Автор конспекта:
Автор(ы): — Чечулина Ирина Анатольевна

Место работы, должность: — МКОУ ХМР СОШ с.Нялинское

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Обобщить и систематизировать знания по теме «Степень с натуральным показателем»

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Муравин Г.К., Муравин К.С.,Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2011.

  • Используемая методическая литература: —

  • Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2011.

  • Используемое оборудование: —

    компьютер, проектор, документ — камера

    Используемые ЦОР: —

    презентация

    Краткое описание: — На уроке проверяется знание тории с помощь восстановления опорного конспекта и рассказа по нему . Навыки устного счета проверяются и отрабатываются по карточкам. Знания графиков функций и свойств обобщаются и систематизируются через заполнение таблиц. Умения выполнять действия с одночленами проверяется и отрабатываются в процессе игры "Лото". С другой стороны карточек "Лото" находятся сведения из истории развития понятия степени.

    Не первый год я работаю над темой самообразования «Обобщение и систематизация на уроках математики». Я уже отработала некоторые приёмы и методы для решения этой проблемы. Сегодня на уроке я хочу вам их показать. Всегда при работе с классом я учитываю его особенности. В 7 классе есть ребята с низким уровнем мышления, слабой памятью, многие их них не умеют организовать свой труд, у большинства отсутствует интерес к учению. Но так же в классе есть способные дети. Возраст учащихся – подростковый. В 7 классе закладываются теоретические основы изучения алгебры: понятие степени, функции, уравнения. Тема «Степень с натуральным показателем» начинает изучаться в 1 четверти, затем во второй. Она включает в себя определение степени, свойства степени, одночлены, действия с одночленами. В период изучения всей темы я составляю опорный конспект, в который постепенно добавляю новый материал. В начале каждого урока этот конспект восстанавливается на доске. С целью отработки навыков устного счёта я использую таблицы, с помощью которых ребята тренируются в счете. Эти таблицы позволяют осуществить дифференцированный подход. В начале идут легкие примеры, а затем более сложные. Для систематизации знаний использую заполнение таблиц. На уроке учащиеся будут заполнять таблицу, систематизируя знания о квадратичной и кубической функции. Чтобы заинтересовать в изучении теории я часто провожу игру с классом «Учитель – класс» по тем вопросам, которые изучаются по теме и предлагаются в учебнике после каждой темы. А так же применяю и другие игровые приёмы, такие как игра «Лото», с помощью которой не только тренирую в выполнении действий с одночленами, но и сообщаю некоторые сведения из истории развития понятия степени. Все это делает урок нестандартным, интересным. Одновременно решаются дидактические, развивающие, познавательные задачи. урок сопровождается презентацией. проверка производится с помощью документ-камеры.
    Файлы: Открытый урок алгебры в 7 классе по теме Степень.doc
    Размер файла: 76800 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология