Автор конспекта:
Автор(ы): — Кривенцова Любовь Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ «Инжавинская СОШ»
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
· формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики;
· включение новой информации в структуру прежних знаний;
· решение задач исторического, конструкторского содержания.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Макарычев "Алгебра 7 класс", Перышкин "Физика 7 класс"
Используемая методическая литература: —
Перышкин "Физика"
Используемое оборудование: —
Линейка, карандаш, видеопроектор.
Краткое описание: — Устный счет, самостоятельная работа ,кроссворд.
Интегрированный урок
по математике и физике в 7 классе.
Тема:«Степень, графики функций, пропорции на уроках математики и физики»
Цели:
1.Обучающая:
· формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики;
· включение новой информации в структуру прежних знаний;
· решение задач исторического, конструкторского содержания.
2. Воспитательная:
· привитие интереса к предмету;
· формирование уверенности в своих знаниях;
· сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания.
3. Развивающая:
· развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач;
· развивать способность анализировать и обобщать полученные данные; развивать познавательный интерес к математике;
· расширять кругозор;
· применение полученных знаний в более сложных ситуациях.
План урока:
1. Вычисления: «Свойства степени».
2. Система СИ.
3. Выражение компонентов из формул.
4. Графики.
5. Пропорции.
6. Моделирование.
Оценка деятельности учащихся: жетон
За единый ответ – жетон:
красный (за полный ответ)
зелёный (за неполный ответ)
На доске: «Глядя на мир, нельзя не удивляться»
Кузьма Прутков слайд 2
Сегодня на уроке нам предстоит увидеть несколько глубокие связи физики и математики. Нам предстоит заниматься расчетами, вспомнить о переводах единиц измерения физических величин в систему СИ, показывать умение в выражении компонентов из формул; обратиться к графическим зависимостям величин, вспомним свойства пропорции, будем заниматься моделированием.
Связи таких наук, как физика и математика существует издавна, когда еще физика не выделялась в самостоятельную науку.
Послушайте интересный исторический факт:
— о пирамиде Хеопса рассказывает ученик на фоне декорации (пальмы), с музыкальным сопровождением, представляя модель пирамиды Хеопса, выполненную в масштабе 1:1000.
Прошло очень много веков, мы с вами знаем и умеем гораздо больше, чем люди того времени. Давайте покажем, что мы уже умеем делать в области физико-математических знаний.
an am=an=m
an am=an-m
(an)m=anm
(ab)n=anbn
(a/b)n=an/bn b=0
a0=1
a1=a a-n=1/an
IУчитель математики
Степень числа аn=(а а а…. а) nраз
Степень числа с натуральным показателем
Свойства степени:
с целым показателем
Как читаются Слайд
эти свойства? Слайд 3
Стандартный вид числаа 10n, где 0