Автор конспекта:
Автор(ы): — Осокина Елена Олеговна
Место работы, должность: — МОУ Октябрьская СОШ Рыбинского района Ярославской области, учитель информатики
Регион: — Ярославская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — 1. Обучающие цели: — создание условий для формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; — продолжение изучения теоретических основ раздела «Текстовая информация и компьютер»; 2. Развивающая цель: — развитие мышления школьников через самопроверку и взаимопроверку заданий; — развитие коммуникативных качеств при работе в группе; — формирование навыков самостоятельной, частично-поисковой и исследовательской работы 3. Мотивационная цель: сохранение и развитие интереса к изучению предмета через проблемные ситуации на уроке.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
И.Г.Семакин "Информатика", 8 класс
Используемое оборудование: —
Компьютерный класс, интерактивная доска, карточки заданий
Используемые ЦОР: —
презентация учителя, электронная карточка
Краткое описание: — Урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения — текстового редактора Microsoft Word ). Вид: комбинированный урок. Технология: личностно-ориентированная. Первый урок по теме “Набор и редактирование текстовой информации”.
Урок по Информатике и ИКТ
в 7 классе
Учитель информатики
Е.О.Осокина
— Раздел программы: Текстовая информация и компьютер.
— Тема урока: Редактирование текстовой информации.
— Тип урока: урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения — текстового редактора Microsoft Word ).
— Вид: комбинированный урок.
— Технология: личностно-ориентированная.
— Время проведения: первый урок по теме “Набор и редактирование текстовой информации”.
— Цели урока
1.Обучающие цели:
Øсоздание условий для формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере;
Øпродолжение изучения теоретических основ раздела «Текстовая информация и компьютер»;
2. Развивающая цель:
Øразвитие мышления школьников через самопроверку и взаимопроверку заданий;
Øразвитие коммуникативных качеств при работе в группе;
Øформирование навыков самостоятельной, частично-поисковой и исследовательской работы
3.Мотивационная цель:
Øсохранение и развитие интереса к изучению предмета через проблемные ситуациина уроке.
— Задачи урока
1. Учебная:
Øпоказать возможности редактора Word редактирования текста, показать значение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” через практические задания.
2. Воспитательная:
Øразвитие познавательного интереса.
3.Развивающая:
Øразвитие практических навыков работы с клавиатурой, развитие внимательности.
— — План урока
№
Содержание этапов урока
Виды и формы работы
Длительность
1.
Организационный момент
Приветствие, озвучить план урока
1 мин
2.
Мотивационное начало урока
Постановка цели урока Фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка
5-7 мин
3.
Объяснение темы урока
Декодирование темы урока (работа в группах)
Рассказ о приемах редактирования текста
2 мин
4.
Этап изучения, обобщения
Этап закрепления изученного
А) Работа с заданиями
Б) Выполнение практических упражнений
8-12 мин
15-20 мин
5.
Подведение итогов, домашнее задание
Работа с тетрадями
3 мин
— 1. Организационный момент
Здравствуйте, дети. На уроках мы знакомимся с приемами обработки текстовой информации. И сегодня вами предстоит изучить и поработать практически с методами обработки текстовой информации на компьютере.
— 2. Мотивационное начало урока
С-П:В чем же преимущество хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом?
(Возможность исправления, Компактность, Экономия, Копирование, Быстрая пересылка)
Ф-О: Как называются прикладные программы для работы с текстовыми файлами?
(ТР, ТП) Какие программы существуют для работы с текстом? (Блокнот, MSWord, WordPad).
С-П:Функции текстового редактора (создание текстового документа; редактирование; просмотр на экране; печать; изменение формата документа).
В-П: Структурные единицы текста
В-П: Среда текстового редактора:
—
3. Объяснение темы урока
Тема сегодняшнего урока 00101010101001010010101001010010101010101010101давайте ее декодируем! (дети получают карточку с кодом и таблицу кодировки)
Запишите тему урока в тетради «Редактирование текстовой информации»
— Редактирование текстов — процесс исправления, удаления, перемещения, вставки объектов в документ, изменение шрифта и т.д.
Давайте сформулируем основные правила ввода текстовой информации в компьютер, для редактирования текста.
Исключения:
Øтире выделяется пробелами с двух сторон;
Øпосле дефиса не ставится пробел.
Физкультминутка
— Удаление символа слева от курсора
Удаление символа справа от курсора
Выделение символа
Выделение группы символов
Соединение и разрыв строки
Выделение маркером
— 4. Этап обобщения
Ребята, а сейчас, пожалуйста, выполните задания, которые находятся в вашем компьютере в папке 7класс/Редактирование текстовой информации
— .
Теперь пришло время работы за компьютерами. Прошу рассаживаться.
— Во время выполнения заданий учитель ходит по классу, консультирует, помогает, советует.
После выполнения заданий учитель предлагает обменяться листками заданий с соседом по парте. Затем проверить выполнение заданий.При проверке ребята могут обращаться к доске, где висят большие образцы правильно выполненных вариантов заданий. Затем он просит оценить работы без ошибок на 5, с ошибками – 4.
— Давайте повторим, какие действия должен выполнить пользователь для работы с программой Microsoft Word, текстовым редактором. (меню Пуск-Программы-Microsoft Word)
Учащимся предлагается выполнить задания в текстовом редакторе
— 5. Этап закрепления. Подведение итогов, домашняя работа
Сегодня мы с вами набирали текст при помощи клавиатуры и учились редактировать его.
• В чем заключаетсяредактирование текста?
• Какие функциональные клавиши вы использовали при редактировании?
• Какие способы выделения структурных единиц текста вы использовали?
— Все правильно. Сегодня вы отлично поработали, старались.
Запишите домашнюю работу: стр. 78-79, работа с текстом на карточке.
Благодарю Вас за отличную работу на уроке. Спасибо. До свидания.
Файлы: Здан_Работа №1 в Word.doc
Размер файла: 49152 байт.