Автор конспекта:
Автор(ы): — Мизенина Марина Николаевна.
Место работы, должность: — МДОУ д/с 47 воспитатель
Регион: — Ярославская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Цель :знакомство со строением и функционированием кровеносной системы человека.
Задачи:
1.Познакомить с понятиями «сосуды».
2. Углубить знания детей о строении сердца.
3.Формировать представление о целостности кровеносной системы, её функциях.
4.Формировать способность анализировать результаты экспериментов.
5.Развитие наглядно – образного мышления.
6.Развивать предпосылки интегративных качеств детей «любознательный , активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения», « способный управлять своим поведением и планировать свои действия» , «овладевший необходимыми умениями и навыками» в области «Познание» ,исследовательская деятельность , «способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту».
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
Демонстрационный материал: энциклопедия « Тело человека.», письмо с изображением Железного Дровосека ,запись стука сердца человека , изображение сердца человека , спринцовка , таз , плёнка с изображением сосудов , коробка.
Раздаточный материал: квадратные листы бумаги розового цвета .
Краткое описание: — Предварительная работа:непосредственно образовательная деятельность «Кровь.Функции крови.», чтение «Волшебник Изумрудного города.» Волков ,беседа «Органы и системы.», работа с плакатом «Строение тела человека».
Ход:
Дети и воспитатель собираются у окна на ковре .Воспитатель показывает письмо .
-От кого это письмо , ребята , как вы думаете ?( От Железного Дровосека ). О чём он нам может писать ?( Пишет , что у него нет сердца ).Давайте почитаем . Железный Дровосек идёт к Гудвину ,чтобы попросить у него сердце , но не знает ,как оно выглядит и зачем оно нужно. Вы хотите ему помочь?(Хотим.) А сможете ? (Сможем).А как ?( Нужно о сердце ему рассказать .)
-Сначала , ребята ,нам нужно самим о нём всё узнать. Как это сделать.( Из книги. ).Давайте совершим путешествие внутрь человека . Что нам в этом поможет ?( волшебная палочка). Возьмём книгу с собой ?( Возьмём).Закрываем глаза.
Палочку волшебную в руки я беру,
Всех ребят в малюток сейчас я превращу.
1-2-3-4-5
Внутрь человека надо нам попасть.
-Открываем глаза.( Звучит запись стука сердца).
-Где мы оказались?(В теле человека).
-Что мы видим ? ( сердце )-на мольберте изображение сердца. Дети садятся на стульчики.
-Как вы думаете ,какого оно размера ?(большое , маленькое) .Давайте посмотрим в энциклопедии .( сердца размером с кулачок).Посмотрите , какое у вас сердце.( показывают кулачки ). А моё вот такое.( показать ).
— А где находится сердце у человека?(В груди).Проверим по энциклопедии (сердце расположено слева в груди).давайте приложим кулачок туда , где расположено у вас сердце.
—Как вы думаете , сердце внутри пустое как мешок или там что-то есть?( ответы детей .)Мнения разделились. Проверим по энциклопедии ( Сердце – это мешок , стенки которого состоят из мышц .Сердце разделено на две квартирки перегородкой – левую и правую.) Подтвердит наши слова эта картинка.( помещается картинка сердца в разрезе).
-А для чего нужно сердце ? ( стучать , жить ).Почитаем об этом . ( сердце выталкивает кровь).А как оно это делает ?(ответы детей). Мнения разделились. Я вас приглашаю в лабораторию . ( перемещаются дети к столам).
-Спринцовка заменит нам сердце.(набрать подкрашенную красную воду в спринцовку , соединённую с трубкой , нажимать на спринцовку ). Сердце сжимается и разжимается , при этом выталкивает кровь .
-А куда кровь попадает из сердца?( ответы детей).Кровь из сердца попадает в сосуды. Давайте посмотрим на изображение сосудов ( на мольберт вывешивается плёнка со схематичным изображением сосудов).
-Все ли сосуды одинаковые?( одни тонкие , другие толстые).
-Можем ли мы у себя сейчас увидеть сосуды?( да )
-Мы найдём сосуды , если перевернём руки вверх ладошками . ( разглядывание сосудов).
-Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.
Палочку волшебную в руки я беру,
И детей обратно в детский сад верну.
-Открываем глаза.
— Ребята , как нам узнать, есть ли у нас с вами сердце или может нам тоже надо идти к Гудвину его просить ?( послушать , как стучит).
-А почему сердце стучит ?( ответы детей ).
— Посмотрим в энциклопедии (В сердце есть специальные отверстия , через которые кровь из сердца вытекает в сосуды.Они то открываются , то закрываются , как двери. А закрываются с шумом .) . Демонстрировать на двери.
— Что же такое стук сердца ?( закрытие отверстий).
— Проверьте каждый у себя , есть ли у вас сердце.
-Предлагаю немного заняться физкультурой: ( выходим на ковёр ).
Сердце- самый важный орган ,
Есть у каждого из нас .
Как насос качает кровь каждый день и каждый час.
Занимайся физкультурой , прыгай , бегай и скачи ,
Развивай мускулатуру , не нужны будут врачи.
-Что случилось с вашим сердцем? ( стучит сильнее) .
— А почему это произошло? ( позанимались физкультурой ).
-Ребята ,похоже мы с вами очень устали . Давайте присядем.
-Где мы с вами побывали? ( в теле человека ).
— О чём мы узнали ? ( о сердце).
-Кто нас попросил об этом ? ( Железный Дровосек).
-Как мы теперь сможем рассказать ему о том , что узнали ?
( напишем письмо ).
-А давайте отправим ему посылку с картинками о строении сердца и небольшой подарок в виде сердца , как его принято изображать на открытках. У нас есть квадратные листы розовой бумаги. Как можем сделать из него сердце? ( сложить оригами ).
Оригами «Сердце».
— Складываем поделки в коробочку. Куда мне теперь отправиться с посылкой ?( на почту ).
— Я днём отправлю посылку. А вам хочу подарить наклейки , которые вы сможете наклеить в похвальный лист на память о нашем путешествии.
Файлы: статья г н.rtf
Размер файла: 15997 байт.