Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермакова Ирина Валентиновна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1 г. Новосокольники

Регион: — Псковская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее желвак
Уровень образования: — среднее (полное) общее желвак

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Окружающий замирение
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Создать условия для того чтоб ознакомления учащимися С свойствами воздуха

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и живая. 5 кл.: пособие для того чтоб общеобразовательных учреждений – М.,Дрофа, 2012

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-165-vozvedenie-podzemnoy-chasti/43.htm

http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_vozduch.html

Используемое оборудование: —

У учителя: купель с водой, стакан, кораблик, 2 мяча (хорошо накачанный и никудышно накаченный), картинки (слайды)

У учеников: купель с водой, теннисный шарик, 2 воздушных шарика

Краткое описание: — Тема: Свойства воздуха Класс: 5 Учитель: Ермакова Ирина Валентиновна, МБОУ СОШ №1 г. Новосокольники Тип урока: Изучения нового учебного материала и первичного закрепления знаний, составной Цель: Создать условия для того чтоб ознакомления учащимися С свойствами воздуха Задачи: 1. Создать условия для того чтоб изучения важнейших свойств воздуха. 2. Способствовать развитию у школьников умений работать с различными источниками информации: текстом учебника, схемой, рисунками. 3. Способствовать развитию умений проводить лабораторные опыты.. 4. Способствовать развитию умений выдвигать гипотезы, отвечая на проблемные вопросы, работая в группе совокупно приходить к общему решению. Оборудование: У учителя: купель с водой, стакан, кораблик, 2 мяча (хорошо накачанный и никудышно накаченный), картинки (слайды) У учеников: купель с водой, теннисный шарик, 2 воздушных шарика Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний 3. Определение темы урока 4.Изучение нового материала 5.Закрепление нового материала 6.Домашнее спецзадание 7.Рефлексия

Тема: Свойства воздуха

Класс: 5

Учитель: Ермакова Ирина Валентиновна, МБОУ СОШ №1 г. Новосокольники

Тип урока: Изучения нового учебного материала и первичного закрепления знаний, комбинированный

Цель: Создать условия для того чтоб ознакомления учащимися С свойствами воздуха

Задачи:

1. Создать условия для того чтоб изучения важнейших свойств воздуха.

2. Способствовать развитию у школьников умений работать с различными источниками информации: текстом учебника, схемой, рисунками.

3. Способствовать развитию умений проводить лабораторные опыты..

4. Способствовать развитию умений выдвигать гипотезы, отвечая на проблемные вопросы, работая в группе совокупно приходить к общему решению.

Оборудование:

У учителя: купель с водой, стакан, кораблик, 2 мяча (хорошо накачанный и никудышно накаченный), картинки (слайды)

У учеников: купель с водой, теннисный шарик, 2 воздушных шарика

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Предлагает учащимся составить групповой анекдот о составе воздуха.

Составляют групповой анекдот о составе воздуха (говорят по очереди по одному предложению)

Определение темы урока

I.Предлагает учащимся послушать загадки и выделить в каждой свойства воздуха.

1) Всегда и везде вблизи с нами

И встретиться везде с ним можно

Но то-то и есть увидеть и потрогать

Его нам просто невозможно.

2) Он нужен всей огненный природе

Что окружает нас кругом

Им дышат люди, звери, птицы

Благодаря ему живем.

3) Он везде, конечно не мешает

Место впрок не занимает

Он прозрачен словно стекло

Цвета нету у него

Вес нет совсем

И не пахнет он ничем

Так скажите звук друзья

Без чего нам жить нельзя.

4) Я не двигаюсь, стою

Ничего не говорю

Я невидим для того чтоб тебя

Угадай-ка кто же я?

5) Я опасный поджигатель.
Вы огня хотите — нате!
Я всесильный окислитель
(Если всего-навсего дров дадите).

6) Через носище проходит в грудь

И противоположный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

II. Подводит учащихся к определению темы урока «Свойства воздуха», записывает тему на доске.

I. Слушают загадки, высказывают предположения, о нежели добро речь

(1- атмосфера невидимый, 2- воздухом дышат живые организмы, 3-воздух прозрачный, без цвета и запаха, 4-воздух, 5- атмосфера поддерживает горение, 6- атмосфера необходим для того чтоб дыхания)

II. Определяют тему урока, записывают её в тетрадь.

Изучение нового материала

1. Показывает опыт. В кег с водой опускает кораблик, накрывает его перевернутым стаканом.

Вопросы к опыту:

ü Почему стаканчик не заполнился водой полностью?

ü Что было в стакане, пред тем словно мы опустили его в воду?

ü Где дозволено использовать геотропизм воздуха занимать пространство?

2. Предлагает учащимся прочитать шрифт §17, стр. 69-70 «Воздух занимает пространство»

Вопросы к тексту параграфа:

ü Для чего используется водолазный колокол?

ü Что делают для того чтоб того, для того чтоб люди могли неделями работать в колоколе?

3. Объясняет работу кессонов (см. Приложение 1)

4. Предлагает начать закладка таблицы (см. Приложение 2)

5. Предлагает учащимся прочитать свои записи.

6. Предлагает учащимся надуть воздушные шарики (дети должны надуть шарики разного размера, группы могут обмениваться своими шариками). Вопросы:

ü Сравните шарики. Какой изо них больше упругий? Почему?

ü Можно ли сделать больше упругими все шарики? Что для того чтоб этого стоит сделать?

ü Что происходит с шариком, когда мы добавляем воздух?

7. Предлагает нескольким учащимся изо класса постучать мячами.

8. Предлагает учащимся прочитать текст

§17, стр. 70-71 «Сжимаемость и упругость» и продолжить закладка таблицы.

9. Предлагает учащимся прочитать записи.

10. Предлагает учащимся провести эксперимент с теннисным шариком и продолжить закладка таблицы.

ü Попробуйте утопить теннисный помпон в чашке с водой.

ü Что наблюдаете?

ü Какое геотропизм воздуха обнаружили?

11. Предлагает учащимся рассмотреть картинки (слайды) (см. Приложение 3), посоветоваться в группах и предположить, какое предикат показатель рисунки имеют к теме урока.

Вопросы к рисункам:

ü Почему птицы в морозище хохлятся?

ü Зачем зверям шерсть? А человеку одежда?

ü Почему рамы двойные или тройные? Что между стеклами?

ü Почему вода в термосе не остывает?

ü Почему растения лещадь снегом не мерзнут?

1. Наблюдают после опытом, высказывают свои предположения о результатах.

2. Читают указанный шрифт учебника, отвечают на вопросы.

3. Слушают сцена учителя.

4. Начинают заполнять таблицу.

5. Читают записи, обсуждают, уточняют, корректируют.

6. Надувают шарики, пробуют их сжать. Отвечают на вопросы учителя.

7. Стучат мячами (не забывать, чего этажом подалее тоже идут уроки!!!), приходят к выводу, чего накачанный мячик точнее отскакивает от пола.

8. Читают указанный шрифт учебника, заполняют таблицу.

9. Читают записи, обсуждают, уточняют, корректируют.

10. Проводят опыт. Приходят к выводу, чего атмосфера легче воды, и это геотропизм используется в спасательных жилетах, плавательных кругах, надувных лодках. Заполняют таблицу.

11. Рассматривают рисунки. Совещаются, делают вывод, чего атмосфера никудышно проводит тепло. Заполняют таблицу.

Закрепление нового материала

Предлагает выполнить задание: Соотнесите свойства воздуха и перелопачивание использования данного свойства человеком:

Свойства воздуха

Способ использования

Воздух легче воды

Автомобильные шины, батут, мяч

Плохо проводит тепло

Теплый пол, телега в свежий высоко лещадь потолком

Теплый атмосфера поднимается к верху

Надувные матрасы для того чтоб купания

Упругость

Вторые рамы в домах, шуба

Учитель обращает чуткость на то, чего о свойстве теплого воздуха подниматься к верху на уроке не говорили.

Выполняют задание. Взаимопроверка.

Домашнее задание

Задает домашнее задание, комментирует его.

1. Предложить и продемонстрировать опыты, доказывающие, чего насиженный атмосфера поднимается к верху.

2. Узнать, какими снова свойствами обладает воздух, дополнить таблицу.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

ü Какие открытия вам совершили сегодня после урок?

ü Что снова вчерашний день о воздухе вам не знали, однако сегодня знаете?

ü Как вам сможете применить знания, полученные сегодня на уроке?

Высказывают свое воззрение о результатах урока.

Приложение 1. Погружение кессонов

Кессонный макрометод возведения фундаментов глубокого заложения применяют в тех случаях, когда наблюдается осязательный водоприток воды и осложняются работы по осушению однако вдобавок когда грунты содержат крупные включения твердых пород. Кессоны применяют в непосредственной близости от сооружений, когда есть угроза выпора грунта из-под их подошвы.

Кессон состоит изо кессонной камеры, подкессонного строения и шлюзового устройства. Кессонную камеру привычно делают изо железобетона. Стенки камеры заканчиваются ножом. Высота камеры от банкетки пред потолка принимается не менее 2,2 м. В потолке камеры предусмотрено комплювий для того чтоб установки шахтной трубы. Надкессонное здание почаще всего выполняют в виде сплошного массива изо монолитного бетона или железобетона. Для опускания и подъема людей и выполнения грузоподъемных операций предусматривается шлюзовой аппарат, какой-нибудь соединен с кессонной камерой шахтными трубами. Сверху камера оснащен подъемным механизмом. Для подачи сжатого воздуха монтируются трубопроводы изо двух ниток: рабочей и резервной. Для обеспечения сжатым воздухом монтируется компрессорная.

Сущность средство заключается в том, чего во момент погружения кессона в кессонную камеру нагнетается сдавленный воздух, предотвращающий приход в камеру подземных вод и наплывов грунта. Разработку грунта ведут в осушенном пространстве камеры. Чтобы открыть наружную дверь, когда камера находится лещадь давлением, стоит закрыть лючок в шахту и снизить нажимание в шлюзовом аппарате. Когда внешнее и внутреннее давления уравновешиваются, калитка дозволено открывать. При этом нажимание воздуха в шахте и кессоне сохранится. Войдя в шлюзовую камеру, наружную калитка закрывают. Затем поднимают нажимание воздуха изнутри камеры пред уровня давления в кессоне. Только вслед после этим этого дозволено открывать лючок город для того чтоб входа рабочих или транспортировки грунта. Шахту монтируют изо звеньев труб на фланцах . Ее дозволено наращивать при опускании, не снижая давления в кессоне. Для этого закрывают лючок на потолке кессона, снижают нажимание в шахте и выполняют работы по наращиванию.

При сооружении кессонной камеры и надкессонного строения предъявляют такие же требования, чего и при сооружении опускных колодцев. Технология производства бетонных, арматурных и других работ аналогична технологии этих работ по сооружению опускных колодцев.

Приложение 2. Таблица для того чтоб заполнения на уроке

Свойство воздуха

Как дозволено использовать данное геотропизм воздуха

Приложение 3. Картинки (слайды)

Литература и интернет-ресурсы

1. В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и живая. 5 кл.: пособие для того чтоб общеобразовательных учреждений – М.,Дрофа, 2012

2. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-165-vozvedenie-podzemnoy-chasti/43.htm

3. http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_vozduch.html

Файлы: urok_svoystva_vozduha.docx
Размер файла: 307878 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология