Автор конспекта:
Автор(ы): — Дудник Анна Владимировна

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Математика

Краткое описание: — конспект занятия по РЭМП с использованием ИКТ

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида

№ 50 «Тополёк» города Балаково Саратовской области

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе логопедической группе № 12

Воспитатель: Дудник А.В.

г. Балаково

2009 г.

Тема: «КОСМОС»

Цель:

1. Уточнять и обогащать знания детей о космосе, создать условия для творческого развития, развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.

2. Закрепить умение воплощать увиденное в рисунках (звезды, солнце, планеты, кометы), рисовать используя нетрадиционные методы и приемы, использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла.

3. Развивать фонематический слух детей, расширять словарный запас, умение импровизировать.

4. Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционным материалом.

5. Индивидуальная работа, формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Материал: лист ватмана, штампы, зубные щетки, кисти, кафельная плитка, тонированные листы, палочки, гуашь салфетки, вода в стаканах, фотографии космонавтов, картинки стартующей ракеты, планет, звездного неба, разрезная картинка ракеты, геометрические фигуры.

Предварительная работа: подборка, выставка литературы, иллюстраций о космосе, проведение бесед, рассматривание картинок.

Организационный момент: на столах выставка портретов космонавтов, иллюстраций о космосе, дети стоят полукругом.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Тайны космоса, звезд, планет с давних времен притягивают человека. А кто-нибудь из вас мечтает полететь в космос?

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

1 часть.

Сегодня мы с вами находимся на выставке посвященной Дню космонавтики. Портреты каких знакомых космонавтов вы здесь видите? Назовите и покажите. Кто первым из космонавтов полетел в космос? Кто такая Валентина Терешкова? Какие улицы нашего города были названы в честь космонавтов. Как называется наша планета? Почему ее называют голубой? Покажите, где она находится в космической системе? Какие еще планеты вы знаете в космической системе? (Венера, Юпитер, Марс..). Какая самая большая планета? На какой планете самая высокая, низкая температура? Что можно увидеть на ночном небе? (звезды, созвездия, кометы). С помощью какого оборудования можно лучше рассмотреть звезды планеты? На чем летают в космос? (на ракете). Откуда запускают ракеты? (с космодрома). Посмотрите на эту иллюстрацию, что на ней изображено? (запуск ракеты с космодрома). Для этого используется специальная установка, откуда стартует ракета.

Обратите внимание на ракету, какой формы у нее корпус? (длинный, с заостренным носом). Это- стабилизаторы, они треугольной формы и расположены у конца ракеты. Они не позволяют ракете вращаться во время полета. Что это? Давайте скажем все вместе. Внизу у ракеты находится сопло, откуда вырывается огонь после старта ракеты. Каким цветом изображен огонь? (красный, оранжевый). Кто помнит, как называются окна ракеты (иллюминаторы). Как называется костюм космонавта для выхода в открытый космос? Профессия космонавтов очень ответственная и опасная. Внутри ракеты находится много разного оборудования, посмотрите какая большая панель управления ракетой. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Кто больше назовет слов», а слова нужно будет называть только связанные с космосом. Делю детей на две команды. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что есть у ракеты»

Физминутка.

Первой паре дается задание собрать ракету из разрезных картинок. Второй паре дается задание составить ракету из геометрических фигур. Остальные дети играют в игру «Что есть у ракеты». Воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Что есть у ракеты?», дети отвечают: «У ракеты есть корпус, иллюминаторы, сопла, стабилизаторы, нос, хвост..». Выполнившие задание дети присоединяются к остальным. Когда ракета взлетает она сильно гудит, а при удалении тише. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Громко-тихо» (развитие силы голоса, фонематического слуха). Когда я скажу ракета близко вы будете громко произносить звук «у», а когда ракета далеко произносить «у» тихо. А теперь давайте проверим задание, которое выполняли дети индивидуально, справились ли они с ним. Молодцы.

2 часть.

Из стульчиков в форме ракеты выстроен корабль, в центре столы с необходимым материалом для рисования. А вы хотите полететь в космос?

Тогда представьте, что это космический корабль, пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло и пристегните ремни. Закройте глаза и представьте, что мы летим. Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы (имитируют тряску), затем полет будет проходить в нормальном режиме. Звучит музыка. Мы вышли на орбиту, отстегнуть ремни, чувствуете состояние невесомости. Мимо нас пролетают звезды, кометы с огромными, красивыми хвостами, различные галактики. Вот млечный путь (скопление множества звезд), красная планета, ее поверхность покрыта горами, а может кто-нибудь увидел космических человечков. Вот солнце оно находится в центре всех планет. Обратите внимание на звезды на ночном небе, они все разные: большие, яркие, маленькие, похожи на рассыпанные драгоценности. Звезды, которые ближе к нам кажутся больше, а с удалением от нас они зрительно уменьшаются.

Скажите, что вы видели совершая полет в космосе.(кометы, звезды..). Давайте все это зарисуем в нашем бортовом журнале. Где находится солнце? (в центре), как его можно зарисовать. Наносим немного теплых красок на тонированный лист ватмана, затем сверху накрываем его чистым листом бумаги, прижимаем и немного разглаживаем. А как можно быстро нарисовать близкие к нам звезды? (звездочка-штампик из картошки). Нанесем кисточкой краску на штампик и оставляем отпечаток на листе. На что похожи звезды подальше? (на горошины), как вы думаете, чем можно их нарисовать? (пальцем). Вспомните. Как выглядели звездные скопления (как рассыпанные драгоценности ). Их можно рисовать постучав кончиком пальца по кисточке или с помощью зубной щетки. Мы пролетали мимо различных планет. Давайте нарисуем одну из них с помощью кафельной плитки. Нанесем на середину плитки нужные цвета рядом друг с другом, сверху накладываем заранее заготовленный белый круг, прижимаем и снимаем немного протянув кружком по плитке в любую сторону. Затем приклеиваем на космическое небо. Как еще можно нарисовать планету? На мятой заготовке с помощью примакивания поролоном, разными цветами. Давайте еще нарисуем комету с помощью «выдувания капли». Какой формы тело кометы? (круглой), а посмотрите какой красивый хвост. Капнем краской на место где будет комета, а как нарисуем хвост? ( Дуть на каплю с одной стороны, в зависимости в какую сторону летит). Чтобы хвост был длиннее можно еще добавить краски. А теперь давайте распределимся на группы и распределим, кто, что будет делать. Где нарисуем солнце (в центре). Планеты возле солнца, звезде по всему небу , комету в верхнем углу. Приступайте к рисованию. В ходе работы помогаю детям. Звучит музыка.

3 часть.

Итог.

Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас горючего на исходе. Устали. Я хочу предложить вам зарядится космической энергией и восстановить силы. Сейчас мы выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам, звучит спокойная музыка. Зарядились энергией , все на корабль, пристегнулись ремнями, мы возвращаемся. Чем вам запомнилось наше путешествие? Что вы видели? Понравились записи в нашем бортовом журнале? Ну вот мы и дома. Расстегнуть ремни, наш полет закончился. Я благодарю весь экипаж, до новых космических путешествий.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология