Автор конспекта:
Автор(ы): — Осокина Елена Олеговна

Место работы, должность: — МОУ Октябрьская СОШ Рыбинского района Ярославской области, учитель информатики

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1. Обучающие цели: — создание условий для формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; — продолжение изучения теоретических основ раздела «Текстовая информация и компьютер»; 2. Развивающая цель: — развитие мышления школьников через самопроверку и взаимопроверку заданий; — развитие коммуникативных качеств при работе в группе; — формирование навыков самостоятельной, частично-поисковой и исследовательской работы 3. Мотивационная цель:  сохранение и развитие интереса к изучению предмета через проблемные ситуации на уроке.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

И.Г.Семакин "Информатика", 8 класс

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс, интерактивная доска, карточки заданий

Используемые ЦОР: —

презентация учителя, электронная карточка

Краткое описание: — Урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения — текстового редактора Microsoft Word ). Вид: комбинированный урок. Технология: личностно-ориентированная. Первый урок по теме “Набор и редактирование текстовой информации”.

Урок по Информатике и ИКТ
в 7 классе
Учитель информатики
Е.О.Осокина
Раздел программы: Текстовая информация и компьютер.
Тема урока: Редактирование текстовой информации.
Тип урока: урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения — текстового редактора Microsoft Word ).
Вид: комбинированный урок.
Технология: личностно-ориентированная.
Время проведения: первый урок по теме “Набор и редактирование текстовой информации”.
Цели урока
1.Обучающие цели:
Øсоздание условий для формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере;
Øпродолжение изучения теоретических основ раздела «Текстовая информация и компьютер»;
2. Развивающая цель:
Øразвитие мышления школьников через самопроверку и взаимопроверку заданий;
Øразвитие коммуникативных качеств при работе в группе;
Øформирование навыков самостоятельной, частично-поисковой и исследовательской работы
3.Мотивационная цель:
Øсохранение и развитие интереса к изучению предмета через проблемные ситуациина уроке.
Задачи урока
1. Учебная:
Øпоказать возможности редактора Word редактирования текста, показать значение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” через практические задания.
2. Воспитательная:
Øразвитие познавательного интереса.
3.Развивающая:
Øразвитие практических навыков работы с клавиатурой, развитие внимательности.
— — План урока

Содержание этапов урока
Виды и формы работы
Длительность
1.
Организационный момент
Приветствие, озвучить план урока
1 мин
2.
Мотивационное начало урока
Постановка цели урока Фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка
5-7 мин
3.
Объяснение темы урока
Декодирование темы урока (работа в группах)
Рассказ о приемах редактирования текста
2 мин
4.
Этап изучения, обобщения
Этап закрепления изученного
А) Работа с заданиями
Б) Выполнение практических упражнений
8-12 мин
15-20 мин
5.
Подведение итогов, домашнее задание
Работа с тетрадями
3 мин

1. Организационный момент
Здравствуйте, дети. На уроках мы знакомимся с приемами обработки текстовой информации. И сегодня вами предстоит изучить и поработать практически с методами обработки текстовой информации на компьютере.
2. Мотивационное начало урока
С-П:В чем же преимущество хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом?
(Возможность исправления, Компактность, Экономия, Копирование, Быстрая пересылка)
Ф-О: Как называются прикладные программы для работы с текстовыми файлами?
(ТР, ТП) Какие программы существуют для работы с текстом? (Блокнот, MSWord, WordPad).
С-П:Функции текстового редактора (создание текстового документа; редактирование; просмотр на экране; печать; изменение формата документа).
В-П: Структурные единицы текста
В-П: Среда текстового редактора:

3. Объяснение темы урока
Тема сегодняшнего урока 00101010101001010010101001010010101010101010101давайте ее декодируем! (дети получают карточку с кодом и таблицу кодировки)
Запишите тему урока в тетради «Редактирование текстовой информации»
Редактирование текстов — процесс исправления, удаления, перемещения, вставки объектов в документ, изменение шрифта и т.д.

Давайте сформулируем основные правила ввода текстовой информации в компьютер, для редактирования текста.

  • Строчные буквы, цифры и знаки «–», «=», «.» (точка) набираются простым нажатием клавиш.
  • Прописные буквы, знаки препинания, круглые скобки, кавычки и специальные знаки (№, %, @, $) набираются при нажатой клавише Shift.
  • Между словами ставится один пробел.
  • Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слов, за которыми стоят. Пробел ставится после знака препинания.
  • Исключения:
    Øтире выделяется пробелами с двух сторон;
    Øпосле дефиса не ставится пробел.

  • Скобки и кавычки присоединяются к выделенным словам без пробела.
  • Чтобы начать набирать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

  • Физкультминутка
    Удаление символа слева от курсора
    Удаление символа справа от курсора
    Выделение символа
    Выделение группы символов
    Соединение и разрыв строки
    Выделение маркером
    4. Этап обобщения
    Ребята, а сейчас, пожалуйста, выполните задания, которые находятся в вашем компьютере в папке 7класс/Редактирование текстовой информации
    .
    Теперь пришло время работы за компьютерами. Прошу рассаживаться.
    Во время выполнения заданий учитель ходит по классу, консультирует, помогает, советует.
    После выполнения заданий учитель предлагает обменяться листками заданий с соседом по парте. Затем проверить выполнение заданий.При проверке ребята могут обращаться к доске, где висят большие образцы правильно выполненных вариантов заданий. Затем он просит оценить работы без ошибок на 5, с ошибками – 4.
    Давайте повторим, какие действия должен выполнить пользователь для работы с программой Microsoft Word, текстовым редактором. (меню Пуск-Программы-Microsoft Word)
    Учащимся предлагается выполнить задания в текстовом редакторе
    5. Этап закрепления. Подведение итогов, домашняя работа
    Сегодня мы с вами набирали текст при помощи клавиатуры и учились редактировать его.
    В чем заключаетсяредактирование текста?
    Какие функциональные клавиши вы использовали при редактировании?
    Какие способы выделения структурных единиц текста вы использовали?
    Все правильно. Сегодня вы отлично поработали, старались.
    Запишите домашнюю работу: стр. 78-79, работа с текстом на карточке.
    Благодарю Вас за отличную работу на уроке. Спасибо. До свидания.

    Файлы: Здан_Работа №1 в Word.doc
    Размер файла: 49152 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология