Автор конспекта:
Автор(ы): — Крылова Алевтина Юрьевна

Место работы, должность: — МБОУ «Кугесьская СОШ№1″ Чебоксарского района Чувашской Республики

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее шлир

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Цели: 1) проанализировать карточка Татьяны, почувствовать все изобильность души героини; выявить авторскую позицию вдоль отношению к Татьяне; 2) вызвать смак восхищения героиней и уважения к ней; 3) проверить у учащихся знакомство текста, закрепить навык работы с тек- стом; 4) провести словарную работу.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

медаипроектор

Краткое описание: — психоанализ образа Татьяны Лариной.

План-конспект урока вдоль роману

А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Тема урока: «Татьяны славный идеал».

Цели: 1) проанализировать карточка Татьяны, почувствовать все богатство

души героини; выявить авторскую позицию вдоль отношению к

Татьяне;

2) вызвать смак восхищения героиней и уважения к ней;

3) проверить у учащихся знакомство текста, закрепить навык работы с тек-

стом;

4) провести словарную работу.

Оборудование: медиапроектор.

Словарная работа: банальна, заурядна, чистосердечность иронии, возвышенна, поэтична,

экспрессия.

Ход урока.

  • Организационный момент.
  • Слово учителя. ( На экране проектора изображен карточка Татьяны Лариной. Звучит мелодия.)
  • Наша русская классическая беллетристика отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и писатели пытались постигнуть и изобразить женщину не только будто объект обожания, любви, но, сначала всего, будто личность. И первым это сделал А. С. Пушкин. Белинский считал канонизация образа Татьяны Лариной, истинной русской женщины, подвигом поэта.

    Поэт не скрывает, будто будто Татьяна имя ему, это его образец женщины: "Друзья мои! Я примерно сказать люблю Татьяну милую мою… " Что же, вдоль мнению Пушкина, прекрасно на этой героине?

    III. Беседа.

    1) Как входят на любовь героини Пушкина? В какой последовательности знакомит нас с ними стихослагатель и конкретно ли это?

    2) Как встретили вы сестер Лариных? Почему они производят до такой степени контрастное впечатление? Причем каждая из них возможно расположить к себе, полюбиться и, напротив, на чем-то покоробить… В чем мистерия строк поэта?

    3) Некоторым возможно показаться, будто будто композитор пишет об Ольге «с нескрываемой иронией». И подлинно ли ирония? Ваши наблюдения по-над интонацией и лексикой строф…

    4) Почему карточка Ольги уложился всего лишь на две неполные строфы? Почему? И необходима ли Ольга на романе?

    5) Как входит на любовь Татьяна? Как написал стихослагатель строки об Ольге и – о Татьяне?

    6) В каком признании выражено соотношение Пушкина к Татьяне? В какой строке отзовется эта пушкинская влюбленность на героиню?

    7) Да, «Татьяны славный идеал»… Каково ваше соотношение к ней?

    IV. Работа на тетрадях.

    Действительно ли идеален карточка Татьяны?

    Напишите на тетради ряд эпитетов, какими бы вы охарактеризовали героиню.

    (Дети зачитывают.)

    V. Беседа (продолжение).

    1) Чтобы увидеть и понять пушкинскую Татьяну, должен проследить, будто и кем она воспитывалась. Как отразились на ней «преданья милой старины», соприкосновение с природой?

    ( Сообщения детей.)

    2) Каков макрокосмос Татьяны? Найдите строки, на которых весь Татьяна, — ключевые строки ее образа…

    3) «Письмо Татьяны предо мною…»

    Как встретили вы ее письмо? Как отнеслись к ее поступку? Попробуйте произнести его так, будто это сделала бы Татьяна…

    (Выразительное прочитывание отрывка.)

    4) Каковы «последствия» на романе неожиданного, «безумного», будто неизвестно кто из вы сказал, поступка Татьяны?..

    5) Прошло чуть лет. Как прочитали вы строчки о встрече Онегина и Лариной? Что захватило особенно? Как встретили ее последнее, прощальное признание? Почему примерно сказать трогают, вовеки остаются на памяти эти строки?

  • Слово учителя.
  • Итак, любовь прочитан. Но герои романа навсегда останутся на нашей памяти. Запомнится Онегин, «ученый малый, однако педант». Вечно достаточно пред глазами «Татьяны милой идеал».

  • Проверка домашнего задания.
  • А днесь посмотрим, какой вы видите свою Татьяну на образном изображении.

    ( Просмотр слайдов с изображениями.)

  • Домашнее задание:прочитать девятую статью «Сочинений Александра Пушкина» В. Г. Белинского
  • Выставление оценок.
  • Файлы: итоговой допинг-тест вдоль литературе насчет 9 класса 1.doc
    Размер файла: 37376 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология