта была взята типология, предложенная в брошюре «Интернет-представительство образовательного учреждения / Авт.-сост.: М.А.Горюнова, Л.Г.Мелихова, М.Г.Мельников. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – 45 с.»
Регион: — Оренбургская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: —
В данной статье рассматриваются основные функции школьного сайта. В приложении (презентациях) показан анализ функций школьного сайта на примере лицейского сайта.
Файлы: Школьный сайт как индикатор инновационных процессов в лицее.pptx
Размер файла: 7397114 байт.