Автор конспекта:
Автор(ы): — Кривенцова Любовь Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «Инжавинская СОШ»

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

· формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики;

· включение новой информации в структуру прежних знаний;

· решение задач исторического, конструкторского содержания.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Макарычев "Алгебра 7 класс", Перышкин "Физика 7 класс"

Используемая методическая литература: —

Перышкин "Физика"

Используемое оборудование: —

Линейка, карандаш, видеопроектор.

Краткое описание: — Устный счет, самостоятельная работа ,кроссворд.

Интегрированный урок

по математике и физике в 7 классе.

Тема:«Степень, графики функций, пропорции на уроках математики и физики»

Цели:

1.Обучающая:

· формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики;

· включение новой информации в структуру прежних знаний;

· решение задач исторического, конструкторского содержания.

2. Воспитательная:

· привитие интереса к предмету;

· формирование уверенности в своих знаниях;

· сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания.

3. Развивающая:

· развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач;

· развивать способность анализировать и обобщать полученные данные; развивать познавательный интерес к математике;

· расширять кругозор;

· применение полученных знаний в более сложных ситуациях.

План урока:

1. Вычисления: «Свойства степени».

2. Система СИ.

3. Выражение компонентов из формул.

4. Графики.

5. Пропорции.

6. Моделирование.

Оценка деятельности учащихся: жетон

За единый ответ – жетон:

красный (за полный ответ)

зелёный (за неполный ответ)

На доске: «Глядя на мир, нельзя не удивляться»

Кузьма Прутков слайд 2

Сегодня на уроке нам предстоит увидеть несколько глубокие связи физики и математики. Нам предстоит заниматься расчетами, вспомнить о переводах единиц измерения физических величин в систему СИ, показывать умение в выражении компонентов из формул; обратиться к графическим зависимостям величин, вспомним свойства пропорции, будем заниматься моделированием.

Связи таких наук, как физика и математика существует издавна, когда еще физика не выделялась в самостоятельную науку.

Послушайте интересный исторический факт:

— о пирамиде Хеопса рассказывает ученик на фоне декорации (пальмы), с музыкальным сопровождением, представляя модель пирамиды Хеопса, выполненную в масштабе 1:1000.

Прошло очень много веков, мы с вами знаем и умеем гораздо больше, чем люди того времени. Давайте покажем, что мы уже умеем делать в области физико-математических знаний.

an am=an=m

an am=an-m

(an)m=anm

(ab)n=anbn

(a/b)n=an/bn b=0

a0=1

a1=a a-n=1/an

IУчитель математики

Степень числа аn=(а а а…. а) nраз

Степень числа с натуральным показателем

Свойства степени:

с целым показателем

Как читаются Слайд

эти свойства? Слайд 3

Стандартный вид числаа 10n, где 0

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология