Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Людмила Борисовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №32

Регион: — Томская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — • Совершенствование навыка чтения; • Увеличение словарного запаса, развитие речи учащихся; • Развитие умения работать в парах; • Развитие умения оценивать свою работу, рефлектировать.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Литературное чтение автор Бунеев

Краткое описание: — Урок чтения Тарская сказка «Мудрый старик». Программа «Школа 2100» Цели урока: • Совершенствование навыка чтения; • Увеличение словарного запаса, развитие речи учащихся; • Развитие умения работать в парах; • Развитие умения оценивать свою работу, рефлектировать.

Тарская сказка «Мудрый старик». Программа «Школа 2100»
Цели урока:
• Совершенствование навыка чтения;
• Увеличение словарного запаса, развитие речи учащихся;
• Развитие умения работать в парах;
• Развитие умения оценивать свою работу, рефлектировать.

Ход урока
1. Мобилизационный этап.
Мудрым никто не родился, а научился.

1. Прочитай шёпотом пословицу.
2. Скороговоркой.
3. Вдохнуть и прочитать на одном дыхании.
4. Во время чтения выде6лить голосом разные слова.
Мудрым, никто, научился.

Что такое мудрость?

Из словаря Даля (Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт)

-Какого человека можно назвать мудрым? (Обладающий умом.)
-Раскройте смысл пословицы. (Мудрым человек становится если учится.)
-Вас можно назвать мудрыми?

Афанасия можно назвать мудрым?
Мы сегодня продолжим путешествие с ним.
Во все времена люди уважали, ум мудрость (Энциклопедия мудрости) У каждого народа есть сказка о мудрости, о том, как ум помог человеку в трудные минуты.
2. Постановка целей урока
Читая сказки разных народов, о чём мы узнаём? ( О том как жили люди, какие у них обычаи, кого любили, уважали )
• Сегодня на уроке мы будем знакомиться с татарской сказкой Мудрый старик.
• учиться читать правильно, выразительно.
• узнать или уточнить значение слов
• учиться отвечать на вопросы;

3. Работа с текстом до чтения.
-Открыть учебники стр. №5
— С помощью художника мы можем увидеть, национальную одежду татарского народа.
-Халат. Чалма. Шаровары. Лежанка. Тюбетейка.
-Кто эти мужчины?
-Предположите, о чём может быть эта сказка?

4.Читаем 1 часть

1абзац читает учитель. Работа после чтения.

-Кто такой падишах? (Титул монарха, султан.)

-Как вы понимаете слово жестокий? ( Крайне суровый, безжалостный,
беспощадный.)

-Почему он считал, что от старости нет никакой пользы?

-Что такое польза? (Хорошее положительное, благо, выгода)
-
Согласны ли вы с ним? Почему?

2 абзац. Прочитать до слов. Вот однажды….
После чтения найти в классе слова:(Приложение1)
Столица-главный город государства.

Юноша- мужчина в возрасте переходном от детства к взрослости.

На глаза не попадался — не видел.

Работа в парах. Предсказать по фразам, что будет дальше.(Приложение2)

Правы ли вы. Читаем вместе.
-Как падишах и визирь доставали камень?
-Где он был?
-Как его было видно в воде?
-Какой человек мог догадаться?
-Почему юноша не сказал падишаху?

Герои в сказках могут быть положительные, отрицательные.

положительные отрицателные
юноша падишах
старик визири

Дайте характеристику юноше: добрый, заботливый, нежный, воспитанный, уважительный, терпеливый.
Для того чтобы прочитать выразительно диалог мы должны уметь изображать, представлять тех людей, речь которых читаем.
Игра. Изобразить: злость, жадность, важность, гордость
Смотрим вправо
Смотрим влево
Эй, ребята не зевай
Миша жадность (злость, важность, гордость) нам покажет
а мы будем повторять.

5 Рефлексия

-Кто хочет узнать, что случилось с героями?
-Дома прочитать 2 часть. Диалоги стараться читать выразительно.
-Выбрать, выполнить одно из заданий по справочнику.

-С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
— Может быть, вас что-то удивило на уроке?

Рубрики: Литературное чтение Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология