Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Ирина Александровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Гаровка 2

Регион: — Хабаровский грань

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное рождение
Уровень образования: — начальное общее рождение
Уровень образования: — специальное (коррекционное) рождение
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 группа

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий поднебесная
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — Цель: произведение условий ради формирования навыка исследовательского поведения (познавательной активности учащихся). Задачи урока: Начать формировать перфоманс о частицах-молекулах, о движении и расположении их на твердых, жидких и газообразных веществах.

Тип урока: — Комбинированный нотация

Учащихся на классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник и тетрадка О.Т.Поглазова 3 класс

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации О.Т.Поглазова

Используемое оборудование: —

Оборудование:
ради проведения опытов: колбы с водой, марганцовокислый калий, ком сахара, соль, краски,
Тела и вещества: мел, стекло, сахар.
Пластилин ради изготовления моделей молекул.
Учебник и тетрадка О.Т.Поглазова 3 класс

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — Знать: молекулы – мельчайшие частицы вещества. Уметь : различать твердое, жидкое, газообразное фрустрация вещества.

Тема: строение вещества.
Тип урока: нотация исследование.
Цель: произведение условий ради формирования навыка исследовательского поведения (познавательной активности учащихся).
Задачи урока:
Начать формировать перфоманс о частицах-молекулах, о движении и расположении их на твердых, жидких и газообразных веществах.
Развивать умение аргументировано защищать свою точку зрения.
Развивать умение работать на паре.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать умение точно слушать и слышать собеседника, поддерживать амбре толерантности.
Знать: молекулы – мельчайшие частицы вещества.
Уметь : различать твердое, жидкое, газообразное фрустрация вещества.
Оборудование:
ради проведения опытов: колбы с водой, марганцовокислый калий, ком сахара, соль, краски,
Тела и вещества: мел, стекло, сахар.
Пластилин ради изготовления моделей молекул.
Учебник и тетрадка О.Т.Поглазова 3 класс
Ход урока
1. Стадия вызова
Учитель: сегодня мы продолжаем разговорчик о телах и веществах. Давайте раньше попробуем собрать все, что мы знаем об этом, и записать на таблицу: (время 2 минуты)
(Таблица 1)
Знаю
Хочу узнать
Узнал

Возможные ответы:
Все предметы, которые нас окружают, являются телами.
Тела различаются по форме, размеру, цвету.
Тела состоят изо веществ
Разные по форме и размеру тела могут быть сделаны изо одного и страна же вещества.
Одинаковые по форме и размеру тела могут быть сделаны изо разных веществ.
Многие тела состоят изо нескольких веществ.
Вещества могут быть жидкими, твердыми, газообразными.
А немедленно проверим, ровно вас умеете различать тела и вещества. Каждая приказание получит задание (2 минуты).
Разноуровневые задания.
— Высокий уровень
(Таблица 2)
Тело
Вещество
— — Придумайте и запишите на таблицу тела и вещества.
— — Средний уровень
1 вариант
1.Зачеркни названия предметов, не относящихся к вяловатый природе.
Солнце, туча, заяц, воздух, вода, клен, планета, песок.
2.Подчеркни одной чертой названия тел, однако двумя чертами — на­звания веществ.
Капля воды, кислород, вода, стальная проволока, флакон возду­ха на воде, сталь.
II вариант
1.Зачеркни названия предметов, не относящихся к нечопорный природе. Подберезовик, снежинка, желудь, медведь, сорока, щука, глина, ландыш.
2.Подчеркни одной чертой названия тел, однако двумя чертами — на­звания веществ.
Глина, гутта масла, углекислый газ, масло, красноглиняный горшок, пу­зырек газа на газированной воде.
— — Низкий уровень
Запиши на таблицу тела и вещества, изо которых они сделаны.
Тело
Вещество
— — — — — Стекло, железо, стакан, гвоздь, тетрадь, ручка, бумага, пластмасса
2. Введение на тему.
— Человечество с древних времен интересовал вопрос, изо зачем состоят вещества? Как называются сии частицы? Как они взаимодействуют на веществе? Сегодня на уроке мы будем проводить различные опыты и постараемся ответить на данный вопрос.
3. Стадия осмысления.
Цель: снятие новой информации и первичная систематизация.
Прием: зачитывание текста с пометками, произведение тренировочных упражнений.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Учитель: прочитайте экспликация на стр. 62-63 и, читая его, сделайте пометки у каждого предложения условными значками:
V — это я еще знаю
+ — это я узнал сегодня
— — непонятно, хочу спросить
! — это интересно
(обозначения на доске)
Чтение с пометками 5-6 минут
Первичная рефлексия:
Учитель: давай обсудим произнесенный экспликация и отметим на таблице то, что подтвердилось V, то что хотели узнать и узнали, отмечаем +, то что не узнали- отметим -.
Учащиеся дают индивидуальные ответы.
Учитель: Очень давным-давно на Древней Греции ученые предположили, что все вещества состоят изо мельчайших частиц, которые они назвали «атомами». Атом по-гречески стало быть неделимый. Атомы настоль малы, что их неприлично увидеть аж на микроскоп. Но на некоторых веществах большое добыча атомов собирается разом и образует более крупные частицы, которые называют молекулами. Некоторые молекулы годится увидеть с помощью современных микроскопов.
Вторичная рефлексия.
Возьмите листы с таблицей и заполните колонки, вписывая построение вещества. Работайте разом с членами своей группы.
Заполнение маркировочной таблицы.
Маркировочная таблица: (Таблица 4)
V
+
Тела состоят изо веществ
Вещества состоят изо молекул. Молекулы состоят изо атомов
Вещества могут быть жидкими, твердыми, состоят изо атомов твердыми, газообразными
Промежутки у твердых веществ маленькие, у жидких — большие, у газообразных — необыкновенно большие
Обсуждение заполнения таблицы.
4.Проведение опытов.
1. Демонстрация 1 опыта
В первый стакан с водой мэтр капает пипеткой ряд чашечка подкрашенной жидкости красного цвета. Одновременно на другой стакан с водой опускает ломтик сахара.
— Что случилось с жидкостью изо пипетки на первом стакане? Почему нарзан на стакане приобрела малиново-розовый цвет?
— Что случилось с кусочком пустыня на втором стакане? Как изменилась нарзан на нем?
— Где базификация произошел быстрее, на первом либо на втором стакане?
— Какие вещества мы использовали на опыте? (Капли жидко­сти — жидкое вещество, ломтик пустыня — твердое)
Вывод: жидкие вещества растворяются на воде быстрее, нежели твердые.
2.Демонстрация 2 опыта
Отойдя на неблизкий уголочек класса, капнуть пипеткой ряд чашечка духов (брызнуть изо баллончика дезодоранта)
— Почему вас почувствовали аромат веществ?
3. Практическая работа
Все ребятня приготовили пластилин и бегунок бумаги.
— Мельчайшие, невидимые глазом частицы обозначим пласти­линовыми шариками. Вылепив шарики, сложите их вместе. Получи­лась блок-схема кусочка сахара. На листе бумаги схематично рисуем кон­тур стакана с водой и помещаем тамо "кусочек сахара". Затем, отделяя от него одним частицу за другой, ритмически распределяем их на стакане с водой. Так помалу целый ломтик растворился.
Предположение: молекулы веществ действуют товарищ на друга, двигаются.
Чтение текста на учебнике стр.64 и загромождение маркировочная таблица: (Таблица 4)
— Можете немедленно сказать, зачем подкрашенные капли жидко­сти растворились быстрее, нежели сахар?
— Что можете сказать о молекулах на газообразных веществах?
5. Физминутка: покажите ровно расположены молекулы на твердых, жидких, газообразных веществах.
6. Стадия рефлексии.
Время 10 минут.
Цель: классифицирование информации.
- Из зачем состоят вещества?
- Чем отличаются твердое, жидкое и газообразное фрустрация вещества?
— Одинаковы династия молекулы у разных веществ? (разные,)
— Какие вещества отсутствовали на природе и были изобретены человеком?
Домашнее задание: стр.62 -64, задание №3 стр. 64. Подготовить взаимодополнительный материал по темам:
— Полезные и вредоносные бактерии
— Кто и на экий стране изобрели лупу, микроскоп?

Файлы: Петренко Е.А. — Атмосфера.pps
Размер файла: 1714176 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология