Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербакова Надежда Владимировна

Место работы, должность: — МОУ Озеро-Карачинская средняя общеобразовательная школа, наставитель биологии

Регион: — Новосибирская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее становление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 автокласс

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий подлунная
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — познакомить учащихся с оболочками Земли, сформировать знания о внутреннем строении Земли, введение новых понятий: ядро, мантия, земная кора, рельеф, атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А. Плешаков. Природоведение., М.: Дрофа, 2007

Используемая методическая литература: —

Л.Д. Парфилова. Тематическое и поурочное намечание по природоведению к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Природоведение. 5 класс", "Экзамен", 2005

Используемое оборудование: —

учебники, рабочие тетради к учебнику, презентация

Краткое описание: — Внешние оболочки Земли. Внутренние оболочки Земли. Литосферные плиты. Рельеф.

Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний учащихся о возникновении Земли (блиц опрос).
· Что такое гипотеза? (научное предположение)
· Какие ученые считали, чего планеты Солнечной системы появились в результате космической катастрофы? (Жорж Бюффон и Джеймс Джинс)
· Какой грамотей считал, чего Земля возникла из холодных частиц пыли и газа? (Иммануил Кант и Отто Шмидт)
· Какие гипотезы фамилия планет изображены на рисунке учебника с. 55? (гипотеза Ж. Бюффона о столкновении кометы и Солнца и допущение П. Лапласа о происхождении Солнечной системы из раскаленных частиц пыли и газа)
· В нежели основное несхожесть теорий И. Канта и П. Лапласа? (И.Кант предполагал проклевывание Солнечной системы из холодного облака пыли и газа, но П.Лаплас- из раскаленного)
· Мысли каких ученых легли в основу современных взглядов о происхождении Земли? (И.Кант, П.Лаплас)
· Объясняет ли допущение Дж. Джинса фамилия Солнца? (нет, его лжеучение опирается на ранее существующие звезды и Солнце)
3. Изучение нового материала.
· Внешние оболочки Земли.(слайд)
Атмосфера («атмос» — пар) – газообразная плева Земли. Нижний эндодерма 10-18км надо поверхностью Земли; не бог знает какой эндодерма поперед 60км (на высоте 20-30км – озоновый эндодерма толщиной 3-6мм); покрывной эндодерма – космос.
Гидросфера («гидро» — вода) – водная плева Земли. Моря, океаны, реки, ледники, грунтовые воды. Глубина поперед 11200м в океане.
Литосфера («литос» — камень) – земная кора.
Биосфера («биос» — жизнь) – живая плева Земли.
· Внутренние оболочки Земли.(слайд)
Ядро. Находится в центре Земли, состоит из яичник и никеля. Различают неуд слоя ядра:внутреннее – твердое, радиусом 1221км и внешнее – жидкое, радиусом 2250км. Ядро находится подле температуре 60000С.
Мантия (в пер. с кираса «покрывало») составляет основу Земли – 83% по массе. Толщина поперед 2900км и жар поперед 25000С. Мантия состоит из минералов, содержащих железо. Вещество мантии находится в твердом состоянии (за исключением верхней частиатеносферы – размягченного слоя мантии на глубине 50-100км).
Земная корье – внешняя твердая плева Земли толщиной от5км лещадь океаном и поперед 75 км лещадь горами. Земная корье состоит из различных горных пород, образующих трех слоя: осадочный, гранитовый и базальтовый.
· Закрепление знаний о расположении и особенностях внутренних оболочек Земли. (по слайду)
· Литосферные плиты. Литосфера – каменная плева Земли включает в себя земную кору и верхнюю чон мантии. Литосфера состоит из отдельных литосферных плит, которые анданте движутся в вертикальном и горизонтальном направлении. Благодаря из движению сформировались современные материки. Из-за движения литосферных плит поверхность Земли не вдоль и поперек одинакова:
По середине плит располагаются равнины, на месте столкновения плит образуются горы и возвышенности – плоскогорья, на месте расхождения литосферных плит образуются разломы, каньоны. (слайд)
Неровности мирской коры называют рельефом (от лат. «релево» — поднимаю).
4. Закрепление материала. (слайд)
Какие утверждения верны? (если учащиеся не согласны с утверждением, они должны дать трубоправильный ответ)
1. Мантия – это верхняя плева Земли. (нет, это средняя, но верхняя – это земная кора)
2. Ядро состоит преимущественно из яичник и никеля. (да)
3. Земная корье находится в центре нашей планеты. (нет земная корье находится снаружи, но в центре располагается ядро)
4. Слово «рельеф» в переводе с греч. означает покрывало. (нет, маскарон в переводе с латинского – поднимаю, но точно «покрывало» переводится «мантия»)
5. Ядро состоит из двух слоев. (да)
5. Домашнее задание.
С. 56 поперед слов «Земная корье состоит из…»
Рабочие тетради с22-23 № 1,2,7
Творческое задание. Сделать рисунок, свидетельствующий внутреннее склад Земли.

Файлы: строение земли.pptx
Размер файла: 447349 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология