Автор конспекта:
Автор(ы): — Холина Ирина Васильевна

Место работы, должность: —

ЛГ МБОУ "СОШ№4" г. Лангепаса ХМАО- Югра, дидаскал русского языка и литературы

Регион: — Ханты-Мансийский бесконтрольный округа — Югра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее медиаобразование

Класс(ы): — 9 группа

Предмет(ы): — Английский филиппино
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная контркультура

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

Тип ресурса: — абреже урока (занятия)

Краткое житие ресурса: —

Интегрированный наставленье позволяет осуществить метапредметные связи на обучении. угу таже прикоснуться к наледию великго поэта и драматурга. Разгадывая личность автора, учащиеся знакомятся с биографией писателя, с разными точками зрения, кто скрывается лещадь именем Шекспир, повторяют романс сонета, пробуют себе на роли переводчиков, углубляют свои знания на анализе поэтичекого текста. Урок ориентирован на учащихся гуманитарного профиля. но на рамках развития возможно бытьиспользован и на обеобразовательных классах.

Интегрированный наставленье по литературе и английскому языку.

«Тайна имени Шекспир». Анализ 130 сонета В.Шекспира.

Время проведения — 2 урока.

Цель урока: столкновение учащихся с сонетами Шекспира, с личностью великого поэта.

Задачи:

• Обобщить знания учащихся о творчестве В.Шекспира;

• Научить переводить сонеты Шекспира на кацап язык;

• Научить декламировать стихи на английском языке;

• Научить проводить языковедческий газоанализ сонета Шекспира.

• Развивать творческие способности и переводческие навыки учащихся

• Навыки анализа художественного текста и выразительного чтения

• Воспитывать интерес к иноязычной литературе и культуре;

• Расширять горизонт учащихся;

• Воспитывать эстетический вкус.(слайды2-5).

Ход урока.

1 шаг. Приветствие, орг.момент. Работа с эпиграфом.

«Мозговой штурм». Что вам знаете о Шекспире?

Учащиеся зачитывают свои мнения, заполняют «бортовой журнал».

Бортовой журнал.

Я знаю

Я хочу узнать

Шаг.2Учитель предлагает познакомиться с высказываниями о Шекспире разных известных людей и добавить информацию на «Бортовой журнал». Учитель

Если Господь по праву претендует на блюдо кусок на деле Творения, то Шекспиру по праву принадлежит блюдо (Генрих Гейне).

"Шекспир помирил поэзию с жизнью. Он был яркою зарею и торжественным рассветом эры нового истинного искусства" (Белинский)

:Сыграть Гамлета ради актера — все равно, яко защитить диссертацию».(Высоцкий Владимир Семёнович).

Первая половина нашего урока хватит посвящена личности сего уникального человека.

Шаг3. Англичане уверены, яко изображённый на слайде примат и есть Шекспир (слайд6).

Дома я попросила прочитать вам его признанную биографию и поискать другие мнения, о том, кто возможно срываться лещадь сим именем. Что вам можете о этом рассказать?

Ответы учащихся. Разговор о графе Рэтленде (слайд 7-8).

Шаг 4. Правда вовек где-то рядом.Но ради поэта дисфемизм является вершиной и мерилом всего. А как вам думаете, на каких жанрах писатель возможно быть больше откровенен, где проворней итого мы можем найти правду о жизни автора?

— Конечно, на лирических откровениях, на стихотворениях.

Шекспир писал сонеты.

Шаг 5. Что такое сонет? (ребята вспоминают указание сонета, его построение).

Шаг 6. С.Маршак, божество из первых переводчиков Шекспира, разумеется охарактеризовал созидание и его автора. Сформулируйте, опираясь на пасторель С.Маршака, как он определяет главные темы сонетов Шекспира и как он это объясняет.

Я перевел Шекспировы сонеты.
Пускай поэт, покинув обшмыганный дом,
Заговорит на языке другом,
В другие дни, на другом краю планеты.

Соратником его мы признаем,
Защитником свободы правды, мира.
Недаром имя славное Шекспира
По-русски значит: потрясай копьем.

Три сотни один раз и тридцать один раз и три
Со дня его кончины очертила
Земля условленный стезя окрест светила,
Свергались троны, падали цари…

А горд полиметр и на скромном переводе
Служил и служит правде и свободе.

Шаг 7.А вот яко расскажут нам о сонетах Шекспира литературоведы:

Рассказ подготовленных учащихся о издании сонетов, о их тематике ( слайды 9-11).

Шаг 8. А вот в настоящее время мы подходим к главному этапу нашего урока.

Вам предстоит перевести божество из сонетов Шекспира. Переводить достаточно трудно. Ваша дилемма — понять и сформулировать тему и идею сонета.

Чтение сонета подготовленным учеником. Работа по-над переводом (слайд12).

Шаг 8. Этот сонет переводили многие пред вас. Но лучшим, на моего мировоззрение является трансфер С.Маршака. С ним мы и будем работать.

Шаг 9. Чтение хорошо перевода с.Маршака учителем ( тексты лежат на столах учащихся).

Ее глаза на звезды не похожи
Нельзя хайло кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой разве белой,
Нельзя сравнить окраска сих щек.
А корпус пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки умильный лепесток.

Ты не найдешь на ней совершенных линий,
Особенного ура на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но любезная ступает по земле.

И все ж она уступит тем кой-как ли,
Кого на сравненьях пышных оболгали.

Перевод С.Маршака

Шаг 10. Этот трансфер сонета я и предлагаю ради анализа. Литературоведы сделано говорили о принятой норме красоты вот времена Шекспира: на рыцарских романах воспевали прекрасных блондинок ангельской внешности, их путный нрав и смирение. Похожа ли андромеда сонета на героинь куртуазных произведений ? ( слайт 13).

— Какая она составьте её устный портрет. Что подчёркивает комедиограф на своей возлюбленной?

— Каков краеугольный приём сонета? ( комедиограф подчёркивает земную природа любимой, противопоставляя её неземным несуществующим красавицам. Главный приём сонета — антитеза). ( слайт 14)

Шаг 11. Мы видим, яко комедиограф на описании не использует ни одного особенного слова, всё просто лаконично, но сонет важно как гимн, атиква любимой женщине.

— Как это удаётся? Какие ещё приёмы помогают автору? ( слайт 15)

Размер – Ямб.

Синтаксис — сложные предложения.

Морфология — преобладают существительные.

Опорные слова — богиня шествует –милая ступает.

Шаг 12. Согласны ли вам с утверждением: 130 сонет – это не итого лишь хиротония любимой женщине, но и защита своих убеждений, льгота на другую, отличную ото принятого точку зрения.

Опровергните разве докажите данные утверждение.

Главным героем на сонете является всё- так-таки не героиня, а…..лиричесий герой. Помните ли вам задачу, которую ставили на первых порах первого урока: Разгадать тайну личности Шекспира? Можете ли вам засим разбора сонета добавить что- то новость на изображение великого автора? ( слайт 16)

Учащиеся пишут заключительное эссе «Человек по имени Шекспир» (17 слайд).

Рефлексия: напишите фразу разве слово, которое отражала бы ваше ощущение о нашем уроке. ( слайт 18).

Д.З: выучить любой сонет Шекспира на английском и кацап перевод.

-

Файлы: Тайна имени Шекспира.rar
Размер файла: 1432166 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология