Автор конспекта:
Автор(ы): — Гайдукова Татьяна Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ «Лиманская СОШ №2″, учителишка географии

Регион: — Астраханская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее камнеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — Цель: повторить пройденный материал вдоль теме «Строение Земли», продолжить развивать географическое мышление, устную речь, познакомить учащихся с материками и океанами, отметить их на рабочей тетради, изучить лавразия Африку, продолжить развивать навыки общения учащихся около групповой работе.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник А.А.Плешакова , Н.И.Сонина «Природоведение 5 кл», печатные тетради к учебнику.

Используемое оборудование: —

Оборудование: физическая двухверстка полушарий, контурная двухверстка полушарий, наглядные изображения Африки с помощью интерактивной доски (презентация).

Краткое описание: — Повторение на виде игры "Тайны подземелья",которая проводится конкурсами: холл на подземелье; узники подземелья; горная пещера; родничек земли. Изучение Африки проводится с использованием интерактивной доски и послайдовой презентации.


Урок : «Суша планеты. Материки и океаны». 5 класс

Разработка учителя географии

МОУ «Лиманская СОШ №2»

Астраханской области

Гайдуковой Татьяны Алексеевны.

Цель: повторить пройденный материал вдоль теме «Строение Земли», продолжить развивать географическое мышление, устную речь, познакомить учащихся с материками и океанами, отметить их на рабочей тетради, изучить лавразия Африку, продолжить развивать навыки общения учащихся около групповой работе.

Оборудование: физическая двухверстка полушарий, контурная двухверстка полушарий, наглядные изображения Африки с помощью интерактивной доски (презентация), печатные тетради к учебнику А.А.Плешакова , Н.И.Сонина «Природоведение 5 кл».

Ход урока.

I . Организационный веха урока.

« Мы побываем на морях

и на седых вершинах»

Тема сегодняшнего урока полно посвящена суши нашей планеты. Мы узнаем, какие особенности имеются на материках нашей Земли, однако на этом уроке мы познакомимся с интересным и загадочным материком Африка.

II. Актуализация знаний учащихся. (2мин)

Учитель: Земля имеет до такой степени красивых, удивительных мест. Мы в данное время изучим превосходный шар материка Африка, отметим на рабочих тетрадях материки и океаны.

Ну, однако прежде, чем приступить к новой теме я предлагаю сыграть на игру «Тайны подземелья», где-нибудь мы повторим материал вдоль теме «Строение Земли», продолжим развивать географическое мышление, устную речь.

(Слайд-2 ). Есть на все на программе мера

Наша тема «Литосфера» завершилась, будто не жаль.

Только спозаранок ставить точку:

Знанья о тленный коре пригодится детворе.

Нынче всем на удивленье

Игровое повторенье!

Раз игра, то есть затейник

Я в данное время –Коробейник

У меня фототовары вдоль теме

На покупку полно время.

Дети: учащиеся делятся на 2 команды

Учитель: Знакомит с правилами игры. — Подсказки и выкрикивания не допустимы, аут тогда полно терять балл. Поощряется коллективная и дружная работа, раз аут не знает ответ, ответить может другая команда.

( Слайд-3). III. Начало игровых конкурсов.

Нисхождение подо землю

Только единица ребятам на пору,

Кто усвоил материал.

В путь! Счастливого всем старта!

I конкурс «Вход на подземелье» (5мин)

Чтобы открыть дверка на подземелье командам надо показать знания.

А) экономкласс работает коллективно с учителем вдоль сигнальным карточкам. (если учащиеся согласны с утверждением учителя то поднимают зеленую карточку, однако раз нет, то красную.)

Б) Индивидуальная загранработа двух учеников у доски «Соедини линии».

В) Работа вдоль карточкам на местах . (по пара ученика изо команды).

(Слайд-4). I I конкурс « Узники подземелья» (3мин)

Учитель: Открыв дверка на подземелье, мы попадаем на верхнюю оболочку литосферы.

1.Как она называется?

2.Из почему состоит земная кора?

Практическая загранработа «Определение горных пород»

I аут определяет горные породы, описывает их особенности: базальт, гранит, мрамор.

II аут определяет горные породы, описывает их особенности: сера, гидрослюда ,полевой шпат.

(Слайд-5) III конкурс «Горная пещера». (5мин)

Проверка знаний полезных ископаемых.

Учитель: Перед вами ребятки – «Подземная пещера».

Необходимо пройти черезо неё и не заблудится, вследствие почему вам желательно давать правильные ответы.

А в данное время загадки на тему

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты,

Говорите будто всего ответы.

1.«Росли на болоте растенья.

Теперь – это монотопливо и удобренье!» (Торф)

2. «Он чернокожий и блестящий

Людям вспомогатель настоящий

Он несет на дома тепло, от него на домах светло

Помогает плавить стали, делать краски и эмали.» (Уголь)

3. «На кухне у мамы – вспомогатель отличный

Он синим цветком расцветает от спички». (Газ)

4. «В воде родится, однако воды боится». (Соль)

5. « Если встретишь на дороге, то увязнут обалденно ноги,

А сделать миску неужели вазу-

Она понадобится сразу». (Глина)

6. «Без неё не поедет мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, подобно будто же это». (Нефть)

7. «Он очень нужен детворе,

Он на дорогах на дворе

Он и на стройке, и на пляже,

Он и на стекле расплавлен даже». (Песок)

8. «Порода горного царства

Из шпата, слюды и кварца». (Гранит)

( Слайд-6) IV конкурс «Ключ Земли». (5мин)

Необходимо дать определения. Командам вдоль очереди задаются определения.

Все готовы отвечать?

Ну с почему же нам начать?

Объясните чтобы примера

Что такое «Литосфера».

Что называют - землетрясением?

Что называется — жерлом вулкана?

Что называется — магмой?

Что называется - очагом землетрясения?

Что называется — эпицентром землетрясения?

Что называется — лавой?

Что называется - мантией?

Подведение итогов.

Итак, вам прошли весь путь, однако в данное время узнаем кто, же победил.

Молодцы! Вы показали хорошие знания.

(Слайд-7). IV этап Изучение нового материала. (5мин)

Учитель: Самое старина начать штудирование поверхности нашей планеты. Она состоит изо суши и океанов. Суша занимает 30%, однако водная мантия 70%.

На Земле дано 6 материков: Евразия -самый важный материк, Африка –самый жаркий, Южная Америка –самый влажный, Австралия -самый засушливый и именно маленький, Антарктида –самый холодный, Северная Америка.

Эти материки омывают 4 океана : Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Практическая работа. «Подписать на контурной карте материки и океаны» (5мин)

Ребята, вам надо обозначить материки и океаны на карте на рабочих тетрадях на стр. 26-27

Отмечать надо печатными буквами, простым карандашом

Учитель на контурной карте полушарий маркером на водной основе показывает единообразие нанесения объектов.

Изучение материка Африка (20мин)

( слайд-8)

Африка – следующий вдоль величине

материк. Это именно жаркий континент, на большей его части

средняя годовая криотемпература + 20 градусов. В Африке не бывает зим.

Времена года различаются будто всего количеством выпадающих осадков.

В пустынях поверхность нагревается задолго +70 градусов.

(Слайд-9)

Поверхность Африки большая фракция равнинная. Но все же Африку делят на Низкую Африку и Высокую Африку. Граница промеж ними проходит с юго-запада на северо-восток. На этом материке расположена самая большая каракумы объект Сахара. Самая высокая подточка Африки аспит Килиманджаро 5895м.

(Слайд-10) Африка богата водами, однако распространены они неравномерно: с удалением от экватора их становится меньше. На материке протекает самая длинная река объект Нил-6671 км. А на реке Замбези расположен красивейший виктория Виктория, перечисленный на непорочность английской королевы.

(Слайд 11-13). Органический шар Африки намного разнообразен. В тропических лесах обитают слоны, бегемоты, носороги, зебры, львы, гепарды и другие крупные хищники.

(Слайд-14)

Африку называют «черным континентом», из-за того, подобно будто затем живут чернокожие жители.

На Африканском континенте проживают самые высокие люди, их совершенствование превышает 180 см и самые низкие. В тропических лесах бассейна реки Конго живут низкорослые африканские пигмеи. Их совершенствование на среднем около 141-142 см.

V этап. Подведение итогов. Выставление оценок

Д/з: изучить с.68 (Африка), составить задача вдоль материку Африка.

Файлы: Закрепление и опробывание знаний.ppt
Размер файла: 743936 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология