Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарева Наталья Ивановна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Агафоновка Питерского района Саратовской области» учитель информатики
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Цели урока: — обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора; — развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умение использовать дополнительную литературу; — обобщить знания основного программного материала; — проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемое оборудование: —
Компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows9-х или выше и пакет Microsoft Office.
Краткое описание: — Повторение и закрепление знаний учащихся по теме "Текстовый редактор"
Урок- повторение по теме «Текстовой редактор».
Деловая игра «Школьная газета».
— Тема урока: «Текстовой редактор».
Тип урока: урок-повторение
Вид: деловая игра
Технология: игровая технология
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и
лицензированным программным обеспечением. На компьютерах
должна быть установлена операционная система Windows9-х или выше и
пакет Microsoft Office.
Цели урока:
- обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора;
- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умение использовать дополнительную литературу;
- обобщить знания основного программного материала;
- проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала. Задачи урока:
1.Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического
мышления, осознание своей значимости в образовательном процессе.
2. Учебная — проверить умения учащихся пользоваться современными
компьютерными технологиями.
3. Развивающая — развитие логического мышления, памяти.
— План урока
1. Орг. момент.
2.Аукцион
3. Инструкция по ТБ при работе с компьютером.
4.Внесение корректив по требованию «главного редактора».
5. Валеологическая минутка
6.Подведение итогов.
— Ход урока.
1.Орг. момент.
Учитель:
Ребята, сегодня у нас заключительный урок по теме «Текстовый редактор». И мы проведём его в виде деловой игры «Школьная газета». Сегодня вы будете в роли журналистов, а я — главный редактор. На последнем уроке вы внесли и сохранили в памяти компьютера черновой вариант вашей газеты. Задачей вашей будет изменить внешний вид вашей статьи, т.е. внести изменения, коррективы. А какие, я скажу после.
— — — 2. Аукцион
А сейчас я хочу предложить вам аукцион, т.е. «продажа с молотка» картины неизвестного художника. Цель — из набора букв составить как можно больше слов (терминов, названия языков программирования, фамилии ученых и т.д.). Для начала мы разделимся на две команды — «Роботы» и «Хакеры». И купившим картину считается та команда, которая составит больше слов.
— 3. Инструкция по ТБ при работе с компьютером.
- быть предельно осторожными при работе с техникой;
- контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;
- соблюдать правила последовательности включения и выключения. Запрещается:
- пользоваться неисправной техникой;
- касаться экрана дисплея, тыльной стороной дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;
- самостоятельно устранять неисправность клавиатуры;
- передвигать системный блок и дисплей;
- работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
— 4. Внесение корректив по требованию «главного редактора».
На этом этапе учащиеся должны изменить внешний вид статьи для газеты, вставить рисунки в текст, изменить шрифт, используя возможности текстового редактора.
Предлагаем следующие изменения:
1. Оформить заголовок, используя программу WordArt
2. Создать рамку
3. Изменить шрифт.
4. Вставить рисунки из коллекции.
5. Создать подложку.
— 5.Валеологическая минутка.
Для снятия зрительного утомления полезно сделать несколько простых упражнений, расслабляющих мышцы глаза:
- закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1- 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6;
-не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх — вправо — вниз — влево и в обратную сторону: вверх — влево — вниз -вправо;
-закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть и поморгать, сильно зажмурить и снова открыть.
Каждое из этих упражнений следует повторять по 4-5 раз.
— — Подведение итогов
Учитель:
Итак, подведем итоги! Все участники деловой игры показали очень хорошие знания текстового редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Спасибо! Дома у кого есть компьютеры могут сами попробовать создать свою газету.
До свидания!
Файлы: Урок Туфан3.doc
Размер файла: 83456 байт.