Автор конспекта:
Автор(ы): — Мизенина Марина Николаевна.

Место работы, должность: — МДОУ д/с 47 воспитатель

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Цель :знакомство со строением и функционированием кровеносной системы человека.

Задачи:

1.Познакомить с понятиями «сосуды».

2. Углубить знания детей о строении сердца.

3.Формировать представление о целостности кровеносной системы, её функциях.

4.Формировать способность анализировать результаты экспериментов.

5.Развитие наглядно – образного мышления.

6.Развивать предпосылки интегративных качеств детей «любознательный , активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения», « способный управлять своим поведением и планировать свои действия» , «овладевший необходимыми умениями и навыками» в области «Познание» ,исследовательская деятельность , «способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту».

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Демонстрационный материал: энциклопедия « Тело человека.», письмо с изображением Железного Дровосека ,запись стука сердца человека , изображение сердца человека , спринцовка , таз , плёнка с изображением сосудов , коробка.

Раздаточный материал: квадратные листы бумаги розового цвета .

Краткое описание: — Предварительная работа:непосредственно образовательная деятельность «Кровь.Функции крови.», чтение «Волшебник Изумрудного города.» Волков ,беседа «Органы и системы.», работа с плакатом «Строение тела человека».

Ход:

Дети и воспитатель собираются у окна на ковре .Воспитатель показывает письмо .

-От кого это письмо , ребята , как вы думаете ?( От Железного Дровосека ). О чём он нам может писать ?( Пишет , что у него нет сердца ).Давайте почитаем . Железный Дровосек идёт к Гудвину ,чтобы попросить у него сердце , но не знает ,как оно выглядит и зачем оно нужно. Вы хотите ему помочь?(Хотим.) А сможете ? (Сможем).А как ?( Нужно о сердце ему рассказать .)

-Сначала , ребята ,нам нужно самим о нём всё узнать. Как это сделать.( Из книги. ).Давайте совершим путешествие внутрь человека . Что нам в этом поможет ?( волшебная палочка). Возьмём книгу с собой ?( Возьмём).Закрываем глаза.

Палочку волшебную в руки я беру,

Всех ребят в малюток сейчас я превращу.

1-2-3-4-5

Внутрь человека надо нам попасть.

-Открываем глаза.( Звучит запись стука сердца).

-Где мы оказались?(В теле человека).

-Что мы видим ? ( сердце )-на мольберте изображение сердца. Дети садятся на стульчики.

-Как вы думаете ,какого оно размера ?(большое , маленькое) .Давайте посмотрим в энциклопедии .( сердца размером с кулачок).Посмотрите , какое у вас сердце.( показывают кулачки ). А моё вот такое.( показать ).

— А где находится сердце у человека?(В груди).Проверим по энциклопедии (сердце расположено слева в груди).давайте приложим кулачок туда , где расположено у вас сердце.

—Как вы думаете , сердце внутри пустое как мешок или там что-то есть?( ответы детей .)Мнения разделились. Проверим по энциклопедии ( Сердце – это мешок , стенки которого состоят из мышц .Сердце разделено на две квартирки перегородкой – левую и правую.) Подтвердит наши слова эта картинка.( помещается картинка сердца в разрезе).

-А для чего нужно сердце ? ( стучать , жить ).Почитаем об этом . ( сердце выталкивает кровь).А как оно это делает ?(ответы детей). Мнения разделились. Я вас приглашаю в лабораторию . ( перемещаются дети к столам).

-Спринцовка заменит нам сердце.(набрать подкрашенную красную воду в спринцовку , соединённую с трубкой , нажимать на спринцовку ). Сердце сжимается и разжимается , при этом выталкивает кровь .

-А куда кровь попадает из сердца?( ответы детей).Кровь из сердца попадает в сосуды. Давайте посмотрим на изображение сосудов ( на мольберт вывешивается плёнка со схематичным изображением сосудов).

-Все ли сосуды одинаковые?( одни тонкие , другие толстые).

-Можем ли мы у себя сейчас увидеть сосуды?( да )

-Мы найдём сосуды , если перевернём руки вверх ладошками . ( разглядывание сосудов).

-Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.

Палочку волшебную в руки я беру,

И детей обратно в детский сад верну.

-Открываем глаза.

— Ребята , как нам узнать, есть ли у нас с вами сердце или может нам тоже надо идти к Гудвину его просить ?( послушать , как стучит).

-А почему сердце стучит ?( ответы детей ).

— Посмотрим в энциклопедии (В сердце есть специальные отверстия , через которые кровь из сердца вытекает в сосуды.Они то открываются , то закрываются , как двери. А закрываются с шумом .) . Демонстрировать на двери.

— Что же такое стук сердца ?( закрытие отверстий).

— Проверьте каждый у себя , есть ли у вас сердце.

-Предлагаю немного заняться физкультурой: ( выходим на ковёр ).

Сердце- самый важный орган ,

Есть у каждого из нас .

Как насос качает кровь каждый день и каждый час.

Занимайся физкультурой , прыгай , бегай и скачи ,

Развивай мускулатуру , не нужны будут врачи.

-Что случилось с вашим сердцем? ( стучит сильнее) .

— А почему это произошло? ( позанимались физкультурой ).

-Ребята ,похоже мы с вами очень устали . Давайте присядем.

-Где мы с вами побывали? ( в теле человека ).

— О чём мы узнали ? ( о сердце).

-Кто нас попросил об этом ? ( Железный Дровосек).

-Как мы теперь сможем рассказать ему о том , что узнали ?

( напишем письмо ).

-А давайте отправим ему посылку с картинками о строении сердца и небольшой подарок в виде сердца , как его принято изображать на открытках. У нас есть квадратные листы розовой бумаги. Как можем сделать из него сердце? ( сложить оригами ).

Оригами «Сердце».

— Складываем поделки в коробочку. Куда мне теперь отправиться с посылкой ?( на почту ).

— Я днём отправлю посылку. А вам хочу подарить наклейки , которые вы сможете наклеить в похвальный лист на память о нашем путешествии.

Файлы: статья г н.rtf
Размер файла: 15997 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология