Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефимова Алла Александровна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 52 г. Челябинска учитель информатики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

1. Изучение структуры создания программы на языке Паскаль, а также основных принципов написания простейшей программы.

2. Развитие алгоритмического мышления и основных навыков программирования.

3. Воспитание информационной культуры учащихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. – 4-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

2. Информатика и ИКТ: практикум / Н.Д.Угринович Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова. – 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

Используемая методическая литература: —

1. Информатика и ИКТ. 8-11 классы : методическое пособие / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

2. В.Б.Попов TurboPascalдля школьников. Версия 7.0: Учебное пособие. — М. Финансы и статистика, 1996

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска Poyvisioneno 2610A

Программное обеспечение: Qwizdom WizTeach

Наименование ресурса: , структура паскаль-программы.wtz, а также паскаль программа.ppt

Примечание: поскольку ресурс труктура паскаль-программы.wtz не загружается, предлагается ресурс паскаль программа.ppt

Краткое описание: — Данный ресурс предназначен для обучения учащихся основам составления эффективной программы на языке Паскаль. Необходимость данной темы обусловлена включением алгоритмизации и программирования в контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Учащиеся знакомятся с основными принципами построения программы, с предъявляемыми ограничениями к написанию программ. В ходе изучения данной презентации и последующей практической работы учащиеся создают свою первую самостоятельную программу на языке Паскаль.Цели

Цели урока:

1. Изучение структуры создания программы на языке программирования Паскаль, а также основных принципов написания простейшей программы.

2. Развитие алгоритмического мышления и основных навыковпрограммирования.

3. Воспитание информационной культуры учащихся.

Задачи урока:

1. Изучить структуру программы на языке Паскаль.

2. Научить учащихся составлять простейшую программу.

3. Развить навыки составления простейших линейных алгоритмов.

4. Воспитывать информационную культуру учащихся.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение структуры составления программы.

2. Знание основных разделов программы.

3. Создание первой программы учащимися.

Формы организации работы детей:

Урок усвоения новых знаний. Фронтальная работа при объяснении нового материала. При проведении практического занятия — работа в группах.

Формы организации работы учителя:

Объяснение нового материала

Закрепление нового материала, путем опроса учащихся и вовлечения их в процесс поиска решений.

Организация групповой работы учащихся.

Методическая и/или педагогическая эффективность используемых технологий:

Выбранные технологии вполне адекватны. Избранная форма представления материала вызывает активную заинтересованность учащихся. Кроме того, учащимся на этапе практического закрепления навыков предложены разноуровневые задания, что стимулирует учащихся к более лучшему усвоению учебного материала.

Место урока в календарно-тематическом планировании:

Это урок входит в раздел "Алгоритмизация и программирование" и носит практическую направленность, так как позволяет учащимся правильно конструировать программы, и дает понимание принципов построения программы.

Этапы урока:

1. Организационный.

Сообщение темы урока. Мотивация учащихся на дальнейшее усвоение нового материала.

2. Этап объяснения нового материала.

На каждом слайде представляется очередной этап создангия программы. Учащимся в ходе объяснения учителя предлагается самим сделать вывод о необходимости того или иного этапа. Верность выводов учащихся подтверждается правильным высказыванием, спрятанным за шторкой. В ходе объяснения материала учащиеся приобретают знания об основных этапах построения программы, о правилах объявления констант и переменных в программах.

3. Практическое занятие.

Учащимся предлагается написать и отладить две программы на компьютере с использованием среды программирования Пасеаль. Основная цель этой практичекой работы — привить навык отладки программ, обюъяснить основные ошибки, которые встречаются в ходе компиляции программ.

На этом этапе помимо групповой работы, учащимся предлагаются разноуровневые задания. Наиболее подготовленные учащиеся уже сразу могут выполнить задания, требующие творческого и исследовательского подхода. Каждой группе учащихся в процессе выполнения ими работы предлагаются индивидуальные задания. Например, развить диалог в первой задаче, или расширить выполнение второй задачи.

4. Сообщение домашнего задания.

Учащимся предлагается доработать вторую задачу, чтобы она выполняла все четыре арифметических действия.

5. Подведение итогов урока.

Разбор заданий. Рефлексия. Сообщение оценок.

Файлы: структура паскаль-программы.pptx
Размер файла: 626744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология