Автор конспекта:
Автор(ы): — Михайлова Елена Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 51. Учитель

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Цель урока: • изучить строение цветка как генеративного органа покрытосеменных растений • Раскрыть биологическое значение частей цветка

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс, компьютер, , мультимедийный проектор, презентация к уроку (в программе Power Point), рабочие листы, модель

Используемое оборудование: —

компьютер, , мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: —

, презентация к уроку (в программе Power Point), рабочие листы, модель

Краткое описание: — Задачи: Образовательные: • сформировать представление о цветке, как генеративном органе цветковых растений; • раскрыть биологическое значение главных частей цветка – пестика и тычинки; • научить определять цветки с простым и двойным околоцветником; • изучить особенности строения пестичных и тычиночных цветков, а также однодомных и двудомных растений; • научить составлять формулы цветка.. Развивающие: • развивать познавательный интерес к изучаемому предмету; • развивать умение работать с текстом и иллюстрациями; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; • формировать развитие памяти, мышления, внимания; • формировать научное мировоззрение. • формирование культуры речи; Воспитательные: • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; • способствовать развитию экологического воспитания и охраны окружающей среды.

План урока.

Организационный момент – 1 мин.

II.Актуализация знаний – 2 мин.

III.Изучение нового материала с поэтапным закреплением – 15 мин.

IV.Закрепление –10 мин.

V. Домашнее задание – 1 мин.

VI.Итоги урока –1 мин.

Ход урока.

1. Организационная часть.

— Проверка подготовленности учащихся к уроку.

— Приветствие, фиксация отсутствующих.

— Организация внимания.

Я очень рада видеть вас сегодня на уроке. Ничто так не улучшает настроение, как улыбка. Улыбнитесь, и пусть улыбка сохранит вам хорошее настроение на весь урок. Желаю вам всем удачи, успеха, вдохновения и новых открытий.

Эпиграфом нашего урока, , я хочу, чтобы стали слова китайского мудреца: "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь". Сегодня на уроке мы будем слушать, видеть, а самое главное действовать сами и согласно эпиграфу всему научимся.

Светлеет грусть, когда цветут цветы
Когда брожу я первоцветным лугом
Один или с хорошим давним другом
Который сам не любит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты
Все улеглось! Одно осталось ясно
Что мир устроен грозно и прекрасно.
Что легче там, где поле и цветы. Н. Рубцов. Слайд 3.

— Как вы ребята понимаете эти строки стихотворения Николая Рубцова?

— Правильно, цветы поднимают нам настроение, делают нашу жизнь ярче, светлее.

Учитель: Правильно! Сегодня на уроке мы будем изучать его величество цветок. Они заставляют человека радоваться и грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем -то своем. Они побуждают нас к добру

Сегодня мы с вами поговорим о красоте и значении цветов с биологически точки зрения.

Что такое цветок?

Цветок – это видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения.

Слайд 4.

Основное предназначение цветов это привлечение насекомых, которые участвуют в опылении. После опыления из цветов развиваются плоды с семенами, с помощью которых размножаются покрытосеменные растения.

– Сходно ли строение цветка у цветковых растений? А их форма?

Как бы ни было велико разнообразие цветков окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство. Рассмотрим, например, цветок яблони.

(Учитель называет основные части цветка и показывает их на модели цветка.- а дети у себя записывают!!!)

Тоненький стебелёк, на котором сидит цветок, называют цветоножкой, а её верхнюю, расширенную часть несущую все части цветка, которая может принимать различную форму – цветоложем. Наружные зелёные листочки – чашелистики – образуют чашечку. Внутренние листочки – это лепестки, составляющие венчик. Венчик цветка яблони состоит из белых или бело-розовых несросшихся лепестков. У других растений(душистый табак, паслён чёрный, примула) лепестки срастаются в нижней части в трубку. Поэтому различают венчики свободнолепестные и сростнолепестные. Чашечка и венчик образуют околоцветник. В центре цветка хорошо заметен пестик – женский орган цветка, из которого образуется плод после оплодотворения пыльцой. Пестик имеет рыльце, столбик и завязь. Пестик окружён многочисленными тычинками. Тычинка – мужской орган цветка .она имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити.

Строение цветка: Слайд

  • Цветоножка.
  • Цветоложе.
  • Тычинка= пыльник + тычиночная нить.
  • Пестик = рыльце + столбик + завязь.
  • Лепестки – венчик.
  • Чашелистики – чашечка.
  • Околоцветник = чашечка + венчик.
  • 2.Околоцветник двойной и простой.

    У яблони околоцветник состоит из чашечки и венчика. Такой околоцветник называют двойным. У некоторых растений, главным образом у однодольных (лилия, тюльпан), все листочки околоцветника более или менее одинаковы. Такой околоцветник называют простым. Цветки ивы не имеют околоцветника. Их называют голыми.

    4. Цветки правильные и неправильные.

    Листочки околоцветника (простого и двойного) могут располагаться так, что через него можно провести несколько плоскостей симметрии(яблоня, вишня, капуста и др.). такие цветки называют правильными. Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии(горох, шалфей), называют неправильными.

    Строение тычинки и пестика.

    Вопрос всем: А что же является главными частями цветка?

    Пестик– это женская часть цветка, участвующая в образовании плодов.

    Тычинкаявляется мужским генеративным органом цветка.

    А теперь давайте более подробно рассмотрим строение пестика и тычинки.

    2. Строение пестика

    В пестике выделяют следующие части: рыльце, столбик, завязь. В завязи располагаются семязачатки, в которых созревают женские половые клетки – яйцеклетки.

    3. Строение тычинки

    Тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. В пыльнике тычинки созревает пыльца, в которой формируются мужские половые клетки – спермии.

    — Ребята, а как выдумаете, почему пестик и тычинки называют главными частями цветка? (Ответ: пестик и тычинки участвуют в образовании плодов и семян, т.е. в размножении растений).

    . Пестичные и тычиночные цветки

    — Ребята, теперь давайте выясним, а все ли цветки имеют одновременно и пестики и тычинки? Как вы думаете?

    (Ответ: не все).

    Среди всего многообразия цветков выделяют:

    — обоеполые цветки – это цветки, которые имеют в своем строении и пестик и тычинки. Например, цветок вишни.

    — раздельнополые цветки – это цветки, которые имеют в своем строении или пестик или тычинки. Поэтому раздельнополые цветки бывают двух видов: пестичные (женские) цветки и тычиночные (мужские) цветки.

    .5. Однодомные и двудомные растения

    Если раздельнополые цветки располагаются на одном и том же растении, то растение называется однодомным. К таким растениям относятся: береза, лещина, дуб, кукуруза, огурцы.

    У двудомных растений раздельнополые цветки

    Файлы: Успешный человек.pptx
    Размер файла: 115683 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология