Автор конспекта:
Автор(ы): — Чечулина Ирина Анатольевна
Место работы, должность: — МКОУ ХМР СОШ с.Нялинское
Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Обобщить и систематизировать знания по теме «Степень с натуральным показателем»
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Муравин Г.К., Муравин К.С.,Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2011.
Используемая методическая литература: —
Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2011.
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, документ — камера
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — На уроке проверяется знание тории с помощь восстановления опорного конспекта и рассказа по нему . Навыки устного счета проверяются и отрабатываются по карточкам. Знания графиков функций и свойств обобщаются и систематизируются через заполнение таблиц. Умения выполнять действия с одночленами проверяется и отрабатываются в процессе игры "Лото". С другой стороны карточек "Лото" находятся сведения из истории развития понятия степени.
Не первый год я работаю над темой самообразования «Обобщение и систематизация на уроках математики». Я уже отработала некоторые приёмы и методы для решения этой проблемы. Сегодня на уроке я хочу вам их показать. Всегда при работе с классом я учитываю его особенности. В 7 классе есть ребята с низким уровнем мышления, слабой памятью, многие их них не умеют организовать свой труд, у большинства отсутствует интерес к учению. Но так же в классе есть способные дети. Возраст учащихся – подростковый. В 7 классе закладываются теоретические основы изучения алгебры: понятие степени, функции, уравнения. Тема «Степень с натуральным показателем» начинает изучаться в 1 четверти, затем во второй. Она включает в себя определение степени, свойства степени, одночлены, действия с одночленами. В период изучения всей темы я составляю опорный конспект, в который постепенно добавляю новый материал. В начале каждого урока этот конспект восстанавливается на доске. С целью отработки навыков устного счёта я использую таблицы, с помощью которых ребята тренируются в счете. Эти таблицы позволяют осуществить дифференцированный подход. В начале идут легкие примеры, а затем более сложные. Для систематизации знаний использую заполнение таблиц. На уроке учащиеся будут заполнять таблицу, систематизируя знания о квадратичной и кубической функции. Чтобы заинтересовать в изучении теории я часто провожу игру с классом «Учитель – класс» по тем вопросам, которые изучаются по теме и предлагаются в учебнике после каждой темы. А так же применяю и другие игровые приёмы, такие как игра «Лото», с помощью которой не только тренирую в выполнении действий с одночленами, но и сообщаю некоторые сведения из истории развития понятия степени. Все это делает урок нестандартным, интересным. Одновременно решаются дидактические, развивающие, познавательные задачи. урок сопровождается презентацией. проверка производится с помощью документ-камеры.
Файлы: Открытый урок алгебры в 7 классе по теме Степень.doc
Размер файла: 76800 байт.