Автор конспекта:
Автор(ы): — Васильчикова Оксана Анатольевна, Воликова Елена Александровна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей № 4″ г. Саратова, равви

Регион: — Саратовская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее составление

Целевая аудитория: — Социальный тифлопедагог
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 автокласс
Класс(ы): — 10 автокласс
Класс(ы): — 11 автокласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый стиль жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная дело
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Социология
Предмет(ы): — Химия
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Цель:

— донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя

— показать, подобно тому словно алкоголь является наркотическим веществом, влияющим на физическое, психическое и социальное салюс человека

Образовательные задачи:

— сформировать понятия «наркотическое вещество», «алкогольная зависимость»

— продолжить становление анатомо-морфологических, физиологических, химических и экологических понятий

— закрепить у учащихся знания о механизме действия этилового спирта

— сформировать юридические понятия обо административной и уголовной ответственности за поведение на алкогольном опьянении

Развивающие задачи:

— продолжить становление у учащихся умений сравнения, анализа, обобщения; ораторских способностей; строповка навыков работы с ИКТ

— активизировать любознательность, активную жизненную позицию

— показать проницательность и башковитость народных поговорок

Воспитательные задачи:

— продолжить агроформирование понятия ЗОЖ, растачивание кругозора на отношении взаимосвязи биологии с химией, физикой, социологией, психологией, математикой

— ознакомить учащихся с разнообразием профессий

— возбудить впечатление неприятия к «пьяному» образу жизни и ценности человеческой жизни

Тип урока: — Комбинированный дань

Учащихся на классе (аудитории): — 30

Используемая методическая литература: —

интернет-ресурсы

Используемое оборудование: —

Оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер, DVD, дискетка с антирекламой алкоголя, палий судьи, рублевый киянка судьи, кафедра, фотоштатив с пробирками, липопротеид куриного яйца, вода, угол кислоты и спирта, малюсенький ранний змей, клетка, смайлики.

Краткое описание: — Ролевая игра на виде судебного процесса надо алкоголем, на котором принимают сострадание обучающиеся 10 класса на роли обвинителей: социолога, нарколога, врача, педагога, и защитников: фармацевта и химика. Данные специалисты предоставляют разнообразные факты, обличающие алкоголь и факты необходимости использования алклголя на нашей жизни.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Ролевая игра «СУД НАД АЛКОГОЛЕМ»

(для учащихся 10 класса)

Подготовили учителя

химии Васильчикова

Оксана Анатольевна

и биологии Воликова

Елена Александровна

МОУ «Лицей № 4»

г. Саратова

Г. Саратов 2011год.


Цель:

— донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя

— показать, подобно тому словно алкоголь является наркотическим веществом, влияющим на физическое, психическое и социальное салюс человека

Образовательные задачи:

— сформировать понятия «наркотическое вещество», «алкогольная зависимость»

— продолжить становление анатомо-морфологических, физиологических, химических и экологических понятий

— закрепить у учащихся знания о механизме действия этилового спирта

— сформировать юридические понятия обо административной и уголовной ответственности за поведение на алкогольном опьянении

Развивающие задачи:

— продолжить становление у учащихся умений сравнения, анализа, обобщения; ораторских способностей; строповка навыков работы с ИКТ

— активизировать любознательность, активную жизненную позицию

— показать проницательность и башковитость народных поговорок

Воспитательные задачи:

— продолжить агроформирование понятия ЗОЖ, растачивание кругозора на отношении взаимосвязи биологии с химией, физикой, социологией, психологией, математикой

— ознакомить учащихся с разнообразием профессий

— возбудить впечатление неприятия к «пьяному» образу жизни и ценности человеческой жизни

Подготовка:

1) Назначить исполнителей ролей, дать задания по оформлению

2) Объявить по 6-11 классам о предстоящем конкурсе листовок: «Пить — долгоденствие губить!» Провести выставку за неделю до суда

3) Выбрать по классам 6-11 представителей — народных заседателей на суде

4) Провести анкетирование по классам, а затем, ясный самоанализ ответов

5) Нарисовать афиша – оглашение о предстоящем суде.

6) Подготовить карточки – смайлики для рефлексии, для зрителей.

Оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер, DVD, дискетка с антирекламой алкоголя, палий судьи, рублевый киянка судьи, кафедра, фотоштатив с пробирками, липопротеид куриного яйца, вода, угол кислоты и спирта, малюсенький ранний змей, клетка, смайлики.

Сценарий рулонный игры.

Ведущий.Добрый суббота дамы и господа, уважаемые гости! Мы приветствуем вам на нашем лицее – бывшем здании окружного суда, памятнике архитектуры. Сегодня, словно и сто лет обратно вам станете свидетелями судебного процесса надо необычным, виртуальным персонажем – Иннокентием Алкоголиковым. С давних времен этот стиль присутствует на нашей жизни, на переводе с арабского «алкоголь» — одурманивающий. С обвинением и защитой передо вами выступят учащиеся 10-го класса. В конце судебного заседания все, кто имеет смайлики надо будет, отдать их тому участнику суда, какой-либо покажется вам самый убедительным.

Секретарь. Встать, заключение идет!

Судья. Представляю участников судебного процесса: (ФИО). Судебное заседание проходит на присутствии народных заседателей. И блюдо сказуемое предоставляется социологу.

Социолог.(презентация 1)Согласно социологическим данным, объем подростков и детей, знакомых со спиртными напитками, растет. К совершеннолетию со вкусом спиртных напитков знакомы фактически все молодые люди. По один данным — 40 % , а по другим – до 70 % преступлений подростки совершают на состоянии опьянения, причем 8 из каждых 10 таких правонарушителей пошли на противоправные действия вслед за этим того, словно выпили на компании старших.

Итогами социологического исследования причинами приёма алкоголя являются такие, как:

  • Самоутверждение: 52-65% (нравится, скучно).
  • Символическое сострадание сверстников (друзья и старшие также пьют): 18-31%.
  • Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия): 12-15%.
  • По некоторым данным, подле 52% школьников начинают свое приобщение к алкоголю собственно с пива.

    Мы провели анкетирование на нашей школе посреди учащихся 6-11классов по вопросам касающимся употребления алкоголя.

  • Какие напитки употребляют на вашей семье?
  • Как часто, по какому поводу?
  • Вас это угнетает?
  • Известно династия вам о вреде алкоголя?
  • Знаете династия вы, подобно тому словно болезнь – это болезнь?
  • Можно династия оправдать приём алкоголя?
  • Исходя из данных, полученных на ходе опроса, разрешается сделать второй вывод: на всех семьях наших учащихся употребляют алкоголь, на большинстве случаев по праздникам, все учащиеся знают о вреде алкоголя и фактически все уверены на том, подобно тому словно болезнь – это болезнь.

    Судья.Слово предоставляется прокурору.

    Прокурор. Сегодня слушается литургия виртуального персонажа Иннокентия Алклоголикова, по кличке «Зеленый змий», обвиняемого на убийстве человеческой личности, семьи, общества и генофонда нации. Ввести обвиняемого! (полицейские вносят змия) И первым свидетелем по обвинению прошу покорнейше заслушать кандидата медицинских наук, профессора. (ФИО)

    Медик.(презентация 2)Алкоголизм – заболевание, которое формируется постепенно, исподволь, дробно превосходно не само собой разумеется для окружающих и самого пьющего. Этот страница называют бытовым пьянством, которое насквозь 5 – 10 лет вероятно перейти на постоянный алкоголизм.

    Первыми подвергаются воздействию алкоголя органы пищеварительной системы. Попадая на ротовую вакуоль алкоголь, раздражает слизистые оболочки рта, языка, глотки, непостоянно повышает функцию слюнных желёз. При длительном действии алкоголя наступает инволюция поверхностных слоёв языка, затушевание сосочков, подобно тому словно приводит к потере вкуса. Кроме того, аж на молодом возрасте могут развиться и атрофические формы парадонтоза, последствием которых является преждевременное падание зубов. И бороться с этим заболеванием ужасно сложно.

    От действия алкоголя страдает и слизистая пищевода. Попадая на желудок, алкоголь ловок повышать мокрота и изменять ассортимент желудочного сока. При этом нарушаются функции желудка, и словно следствие, возникают такие заболевания, словно гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.

    Главной мишенью алкоголя является печенка – основная «биохимическая лаборатория» нашего организма. Там происходит обезвреживание скажем 98% алкоголя, поступившего неразлучно с кровью. В результате наблюдается фотоувеличение размеров клеток за счёт повышенного скопления жировых капель, попирание их нормальной функции. Возникает сложное заболевание – жировой гепатоз. В случае хронического пьянства объем жира на клетках печени визгливо увеличивается, происходит их воспаление и гибель. На месте погибших печёночных клеток образуется соединительная ткань – развивается алкогольный гепатит, попозже преступающий на цирроз печени.

    Результатом поражения клеток головного мозга у равномерно пьющих людей могут быть судорожные припадки – алкогольная эпилепсия. В запущенных случаях возникает острое психическое заболевание – река горячка. Она сопровождается повышением температуры, зрительными и слуховыми галлюцинациями. Длительное нивация алкоголя на мышечную ткань сердца приводит к перерождению отдельных участков сердца на жировую ткань. В результате сердечко увеличивается на 2-3 раза и превращается на «сердце алкоголика» или «бычье сердце».

    Адвокат.Это все слова, а есть династия у вам факты, которые это подтверждают.

    Медик. Да, у меня имеются видеодоказательства.

    Судья. Прошу секретаря поставить видеозапись. ( кинопросмотр DVD-диска с антирекламой алкоголя)

    Прокурор. Предлагаю заслушать прощай одного свидетеля обвинения – специалиста-нарколога.(ФИО)

    Нарколог.(презентация 3) Есть хоть отбавляй веществ, способных оказать наркотическое вычитание на психику человека на книга числе и алкоголь.. Сразу вслед за этим их приема возникает особое сословие – воодушевление (мы дробно его называем «кайфом»). Проще говоря, положительные эмоции усиливаются, а отрицательные ослабевают. В гольфштрем нескольких минут вслед за этим приёма такого вещества возникают приятные ощущения и переживания: расслабленность, сейша энергии, решительность на себя безмятежность. При частом повторении этого состояния у человека развивается болезненное умысел испытывать его наново и вновь. Первоначальный включение наркотического вещества вероятно вызвать защитную реакцию организма ради токсичного действия такого вещества. Это вероятно быть выбрасывание или рвота, головокружение, головная колики и т. п. При повторных же приемах наркотика у человека появляется навязчивое вожделение к наркотическому веществу, психологическая кабала от него. Человек равномерно думает о наркотике и вызываемом им состоянии.

    Серьёзных изменений на состоянии организма прощай ещё нету и окружающие не догадываются о проблемах этого человека. Постепенно дозы увеличиваются: полезно превыше спиртного, для того чтобы напиться и кабала человека от наркотического вещества возрастает. Наступает физиологическая кабала – болезненное и горько переносимое состояние, называемое абстиненцией. Она проявляется на виде общего недомогания, пониженной работоспособности, дрожания конечностей, озноба, болей на различных частях тела и т.д., для алкоголиков – это похмелье.

    Прокурор. Предлагаю заслушать прощай одного свидетеля обвинения – педагога. (ФИО)

    Педагог.(презентация 4) Сколько трагедий происходит ради того, подобно тому словно беременные женщины не отказываются от выпивок. Влияние отца — алкоголика на произведение ограничивается на одно минуту зачатия, а вот то-то и оно дальнейшее становление плода зависит от материнского организма. Действие алкоголя на произведение внутриутробного развития служит причиной не только рождения ослабленных детей, а также детей с врождёнными пороками отдельных органов, с разнообразными уродствами, но и высокой детской смертностью. Дети, которые были подвержены влиянию алкоголя, отстают на развитии. Они отличаются неусидчивостью, вялостью, ходом утомляются; страдают головными болями, заиканием, недержанием мочи (энурезом). Эти дети капризны, неуравновешенны на общении, жестоки и составляют группу зарубка на обучении и воспитании. Эти ненормальные дети рождаются не у алкоголиков, а у нормальных, но пьющих родителей. Поведение отца, непомерно и дробно употребляющего спиртное, критично сказывается на детях. Дети ужасно любят подражать, а передо глазами детей авва – лентяй, эгоист, опустившейся человек, какой-либо сроду не довольно для них авторитетом. Страх, позор и ксенофобия – вот то-то и оно те чувства, которые испытывают дети, живущие на условиях пьяного быта.

    Судья. Слово предоставляется свидетелям защиты.

    Адвокат. Прошу вызвать свидетелей – господ Наливайко.

    Семейная пара. А что, когда мы отмечаем праздники, вследствие того бы моему старшенькому не выпить с нами рюмочку за здоровье? Мы искони значит делаем, и прочь подождите экий вымахал. Ну, конечно, учится неахти, но мы и сами с мужем не академики, не всем же профессорами быть! И младшенького родили, а для того для того чтобы ночь спал покрепче, я ему на молоко винца капаю, спит, словно убитый.

    Педагог. А разрешается я прокомментирую это выступление?

    Семья чувствительно влияет на пробуждение и разнесение алкоголизма. Иногда собственно папашечка оказываются первыми, кто предлагает ребенку выпить рюмку спиртного. Нередко родители, отмечая экий односемейный праздник, считают необходимым посадить за кассореал неразлучно с гостями и ребенка. Перед ним ставят рюмку, на которую наливают прощай не спиртное, а лимонад. Ребенок чувствует себя полноправным участником застолья. Для взрослых – это игра, тем не менее игра опасная, т.к. вызывает умысел ребенка подражать взрослым. Не часом у некоторых молодых людей встречается зрелище о выпивке, словно о празднике своей взрослости.

    Адвокат. Прошу вызвать свидетеля защиты работника аптеки — фармацевта. (ФИО)

    Фармацевт. (презентация 5)Этиловый спиртимеет большое величина для фармацевтической промышленности. Наиболее дробно применяется этанол подле получении настоек, экстрактов и консервантов из лекарственного растительного сырья. Одновременно он выполняет амплуа консерванта.

    Спирт является хорошим растворителем многих соединений, которые не извлекаются водой, например, жиры, эфирные масла.

    Этиловый пинакон используется словно дихлорэтан и консервант на концентрации от 2 до 30% подле изготовлении растворов сердечных глюкозидов: валерианки и корвалола.

    Он обладает антисептическими свойствами, на спиртовых растворах не развиваются микроорганизмы и плесени, например, угол йода.

    Спирт используется на качестве вспомогательного вещества а производстве таблеток. Порошкообразную глянцвайс увлажняют этиловым спиртом, он берется на да определенном количестве для получения пластичной, но не вязкой массы.

    Этанол используют словно антимикробный консервант на эмульсиях.

    В заключении хотелось бы сказать, подобно тому словно на наше пора находится широкое спецприменение этилового спирта. Этанол дробно используется на медицинской практике, на фармацевтической и других отраслях промышленности. В сегодня пора разрабатывается невпроворот новых технологических процессов на основе использования этилового спирта словно исходного продукта, поэтому величина его на фармацевтическом производстве нужных веществ и материалов хватит все более возрастать.

    Адвокат. Прошу вызвать свидетеля защиты, профессора, доктора химических наук. (ФИО)

    Химик. Этиловый пинакон – это вещество, которое производят на особо крупных масштабах.Он имеет огромное величина для промышленности. На многих производствах его используют на качестве растворителя. В химической промышленности пинакон используют для различных синтезов. В больших количествах этанол идет на выработка синтетического каучука. Окислением спирта получают пищевую уксусную кислоту. Путем дегидратации готовят диэтиловый (медицинский) эфир. Взаимодействием с хлороводородом получают хлорэтан, эксплуатируемый для местной анестезии. В парфюмерии он идет на сплетение духов и одеколонов, а также душистых веществ – сложных эфиров. В некоторых странах его используют на качестве добавки к моторному топливу для улучшения его свойств.

    Прокурор. Какие химические процессы происходят со спиртом на организме?

    Химик. (презентация 6)Этиловый, или винный, пинакон — С2Н5ОН- главный макрокомпонент любого алкогольного напитка: от пива до коньяка или виски. Его свойства связаны со строением его молекулы. Имея на составе полярную гидроксогруппу (ОН), винный пинакон наизусть растворяется на воде, а неполярный радикал — на органических веществах. В ходе окисления алкоголя у клеток отнимается кислород, происходит их дегидратация и попирание солевого обмена, т.е. человека мучает жажда. В печени протекает фотоокисление этанола по-под действием ферментов до уксусного альдегида.

    Уксусный альдегид для организма – несравнимо более крещенский яд, нежели этанол; окормка фактически и обусловлено действием этого вещества. Этиловый пинакон окисляется до конечных продуктов распада только на книга случае, коль суточные затрачивание этанола не превышает 20 г. Если же микродоза выше, значит на организме накапливаются промежуточные продукты, подобно тому словно приводит к целому ряду побочных отрицательных эффектов. Уксусный альдегид, к примеру сказать на 30 единожды токсичнее этилового спирта. Врачи доказали, подобно тому словно пробуждение мутаций и различных уродств у эмбрионов вызывает собственно уже альдегид.

    Уксусная кислота усиливает химиосинтез жирных кислот и приводит к жировому перерождению печении и ее разрушению – циррозу.

    Говорят, подобно тому словно алкоголь держится на организме пара суток. Это ложь. По современным научным данным, алкоголь держится на организме человека от 8 до 20 суток, разрушая все, подобно тому словно тамо есть.

    Я могу неотложно продемонстрировать опыт, показывающий, словно воздействует алкоголь на свойства белков. А белки, словно известно, являются основным органическим веществом, входящим на ассортимент клетки.

    Ход опыта:в 3 пробирки налить по 2 мл яичного белка. В одно добавить 8 мл воды, на другую таково же спирта 80-90%, а на третью – концентрированную азотную кислоту.

    Результаты опыта:в первой пробирке липопротеид растворяется, значит словно он является легкорастворимым белком и наизусть усваивается организмом. Во второй и третьей пробирке образуется толстый жемчужно-белый осадок. В результате этого нарушаются структура и свойства белка, его функции. Происходит денатурирование белка.

    Судья. Уважаемый адвокат, есть династия у вам прощай свидетели по данному вопросу? У прокурора? Слово предоставляется народным заседателям. Вы должны ответить на вопрос: Виновен династия Иннокентий Алкоголиков на предъявленном ему обвинении?

    Народный заседатель. Наш ответ.Виновен!

    Судья.О вредном воздействии алкогольных напитков было само собой разумеется на глубокой древности. В те времена употреблялись напитки с невысоким содержанием алкоголя: виноградное вино, пиво, брага, напитки из меда.

    Многими законодательствами и религиями запрещалось и ограничивалось их употребление. В Древнем Китае был издан указ, заповедующий использование спиртных напитков. Некоторые китайские императоры публично казнили пьяниц на площадях. В Древней Индии служителей культа (брамины), замеченных на пьянстве, заставляли пить кипящее вино или мочу. В Древней Спарте предумышленно спаивали рабов и демонстрировали их молодым спартанцам, для того чтобы показать, за каким дьяволом вероятно привести использование алкоголя.

    Очень дробно лицо на состоянии алкогольного опьянения представляет угрозу для окружающих: с пьянством и алкоголизмом связано 45% детской беспризорности, 50 % всей преступности, 75% детской преступности , 96% убийств. Жизнь показывает, подобно тому словно на состоянии опьянения да устраняются сдерживающие факторы: собственно пьяными совершается подавляющее большинство особливо жестоких преступлений.

    Для борьбы с пьянством на производстве предусмотрены меры: законодательные и административные. К такому нарушителю могут быть применены следующие меры: замечание, выговор, преложение на низкооплачиваемую работу или на низшую должность. Систематическое приход на нетрезвом виде вероятно повлечь за внешне увольнение.

    Следует подчеркнуть, подобно тому словно осуществление преступления на состоянии опьянения является обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность.

    На основании вышесказанного заключение постановил. Иннокентия Алкоголикова признать виновным и назначить ему немезида на виде пожизненной ссылки на химическую лабораторию. Суд окончен!

    Ведущий.Прежде нежели закончить наше нынешнее мероприятие, я предлагаю вам народные заседатели и вам, зрители отдать частный смайлик тому участнику судебного процесса, чьё слово показалось вам самый убедительным, эмоциональным и четким.

    Наш толкование подошел к концу. Человечество продолжает употреблять это, безусловно, вредное вещество, хоть известна звание его опасности для здоровья, а на законодательствах всех цивилизованных стран сформулированы меры пресечения. Однако затрачивание алкоголя растет. Всё зависит от нас самих, от нашего разума. И есть хорошие строчки стихотворения, которыми мы заканчиваем нашу встречу.

    Пока здоровы люди,
    Всё на мире поправимо!
    Пока здоровы люди,
    И сварог хватит синим!

    Пока смеются люди,
    Они, конечно, смогут
    Зло победить на свете,
    Добру открыть дорогу.

    Пускай смеются люди
    И сварог хватит синим!
    Давайте же все вместе
    Мир сделаем красивым!

    Файлы: суд надо алкоголем.rar
    Размер файла: 3619955 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология