Автор конспекта:
Автор(ы): — учитель физкультуры Антонян Каринэ Араратовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Елшанка

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Краткое описание: — сюжетный урок

СЮЖЕТНЫЙ УРОК « ПОЕЗДКА В ЛЕС» 2-3 КЛАСС ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Обучить имитационно-подражательным упражнениям; закрепить навыки построения в колонну и шеренгу; закрепление правил подвижных игр. 2. Развитие ловкости, быстроты, чувства равновесия и координации, воображения и способности подражать сказочным персонажам. 3.Воспитать положительные эмоции и любовь к занятиям физическими упражнениями. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал. ИНВЕНТАРЬ: кирпичи деревянные, канат, бревно, маска совы, маска козы, корона принцессы. № Содержание материала Время Методические указания I Подготовительная часть 10 мин. Построение в шеренгу по росту. Учитель: «Сегодня мы с вами отправимся на поезде в лес. Сейчас начнётся посадка в поезд и людей, и зверей. А мы будем их изображать. Я прочту стихотворение, а вы слушайте и повторяйте движения за мной. Класс, направо, руки на пояс, ставь! В обход по залу , шагом марш! Расправить плечи, соединить лопатки, приподнять подбородок. Мы проверили осанку, И свели лопатки Мы походим на носках Мы пойдём на пятках Мы идём как все ребята И как мишка косолапый И ребята, и медведь зашли в поезд. А вот и цапля идёт. (выпрямить спину, приподнять подбородок), (отвести локти назад, вытянуть шею вверх), (ходьба на носках), (ходьба на носках), (шаг обычный), (ходьба на внешней стороне стопы). Дети идут высоко поднимая бедро, тянут носки, туловище держат прямо, руки сзади сцеплены кистями имитируя хвост. Учитель: « Вот цапля зашла в поезд, к поезду идут гуси». Учащиеся передвигаются в приседе, руки на коленях, и говорят: «Га-га-га». Учитель: «Гуси зашли в поезд. Поезд отправляется. Согните руки в локтях. Поехали!». Дети в ходьбе произносят: «Чух-чух». Учитель: «За поездом бежит опоздавшая кошка. Покажите, как мягко, легко бежит кошка». Медленно бегут на носках Учитель: «Кошка не может догнать поезд, она уже прыжками пытается его догнать». Выполняют бег широкими шагами – прыжки в шаге. Учитель: «Кошка уже запрыгнула в поезд и идёт восстанавливая дыхание». Дети в ходьбе поднимают руки вверх- вдох, опуская руки –выдох. Учитель: «Поезд останавливается!». Ученики, останавливаясь, выдыхают воздух со звуком «ш-ш-ш». Учитель: «Станция «Лесная», выходим из поезда!». Мы к лесной поляне вышли, Поднимая ноги выше До чего трава высока, То крапива, то осока Поднимай повыше ноги, Коль идёшь не по дороге! Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок всё тише, тише Деревце всё выше, выше (ходьба с высоким подниманием бедра). (имитация перешагивания травы). (ходьба с высоким подниманием бедра). (подуть на ладони и помахать ими в лицо), (в ходьбе наклоны в стороны на каждый шаг), (в ходьбе постепенно приседать всё ниже, ниже), (ходьба на носках, руки вверх). II Основная часть 32 мин. Учитель: «Вот и ветер утих. Смотрите, сколько кочек на болоте. Идите по кочкам, не спешите. Дети проходят по деревянным кирпичам, которые расположены в шахматном порядке, на расстоянии 35-40 см друг от друга. Далее лежит канат. Учитель: «Болото кончается, ручеёк начинается». Ученики проходят по канату приставными шагами, наступая на канат серединой стопы, руки на пояс. За канатом лежит бревно. Учитель: «А ручеёк всё шире становится! Вот и бревно для перехода. Проходя по бревну приговаривайте: Мы по брёвнышку пойдём В речку ножку окунём. Ученики два раза проходят по кочкам, канату, бревну. Учитель останавливает учащихся и говорит: «А вот и прекрасная поляна, на которой мы и поиграем игру «Лиса, заяц и ёлочки». Для этого надо каждому взять «кочку» и встать на неё в любом месте, изображая ёлочку. Ёлочка – дерево стройное, прямое. Поднимите голову, рассправьте плечи. Руки – это ветки. Выбираем «лису» и «зайца». Лиса догоняет зайца. Убегая, заяц касается любой ёлочки и говорит «Беги!» — а сам встаёт на её кочку. Ёлочка становится зайцем. Если лиса поймает зайца, то они меняются ролями. Во время игры поправлять осанку учеников, хвалить тех, кто хорошо изображает ёлочку. После игры дети убирают кочки. Учитель: «Молодцы, хорошими вы были ёлочками. А сейчас поиграем в игру «Весёлые ребята». Выбирают двух водящих, которые встают на середину зала. Ученики строятся возле лицевой линии площадки в шеренгу. Дети дружно произносят: «Мы, весёлые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!». По первому свистку на другую сторону площадки перебегают мальчики, а водящие стараются их коснуться. По второму свистку перебегают девочки. Кого коснулся водящий, тот должен выйти из игры и помогать проговаривать слова. Игра продолжается до тех пор, пока останется один человек – победитель. Учитель: «Смотрите, на речке качаются лодочки . А вы умеете качаться как лодочка? Покажите!». Дети ложатся на живот, прогибаясь, поднимают прямые ноги и руки, качаясь как лодка. Это упражнение укрепляет мышцы спины, ягодиц, ног. Учитель: «Давайте сядем в лодки и будем грести вёслами к другому берегу». 15 раз И.п. – сед, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки; 1- наклоняясь вперёд, руки вперёд- выдох; 2- разводя руки в стороны, вернуться в и.п. – вдох. Учитель: «Вот мы и на другом берегу. А теперь поплаваем в речке». Дети ложатся на живот и «плывут брассом», ноги работают как при плавании кролем. Учитель: «Все выходите из речки ,попрыгайте на одной ножке , вытряхните воду из уха. А потом из другого уха. Дети прыгают то на левой, то на правой ноге, наклоняя голову в сторону. Учитель: «Теперь, пока ваша кожа высыхает после купания, мы поиграем в игру «Сова и ёжики». Когда наступает ночь, сова вылетает на охоту и забирает к себе в дупло тех ёжиков , которые плохо свернулись в клубок. Потом сова говорит: «День наступает, всё оживает»,- и ёжики бегают по лесу. По команде «Ночь наступает, всё замирает» вы опять превращаетесь в спящих ёжиков. Кого ни разу к себе не забирала сова, того считают победителем. Покажите, как ёжики сворачиваются в клубок. Все выполняют группировку в приседе. Учитель помогает исправить ошибки, назначает сову и игра начинается. Учитель: «Молодцы , хорошими вы были ёжиками. А сейчас возьмитесь за руки и встаньте по кругу, мы играем в игру «Идёт коза по лесу». (Выбирают «козу» — водящего). Шагая вправо по кругу, говорим: «Идёт коза по лесу, по лесу, по лесу, Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу». Все останавливаются, и водящий выбирает себе принцессу, выполняет вместе с ней те движения , которые согласно тексту под песенку повторяют все играющие: «Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, И ручками похлопаем. похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем». Затем коза встаёт в круг, а выбранная принцесса становится «козой». Игру повторяют 4-5 раз. III Заключительная часть 3 мин. Учитель: «Нам пора возвращаться к поезду. Поставьте руки на пояс. Шагом марш! Ученики шагают по кругу за учителем и повторяют за ним движения согласно тексту стихотворения: «Мы уходим на носках Мы идём на пятках, Мы проверили осанку И свели лопатки». Учитель: «Вот мы и пришли к поезду. Поезд отправляется». Дети поднимают руки вверх, делают вдох, выдыхая, произносят: «Ту-тууу». Потом , согнув руки, идут по кругу и проговаривают: «Чух-чух». Пройдя круг, останавливаются по команде учителя: «Поезд останавливается!». И все на выдохе произносят6 «Ш-ш-ш». Учитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Мы приехали в школу. Пусть поезд останется здесь, мы ещё когда-нибудь на нём поедем. Направо! В класс. Шагом марш!». Учитель физкультуры (Антонян К.А.)
Файлы: картотека подвижных игр и считалок народов карелии.docx
Размер файла: 88850 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология