Автор конспекта:
Автор(ы): — Гаязова Эльмира Рустамовна
Место работы, должность: — МДОУ №214
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Побуждать детей к активному участию и общению. Развивать интонационную выразительность речи.
Используемая методическая литература: — 1. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей – Л:1961; 2. Бекина С.И. Музыка и движение- М.:Просвещение, 1984; 3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду — М.: Просвещение, 1981; 4. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь – М.: Провещение, 1990; 5. Вопросы музыкальной педагогики Сб. статей вып.2/ ред. — сост. В.И.Руденко – М.: 1980; 6. Гейнрихс И. Музыкальный слух и его развитие — М.: 1978; 7. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология – М.:1993; 8. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов пединститутов / под. Ред. В.И.Логиновой – М.:Просвещение, 1983; 9. Кобалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.:1977; 10. Методика музыкального воспитания в детском саду / под. Ред. Н.А.Ветлугиной. – М, 1982; 11. Метлов Н.А. Музыка – детям – М.:Просвещение, 1985; 12. Музыка – детям: сборник статей вып.1 / сост. Л.Михеева – Л.:Музыка, 1970;
Краткое описание: — Как же нужно работать с детьми дошкольного возраста, чтобы помочь им принять мир добра и красоты, мир, построенный на любви, дружбе, взаимопонимании?Вся жизнь ребенка насыщенна игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет и научит музыкально-театрализованная деятельность..
«Колобок» Цель: развитие слухового внимания, динамического слуха, учить менять интонацию голоса. Игровой материал: вырезанный из бумаги колобок, небольшие предметы, изображающие стог сена, елку, пенек, домик, гриб, указка, игровое поле-стол, шапочки зайца, волка, лисы и медведя. Ход игры: все предметы расставлены на игровом поле. Водящий выходит за дверь или отворачивается от играющих. Участники договариваются, за какую фигурку они спрячут колобка, затем зовут водящего. Входит водящий и в это время звучит текст: Укатился колобок, колобок – румяный бок. Как же нам его найти, к деду с бабой принести? Ну-ка, Оля…(имя любого ребенка) по дорожке походи И по песенке веселой колобок ты отыщи. Играющие поют песню. Водящий берет указку, водит ею от фигурки к фигурке. Если указка находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то все поют тихим голосом, если близко – громким. Потом детям было предложено в качестве усложнения задания изобразить героев сказки. Им были даны шапочки, для того, чтобы они лучше вошли в образ, и должны были спеть определенную фразу, меняя интонацию голоса, в зависимости от того, какого героя они изображают, и при этом еще придумать движения. Например: Я серенький зайчишка Меня зовут трусишкой. Ребенок должен был пропеть это с трусливой интонацией. Я волк – зубами щелк, Свирепая интонация. Я медведь – люблю реветь. Интонация голоса должна быть грозная. Я рыжая лисичка Я хитрая сестричка. Интонация голоса нежная и в то же время хитрая. (Лиса могла петь и нежной, ласковой интонацией). Игра позволяла воспитывать у детей внимание, быстроту реакции, умения слушать пение детей. А задания в занимательной игровой форме способствовали не только тому, что дети были очень эмоциональны и активны, но и совершенствованию динамического слуха и певческих навыков. Для повышения интереса и эмоциональной активности у детей была использована музыкально-дидактическая подвижная игра, инсценировка небольшой сказки, где дети, изображая героев, должны были различать слова «громко», «тихо», «чуть потише», «чуть погромче» и изображать это. Каждый раз героев играли дети с разным уровнем сформированности динамического слуха, и день ото дня можно было наблюдать что-то новое с элементами творчества детей
Файлы: Конспект урока зимняя фантазия (интеграция).doc
Размер файла: 67072 байт.