Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Людмила Борисовна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №32
Регион: — Томская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: — • Совершенствование навыка чтения; • Увеличение словарного запаса, развитие речи учащихся; • Развитие умения работать в парах; • Развитие умения оценивать свою работу, рефлектировать.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Литературное чтение автор Бунеев
Краткое описание: — Урок чтения Тарская сказка «Мудрый старик». Программа «Школа 2100» Цели урока: • Совершенствование навыка чтения; • Увеличение словарного запаса, развитие речи учащихся; • Развитие умения работать в парах; • Развитие умения оценивать свою работу, рефлектировать.
Тарская сказка «Мудрый старик». Программа «Школа 2100»
Цели урока:
• Совершенствование навыка чтения;
• Увеличение словарного запаса, развитие речи учащихся;
• Развитие умения работать в парах;
• Развитие умения оценивать свою работу, рефлектировать.
Ход урока
1. Мобилизационный этап.
Мудрым никто не родился, а научился.
1. Прочитай шёпотом пословицу.
2. Скороговоркой.
3. Вдохнуть и прочитать на одном дыхании.
4. Во время чтения выде6лить голосом разные слова.
Мудрым, никто, научился.
Что такое мудрость?
Из словаря Даля (Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт)
-Какого человека можно назвать мудрым? (Обладающий умом.)
-Раскройте смысл пословицы. (Мудрым человек становится если учится.)
-Вас можно назвать мудрыми?
Афанасия можно назвать мудрым?
Мы сегодня продолжим путешествие с ним.
Во все времена люди уважали, ум мудрость (Энциклопедия мудрости) У каждого народа есть сказка о мудрости, о том, как ум помог человеку в трудные минуты.
2. Постановка целей урока
Читая сказки разных народов, о чём мы узнаём? ( О том как жили люди, какие у них обычаи, кого любили, уважали )
• Сегодня на уроке мы будем знакомиться с татарской сказкой Мудрый старик.
• учиться читать правильно, выразительно.
• узнать или уточнить значение слов
• учиться отвечать на вопросы;
3. Работа с текстом до чтения.
-Открыть учебники стр. №5
— С помощью художника мы можем увидеть, национальную одежду татарского народа.
-Халат. Чалма. Шаровары. Лежанка. Тюбетейка.
-Кто эти мужчины?
-Предположите, о чём может быть эта сказка?
4.Читаем 1 часть
1абзац читает учитель. Работа после чтения.
-Кто такой падишах? (Титул монарха, султан.)
-Как вы понимаете слово жестокий? ( Крайне суровый, безжалостный,
беспощадный.)
-Почему он считал, что от старости нет никакой пользы?
-Что такое польза? (Хорошее положительное, благо, выгода)
-
Согласны ли вы с ним? Почему?
2 абзац. Прочитать до слов. Вот однажды….
После чтения найти в классе слова:(Приложение1)
Столица-главный город государства.
Юноша- мужчина в возрасте переходном от детства к взрослости.
На глаза не попадался — не видел.
Работа в парах. Предсказать по фразам, что будет дальше.(Приложение2)
Правы ли вы. Читаем вместе.
-Как падишах и визирь доставали камень?
-Где он был?
-Как его было видно в воде?
-Какой человек мог догадаться?
-Почему юноша не сказал падишаху?
Герои в сказках могут быть положительные, отрицательные.
положительные отрицателные
юноша падишах
старик визири
Дайте характеристику юноше: добрый, заботливый, нежный, воспитанный, уважительный, терпеливый.
Для того чтобы прочитать выразительно диалог мы должны уметь изображать, представлять тех людей, речь которых читаем.
Игра. Изобразить: злость, жадность, важность, гордость
Смотрим вправо
Смотрим влево
Эй, ребята не зевай
Миша жадность (злость, важность, гордость) нам покажет
а мы будем повторять.
5 Рефлексия
-Кто хочет узнать, что случилось с героями?
-Дома прочитать 2 часть. Диалоги стараться читать выразительно.
-Выбрать, выполнить одно из заданий по справочнику.
-С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
— Может быть, вас что-то удивило на уроке?