Автор конспекта:
Автор(ы): — Николаева Елена Викторовна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №1 г. Порхова»
Регион: — Псковская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — 1. Развивать воображение, навыки логического мышления. 2. Воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания. 3. Способствует привитию чувства ответственности за выполненную работу.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учеников в классе: — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Демидова Т.Е., Козлова С.А. Тонких А.П. «Методические рекомендации к учебнику "Моя математика" 1 класс».
Используемое оборудование: —
Используемые ЦОР: —
Презентация к уроку
Краткое описание: — Урок составлен и проведен по учебнику Демидова Т.Е., Козлова С.А. Тонких А.П. «Моя математика. 1 класс». Урок позволяет закрепить знания детей о строении таблицы сложения; развивает умение пользоваться ею; позволяет дать опору для быстрого запоминания таблицы сложения в пределах 10. Проводится работа по систематизации знаний состава чисел 2-10. Презентация рассчитана на весь урок, а не на отдельные фрагменты. В ходе урока ЦОР позволяет проверить выполненную работу и дать возможность самим детям оценить правильность их работы.
Образовательная система «Школа 2100».
Урок математики. 1 класс.
Учебник: Демидова Т.Е., Козлова С.А. Тонких А.П. «Моя математика. 1 класс».
Тема: Таблица сложения.
Цели:
Оборудование:
1. Учебник.
2. Рабочие тетради.
3. Цветные карандаши.
4. Компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
I. Актуализация знаний:
1. Устный счет.
- Счет до 20 и обратно.
-Сосчитайте от 11 до 18, от 14 до 7.
-Назовите последующее число за 8, 17. Как получить следующее число, на сколько следующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число числам 5, 13. на сколько предыдущее число меньше последующего?
- Какое число стоит между 8 и 10?
- Назовите соседей числа 15.
2. Состав числа 10.
Вставьте в числовые выражения нужные числа:
10 — = 1 10 — = 3 10 — = 5
1 + = 10 3 + = 10 5+ = 10
-Что интересного вы заметили ?
(Во всех выражениях целое – 10, в каждом столбике одинаковые целое и части).
- Из каких частей можно получить целое 10? Какого способа здесь нет? Составьте выражения с частями 6 и 4 и целым 10.
6+4=10 4+6=10 10-4=6 10-6=4
3. Разминка.
Слайд 1.
Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
Слайд 2.
ЧЕЛОВЕЧЕК
«Топ-топ-топ!» — топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке.
Слайд 3.
ЦВЕТОК
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок — пион!
Слайд 4.
МОЯ СЕМЬЯ
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
4. Работа в тетради.
а) Математический диктант.
Дан ряд чисел: 5, 0, 3, 7, 1, 8, 6, 9, 2, 4.
- Закрыли глаза, легли на парту. Приготовились считать.
9 – 2 – 3 + 4 + 1 = 9
Проверяем:
Слайд 4.
- Встаньте те, у кого получилось правильно. Поопладируйте себе.
Физкультминутка.
б) Работа в учебнике.
Урок 53. №1. Состав числа 10.
Самостоятельная работа. Проверка.
Слайд 5.
1
7
5
9
4
8
3
6
2
9
3
5
1
6
2
7
4
8
II. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
1. Работа по учебнику.
а) Выполнение задания №2.
Вывод: Катя использовала переместительное свойство сложения. если поменять числа при сложении результат останется прежним.
!Как удобнее считать?
б) Задание № 3.
-Зачем Петя разделил таблицу на 2 цвета? Как получился зеленый?
(В каждом цвете записаны суммы одинаковых слагаемых, и желтый, и синий вместе.)
в) Задание № 4.
Ответьте на вопросы про знаком ?
2. Первичное закрепление.
Слайд 6.
1 + 1
2 + 1
3 + 1
2 + 2
4 + 1
3 + 2
5 + 1
4 + 2
3 + 3
6 + 1
5 + 2
4 + 3
7 + 1
6 + 2
5 + 3
4 +4
8 + 1
7 + 2
6 + 3
5 + 4
9 + 1
8 + 2
7 + 3
6 + 4
5 + 5
- Как изменяются слагаемые в первом столбике. Как будет изменяться результат?
(На один больше, потому что второе слагаемое увеличивается на 1)
- Считаем построчно. Почему суммы на каждой строке равны?
(Первое слагаемое уменьшается на 1, а второе увеличивается на 1).
- Рассмотрите первый столбик. Какую закономерность увидели?
( Первое слагаемое больше второго и увеличивается на 1).
- Как выдумаете, как удобнее считать 8+1 или 1+8?
- Рассмотрите второй столбик. Что вы можете сказать о выражениях?
(Первое слагаемое больше, так легче считать).
- Какую часть таблицы хочет запомнить Петя?
(Там, где первое слагаемое больше)
- Достаточно ему знать эти суммы? А если встретится сумма 2+ 6?
(Слагаемые можно поменять местами).
3. Вывод.
Чтение и обсуждение текста под знаком !
III. Самостоятельная работа.
Работа в учебнике. Выполнение№ 6. Проверка.
Для индивидуальной проверки можно (при наличии компьютера в классе) использовать задания из Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов.
Математика, 1 класс
IY. Задание на повторение.
Задание № 7.
Y. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Важны ли эти знания?
- Хорошо ли вы работали на уроке? Довольны ли вы своей работой?
- Давайте похлопаем себе за хорошую работу. Спасибо всем.
Файлы: tabliza_clogenia, 1 klass.ppt
Размер файла: 705024 байт.