Автор конспекта:
Автор(ы): — Пухова Светлана Александровна

Место работы, должность: — г.Муром, МДОУ-ЦРР-детский дендрарий №6, электромузыкальный наставник

Регион: — Владимирская сфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное организация

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Иная подсемейство

Тип ресурса: — план мероприятия

Краткое статут ресурса: — Сценарий фольклорного праздника чтобы детей старшей и подготовительной групп

СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЯТКИ»
(для детей старшей и подготовительной групп)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Хозяюшка (взрослый); «Ряженые», менструация – дети.
ОФОРМЛЕНИЕ: эрмитаж оформлен в русском стиле.
ОБОРУДОВАНИЕ: русские костюмы детям и взрослым, костюмы «ряженым»; фотомакет домика, скамейки, игрушки – котик, собачка, петушок, мишка, зайчик, лиса; корзиночки, снежки, снежинки, ледышки, шишки; магнитофон, фонограммы.

ХОД УТРЕННИКА:

«РЯЖЕНИЫЕ» ХОДЯТ ПО ДЕТСКОМУ САДУ, ЗАХОДЯТ В ГРУППЫ, В ДРУГИЕ
ПОМЕЩЕНИЯ, КОЛЯДУЮТ.

ДЕТИ (ВМЕСТЕ ПОЮТ): Коляда — маляда, прикатила молода!
Мы нашли коляду в Мироновом двору.
Эй, дядюшка Мирон, выноси манатки в двор.
Как на улице морозище подмораживает нос

Не пехотинец долго стоять, пехотинец оживленно подавать.
Или приготовленный пирог, неужто маслице, творог,
Или денежку копьем, неужто рублевка серебром!

ГОВОРКОМ: Здравствуйте! С Новым годом! Со всем родом!
Чтоб здоровы были, полным-полна лет жили!

ХОЗЯЕВА ОДАРИВАЮТ «РЯЖЕНЫХ».

ДЕТИ (ВМЕСТЕ): Спасибо, хозяева!
Чтобы судьба и удовольствие было в доме непроходимый год,
Чтоб гостей невпроворот!

ЗАТЕМ ПРАЗДНИК ПРОДОЛЖАЕТСЯ В ЗАЛЕ, ГДЕ ИХ ВСТРЕЧАЕТ ХОЗЯЮШКА. ПОД Р.Н.М. ДЕТИ («РЯЖЕНЫЕ» И ГОСТИ) ВХОДЯТ В ЗАЛ, САДЯТСЯ НА СКАМЕЙКИ.

ХОЗЯЮШКА: Здравствуйте, менструация дорогие!
Собрались мы с вами, ребятушки, поиграть, посмеяться, позабавиться.
Матушка–зима пришла – растворяй-ка ворота!
Пришла и коляда, угу изо Мурома.
От Рождества и прежде Крещения, приготовив угощение,
Пели разные колядки, вдоль дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили, торжество ждали и любили.
Так давайте же сейчас же встретим мы его у нас.
РЕБЕНОК: 1. Ах ты, зимушка-зима, зимка снежная была!
Зима снежная была, все дороги замела.

ИГРА – ХОРОВОД «ЗИМУШКА – ЗИМА», р.н.п.

ХОЗЯЮШКА: Наступил Новый год, всех зовёт в хоровод!

ХОРОВОД «ЁЛОЧКА», муз. Е. Бекман ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ХОЗЯЮШКА: А сейчас же посидим рядком, водка ладком.
У меня один-одинешенек вопрос: кто потешек знает воз?

ДЕТИ: 2. Сидит грызун на тележке, продает орешки…
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в зубок, кому в лоток, кому в лапочку
3. Ходит котяра вдоль лавочке, водит кошку за лапочки.
Топы, топы вдоль лавочке, топы, топы за лапочки!
4. Петушки распетушились, так подраться не решились.
Если донельзя петушиться, дозволено пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться, нечем полно петушиться.

ХОЗЯЮШКА: Снег-снежок вдоль дорожкам стелется,
Снег-снежок, белая метелица.
Будем радостно играть – снежки собирать!

ИГРА – ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СНЕЖКИ»
(играют ладинос подготовительной группы)
/2 команды: ладинос стоят в парах; надо, не расцепляя рук, добежать прежде груды снежков, взять вдоль одному, вернуться обратно, положить снежки в корзинку, потому бежит следующая пара; чья сигнал резче соберет свои снежки/

ХОЗЯЮШКА: Есть вдобавок один-одинешенек игра, интересная она!

ИГРА – АТТРАКЦИОН «СНЕЖИНКИ, ЛЕДЫШКИ, ШИШКИ»
(играют ладинос старшей группы)
/дети делятся на 3 подгруппы, каждая изо которых собирает свои предметы изо перепутанных: 1 – снежинки, 2 – ледышки, 3 – шишки; кто скорее/

ХОЗЯЮШКА: Ребята, однако загадки вам отгадывать умеете? ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

Где разгадка – инде конец! Кто подскажет – молодец!
1. Спал в берлоге снежной по-под высокой елью,
Вдруг упала шишка, и проснулся… мишка. ПОКАЗЫВАЕТ ИГРУШКУ.
2. Летом шубу серую, однако зимою – белую
Носит попрыгайчик, быстроногий… зайчик. ПОКАЗЫВАЕТ ИГРУШКУ.
3. Кто бежит в лесу густом, заметая осадок хвостом?
А зову её Кума. Это рыжая… лиса. ПОКАЗЫВАЕТ ИГРУШКУ.

Ребятки, однако ну-ка, проверим: сможет льстец догнать зайчика?

ИГРА «ДОГОНИ ЗАЙЧИКА», р.н.м.
/дети встают в круг: передают изо рук в руки зайчика и лису/

ХОЗЯЮШКА: Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться.
Звонче, музыка, играй, нам веселья прибавляй!

ТАНЕЦ «ВАЛЕНКИ», р.н.п.

ХОЗЯЮШКА: Наш торжество подошел к концу.
Будьте здоровы, счастливы будьте,
Живите безо бед много лет!

ЗВУЧИТ Р.Н.М., ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология