Автор конспекта:
Автор(ы): — Каспирович Светлана Ивановна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края, директор школы, учитель математики.
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: — •ознакомить учащихся с правилом построения суммы нескольких векторов, правилом многоугольника; •ознакомить учащихся со свойством сложения нескольких векторов.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
1.Учебник Л.С.Атанасяна "Геометрия .7-9 классы", издательство "Просвещение", Москва, 2006г
2.Рабочая тетрадь к учебнику Л.С.Атанасяна "Геометрия .7-9 классы"для 8 класса, автор Т.М.Мищенко, издательство "Апрель.АСТ", Москва,2002г.
3.Тематические тесты по геометрии8 класс, к учебнику Л.С.Атанасяна "Геометрия.7-9 классы",автор Т.М.Мищенко, издательство "Экзамен", Москва,2007г
Используемое оборудование: —
1.Экран
2.Компьютер
3.Проектор
Используемые ЦОР: —
1.Диск Геометрия,7-9
Комплект цифровых образовательных ресурсов (1 и 2 чкетверти) к учебнику Л.С.Атанасяна, Бутузова В.Ф., КадомцеваС.Б., Позняк Э.Г., Юдиной И.И., 15-е изд.-М,;Просвещение,2005.
Краткое описание: — фрагмент по теме "Сложение нескольких векторов.Правило многоугольника"
Тема:
Сумма нескольких векторов, правило многоугольника.
Выписка из программы:
«..основной акцент при изучении векторов направить на выполнение операций над векторами и использование векторов в решении задач».
Цель:
· ознакомить учащихся с правилом построения суммы нескольких векторов, правилом многоугольника;
· ознакомить учащихся со свойством сложения нескольких векторов.
Задачи:
1.Контроль усвоения предыдущего материала.
2.Научить учащихся выполнять сложение нескольких векторов;
3.Выработать у учащихся умение применять свойства сложения нескольких векторов в решении простейших задач.
Ход урока.
1.Актуализация знаний.
Фронтальный опрос по изученному ранее материалу, контроль выполнения домашнего задания. Опрос по контрольным вопросам учебника (№1-5,7-10)_на стр.201-202.
2.Тест с последующей взаимопроверкой (смотри приложение №1).
3.Изучение нового материала.
Выполнение практической работы с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала (смотри приложение №2).
Формулирование проблемы: не хватает имеющихся знаний для решения данной задачи.
Формулирование темы урока:
· правило (способ) сложения нескольких векторов (правило многоугольника).
Объяснение учителя: просмотр слайдов с 1 по 5.
4.Закрепление:
· Возвращаемся к практической части (работа на два варианта) и выполняем сложение трёх векторов (свойство используем, выполняя в произвольном порядке).
· Решаем задачу №761 слайды 1,2.
5. Подведение итогов урока.
6.Домашнее задание:
· п.81, контрольные вопросы №1-11 стр. 201-202.
· Задать произвольные четыре неколлинеарных вектора и найти их сумму.
Файлы: Тест вариант2.jpg
Размер файла: 36598 байт.