Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Ирина Александровна
Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Гаровка 2
Регион: — Хабаровский грань
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное рождение
Уровень образования: — начальное общее рождение
Уровень образования: — специальное (коррекционное) рождение
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 группа
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий поднебесная
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: — Цель: произведение условий ради формирования навыка исследовательского поведения (познавательной активности учащихся). Задачи урока: Начать формировать перфоманс о частицах-молекулах, о движении и расположении их на твердых, жидких и газообразных веществах.
Тип урока: — Комбинированный нотация
Учащихся на классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник и тетрадка О.Т.Поглазова 3 класс
Используемая методическая литература: —
Методические рекомендации О.Т.Поглазова
Используемое оборудование: —
Оборудование:
ради проведения опытов: колбы с водой, марганцовокислый калий, ком сахара, соль, краски,
Тела и вещества: мел, стекло, сахар.
Пластилин ради изготовления моделей молекул.
Учебник и тетрадка О.Т.Поглазова 3 класс
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — Знать: молекулы – мельчайшие частицы вещества. Уметь : различать твердое, жидкое, газообразное фрустрация вещества.
Тема: строение вещества.
Тип урока: нотация исследование.
Цель: произведение условий ради формирования навыка исследовательского поведения (познавательной активности учащихся).
Задачи урока:
Начать формировать перфоманс о частицах-молекулах, о движении и расположении их на твердых, жидких и газообразных веществах.
Развивать умение аргументировано защищать свою точку зрения.
Развивать умение работать на паре.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать умение точно слушать и слышать собеседника, поддерживать амбре толерантности.
Знать: молекулы – мельчайшие частицы вещества.
Уметь : различать твердое, жидкое, газообразное фрустрация вещества.
Оборудование:
ради проведения опытов: колбы с водой, марганцовокислый калий, ком сахара, соль, краски,
Тела и вещества: мел, стекло, сахар.
Пластилин ради изготовления моделей молекул.
Учебник и тетрадка О.Т.Поглазова 3 класс
Ход урока
1. Стадия вызова
Учитель: сегодня мы продолжаем разговорчик о телах и веществах. Давайте раньше попробуем собрать все, что мы знаем об этом, и записать на таблицу: (время 2 минуты)
(Таблица 1)
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Возможные ответы:
Все предметы, которые нас окружают, являются телами.
Тела различаются по форме, размеру, цвету.
Тела состоят изо веществ
Разные по форме и размеру тела могут быть сделаны изо одного и страна же вещества.
Одинаковые по форме и размеру тела могут быть сделаны изо разных веществ.
Многие тела состоят изо нескольких веществ.
Вещества могут быть жидкими, твердыми, газообразными.
А немедленно проверим, ровно вас умеете различать тела и вещества. Каждая приказание получит задание (2 минуты).
Разноуровневые задания.
— Высокий уровень
(Таблица 2)
Тело
Вещество
— — Придумайте и запишите на таблицу тела и вещества.
— — Средний уровень
1 вариант
1.Зачеркни названия предметов, не относящихся к вяловатый природе.
Солнце, туча, заяц, воздух, вода, клен, планета, песок.
2.Подчеркни одной чертой названия тел, однако двумя чертами — названия веществ.
Капля воды, кислород, вода, стальная проволока, флакон воздуха на воде, сталь.
II вариант
1.Зачеркни названия предметов, не относящихся к нечопорный природе. Подберезовик, снежинка, желудь, медведь, сорока, щука, глина, ландыш.
2.Подчеркни одной чертой названия тел, однако двумя чертами — названия веществ.
Глина, гутта масла, углекислый газ, масло, красноглиняный горшок, пузырек газа на газированной воде.
— — Низкий уровень
Запиши на таблицу тела и вещества, изо которых они сделаны.
Тело
Вещество
— — — — — Стекло, железо, стакан, гвоздь, тетрадь, ручка, бумага, пластмасса
— 2. Введение на тему.
— Человечество с древних времен интересовал вопрос, изо зачем состоят вещества? Как называются сии частицы? Как они взаимодействуют на веществе? Сегодня на уроке мы будем проводить различные опыты и постараемся ответить на данный вопрос.
— 3. Стадия осмысления.
Цель: снятие новой информации и первичная систематизация.
Прием: зачитывание текста с пометками, произведение тренировочных упражнений.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Учитель: прочитайте экспликация на стр. 62-63 и, читая его, сделайте пометки у каждого предложения условными значками:
V — это я еще знаю
+ — это я узнал сегодня
— — непонятно, хочу спросить
! — это интересно
(обозначения на доске)
Чтение с пометками 5-6 минут
Первичная рефлексия:
Учитель: давай обсудим произнесенный экспликация и отметим на таблице то, что подтвердилось V, то что хотели узнать и узнали, отмечаем +, то что не узнали- отметим -.
Учащиеся дают индивидуальные ответы.
Учитель: Очень давным-давно на Древней Греции ученые предположили, что все вещества состоят изо мельчайших частиц, которые они назвали «атомами». Атом по-гречески стало быть неделимый. Атомы настоль малы, что их неприлично увидеть аж на микроскоп. Но на некоторых веществах большое добыча атомов собирается разом и образует более крупные частицы, которые называют молекулами. Некоторые молекулы годится увидеть с помощью современных микроскопов.
Вторичная рефлексия.
Возьмите листы с таблицей и заполните колонки, вписывая построение вещества. Работайте разом с членами своей группы.
Заполнение маркировочной таблицы.
Маркировочная таблица: (Таблица 4)
V
+
Тела состоят изо веществ
Вещества состоят изо молекул. Молекулы состоят изо атомов
Вещества могут быть жидкими, твердыми, состоят изо атомов твердыми, газообразными
Промежутки у твердых веществ маленькие, у жидких — большие, у газообразных — необыкновенно большие
Обсуждение заполнения таблицы.
4.Проведение опытов.
1. Демонстрация 1 опыта
В первый стакан с водой мэтр капает пипеткой ряд чашечка подкрашенной жидкости красного цвета. Одновременно на другой стакан с водой опускает ломтик сахара.
— Что случилось с жидкостью изо пипетки на первом стакане? Почему нарзан на стакане приобрела малиново-розовый цвет?
— Что случилось с кусочком пустыня на втором стакане? Как изменилась нарзан на нем?
— Где базификация произошел быстрее, на первом либо на втором стакане?
— Какие вещества мы использовали на опыте? (Капли жидкости — жидкое вещество, ломтик пустыня — твердое)
Вывод: жидкие вещества растворяются на воде быстрее, нежели твердые.
2.Демонстрация 2 опыта
Отойдя на неблизкий уголочек класса, капнуть пипеткой ряд чашечка духов (брызнуть изо баллончика дезодоранта)
— Почему вас почувствовали аромат веществ?
3. Практическая работа
Все ребятня приготовили пластилин и бегунок бумаги.
— Мельчайшие, невидимые глазом частицы обозначим пластилиновыми шариками. Вылепив шарики, сложите их вместе. Получилась блок-схема кусочка сахара. На листе бумаги схематично рисуем контур стакана с водой и помещаем тамо "кусочек сахара". Затем, отделяя от него одним частицу за другой, ритмически распределяем их на стакане с водой. Так помалу целый ломтик растворился.
Предположение: молекулы веществ действуют товарищ на друга, двигаются.
Чтение текста на учебнике стр.64 и загромождение маркировочная таблица: (Таблица 4)
— Можете немедленно сказать, зачем подкрашенные капли жидкости растворились быстрее, нежели сахар?
— Что можете сказать о молекулах на газообразных веществах?
5. Физминутка: покажите ровно расположены молекулы на твердых, жидких, газообразных веществах.
6. Стадия рефлексии.
Время 10 минут.
Цель: классифицирование информации.
- Из зачем состоят вещества?
- Чем отличаются твердое, жидкое и газообразное фрустрация вещества?
— Одинаковы династия молекулы у разных веществ? (разные,)
— Какие вещества отсутствовали на природе и были изобретены человеком?
Домашнее задание: стр.62 -64, задание №3 стр. 64. Подготовить взаимодополнительный материал по темам:
— Полезные и вредоносные бактерии
— Кто и на экий стране изобрели лупу, микроскоп?
Файлы: Петренко Е.А. — Атмосфера.pps
Размер файла: 1714176 байт.