Автор конспекта:
Автор(ы): — Бахтина Ирина Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №3″ г. Новый Оскол Белгородской области
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — В ходе изучения материала темы основной упор сделать на осознание учащимися того факта, что свободное падение тел, равно, как и любое движение с ускорением свободного падения – это разновидность равноускоренного движения с заданным значением ускорения, равного ускорению свободного падения. Именно поэтому, при изложении материала следует опираться на ранее изученные учащимися формулы, умение анализировать и делать выводы на основе имеющихся данных. Развивать умение работать с графиками зависимости проекции скорости , перемещения, координаты от времени для разных видов движения, строить графики для различного направления оси координат. Учить ребят работать с изученными ранее формулами применительно к новым видам движения. Развивать интерес к предмету, логическое мышление
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Г.Я.Мякишев и др. "Физика — 10 класс"
Используемые ЦОР: —
презентация к уроку по теме "Свободное падение тел"
Краткое описание: — 1. Оргмомент. Фронтальная работа с классом по изученному ранее материалу. Подготовка к восприятию нового материала. ( слайды № 2-3) 2. Изучение нового материала. 1) Определение свободного падения тел. Вклад Г.Галилея в развитие представлений о данном движении. Особенности свободного падения тел в вакууме и в воздухе. 2) С опорой на формулы, изученные ребятами для равноускоренного движения, получить формулы, позволяющие рассчитывать основные величины, характеризующие свободное падение тел ( слайд № 4) 3) Графическое представление свободного падения ( слайд №5) 4) Аналогично излагается материал о движении тела, брошенного вертикально ( вверх) ( слайд №6 ) 5) Графическое представление движения тела, брошенного вертикально ( вверх) ( слайд №7) 6) Особенности движения тела, брошенного под углом к горизонту — в горизонтальном направлении ( слайды № 8-9 между которыми установлена взаимозависимая навигация)) — в вертикальном направлении ( слайды № 10-11, между которыми установлена взаимозависимая навигация) 7) Рассмотреть некоторые дополнительные важные зависимости между величинами, знание которых важно для решения задач и осознания особенностей данного вида движения ( слайд № 12) 8) )Зависимость дальности полета от угла, под которым тело брошено к горизонту. ( слайд № 13) 9) Особенности движение тела, брошенного горизонтально ( слайд № 14) 3. Закрепление изученного материала в ходе рассмотрения предложенных вопросов ( слайд №15) 4. Домашнее задание: параграфы 17,18. ( презентацию можно скачать) 5. Итоги урока. Оценки за урок.
Файлы: svobodnoe padenie.rar
Размер файла: 219408 байт.