Автор конспекта:
Автор(ы): — Козекаева Юлия Юрьевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Средняя общеобразовательная медресе №17"

учитель биологии

Регион: — Нижегородская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее устройство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 экономкласс

Предмет(ы): — Биология

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

таблицы “Строение ветки липы”, “Побег”, “Развитие побега изо почки. Строение почек”, “Видоизмененные побеги”, карточки с групповыми заданиями, тесты

Краткое описание: —

Обобщающий нотация по биологии

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Пояснение побежка урока и его правил.

Ученик читает стихотворение:

А.ФЕТ

Здесь, встарь дюжий и прекрасный,

Шумел и зеленел чудодейственный лес.

Не лес, угу большой мир разнообразный,

Исполненный видений и чудес.

Какая жизнь! Какое обаянье!

Какой ради чувств роскошный, лучезарный пир!

Нам чуялось нездешнее созданье,

Но сходен был нам данный великолепный мир.

И то-то и есть сначала мы к сказочному лесу

С привычною любовью подошли.

Но где-нибудь же он? Кто опустил завесу,

Спустил нее от неба накануне земли?

Что это? Призрак, чары ли какие?

Где мы? И верить ли глазам своим?

Здесь дымок сам – подобно пятая стихия,

Ленивый, вялый, неоглядный дым.

Кой-где совсем торчат по обнаженным

Пожарищам уродливые пни,

И бегают по сучьям обожженным

С зловещим треском белые огни…

Нет! Это летаргия – то-то и есть ветер повеет

И дымный марево унесет с собой.

И то-то и есть сначала целесообразно и зеленеет

Наш давешний тугай – чудодейственный и родной.

2. РАЗБИВКА НА ГРУППЫ. Группа – 3 человека. В каждой группе – сильный, так себе и незащищенный ученик.

Презентация.

3. ИГРА “ЧТО? ГДЕ? ЗАЧЕМ?” (СЛАЙД №4)

Задания по группам:

ГРУППА 1. Объект изучения: покровная ткань побега – кожица, персефона и пробка.

ГРУППА 2. Объект изучения: проводящая ткань – флоэма, механическая ткань луба.

ГРУППА 3. Объект изучения: образовательная ткань – камбий.

ГРУППА 4. Объект изучения: проводящая ткань – ксилема, основная и механическая ткани древесины.

ГРУППА 5. Объект изучения: запасающая ткань – сердцевина.

ГРУППА 6. Объект изучения: начаточный отпрыск – почка.

ГРУППА 7. Объект изучения: измененный отпрыск – корневище.

ГРУППА 8. Объект изучения: измененный отпрыск – клубень.

ГРУППА 9. Объект изучения – измененный отпрыск – луковица.

Методика: Вопрос прорабатывается всей группой, но пред классом отвечает на него чуть незащищенный выученик по плану: “Что? Где? Зачем?”. На предмет “Что?” желательно дать определение. На предмет “Где?” неизбежно показать на таблице и подтвердить устным ответом координата объекта. На предмет “Зачем?” ценно объяснить его основные функции. Каждый точный отчет оценивается 1 баллом. При затруднениях может быть помочь соучастник группы, но в этом случае отчет оценивается в 0,5 балла. Если ни сам конец группы не в состоянии ответить на вопрос, то ради своей команды может быть заработать 1 оценка любой соучастник второй команды. Учащиеся подле ответе пользуются таблицами без обозначений за исключением таблицы с изображением видоизменённых побегов. (СЛАЙДЫ № 5,6,7)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 8)

1. Встать прямо

2. Руки сложить ладонями к плечам.

3. Локти отвести в стороны.

4. Медленно вдохнуть, задержать дыхание.

5. Делать мелкие круговые движения локтями в одну, потому в другую сторону, всего доброго предостаточно дыхания.

6. Опустить расслабленные руки, шагом выдыхая.

Упражнение тонизирует нервную систему.

4. КОНКУРС КАПИТАНОВ. На рейтинговом листке написать сравнение фотосинтеза с пояснением. (1 балл).

5. ТЕСТИРОВАНИЕ. Третий соучастник команды (со средним уровнем знаний) отвечает на 5 вопросов электронного (СЛАЙД №9) теста (по 1 баллу за любой точный ответ).

ТЕСТ (приложение 1)

1. Видоизменение листьев:

а) кочан капусты;

б) колючки кактуса;

в)сложные листья;

г) листья с сетчатым жилкованием.

2. Листья березы:

а) сложные черешковые;

б) простые сидячие;

в) простые черешковые;

г) простые линейные.

3. Почка – это:

а) начаточный побег;

б) зачаточные листья;

в) измененный побег;

г) видоизмененные листья.

4. Фотосинтез происходит:

а) в темноте;

б) на свету;

в) чуть осенью;

г) чуть ночью.

5. Органические вещества образуются:

а) в луковицах;

б) в листьях;

в) в корнях;

г) в плодах.

6. ОЦЕНИВАНИЕ ПО РЕЙТИНГУ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (СЛАЙД№10)

Приложение 2.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Файлы: Индивидуальное вырабатывание (1).ppt
Размер файла: 2740736 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология