Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарева Наталья Ивановна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Агафоновка Питерского района Саратовской области» учитель информатики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Цели урока: — обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора; — развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умение использовать дополнительную литературу; — обобщить знания основного программного материала; — проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows9-х или выше и пакет Microsoft Office.

Краткое описание: — Повторение и закрепление знаний учащихся по теме "Текстовый редактор"

Урок- повторение по теме «Текстовой редактор».
Деловая игра «Школьная газета».
Тема урока: «Текстовой редактор».
Тип урока: урок-повторение
Вид: деловая игра
Технология: игровая технология
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и
лицензированным программным обеспечением. На компьютерах
должна быть установлена операционная система Windows9-х или выше и
пакет Microsoft Office.
Цели урока:
- обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора;
- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умение использовать дополнительную литературу;
- обобщить знания основного программного материала;
- проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала. Задачи урока:
1.Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического
мышления, осознание своей значимости в образовательном процессе.
2. Учебная — проверить умения учащихся пользоваться современными
компьютерными технологиями.
3. Развивающая — развитие логического мышления, памяти.
План урока
1. Орг. момент.
2.Аукцион
3. Инструкция по ТБ при работе с компьютером.
4.Внесение корректив по требованию «главного редактора».
5. Валеологическая минутка
6.Подведение итогов.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Учитель:
Ребята, сегодня у нас заключительный урок по теме «Текстовый редактор». И мы проведём его в виде деловой игры «Школьная газета». Сегодня вы будете в роли журналистов, а я — главный редактор. На последнем уроке вы внесли и сохранили в памяти компьютера черновой вариант вашей газеты. Задачей вашей будет изменить внешний вид вашей статьи, т.е. внести изменения, коррективы. А какие, я скажу после.
— — — 2. Аукцион
А сейчас я хочу предложить вам аукцион, т.е. «продажа с молотка» картины неизвестного художника. Цель — из набора букв составить как можно больше слов (терминов, названия языков программирования, фамилии ученых и т.д.). Для начала мы разделимся на две команды — «Роботы» и «Хакеры». И купившим картину считается та команда, которая составит больше слов.
3. Инструкция по ТБ при работе с компьютером.
- быть предельно осторожными при работе с техникой;
- контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;
- соблюдать правила последовательности включения и выключения. Запрещается:
- пользоваться неисправной техникой;
- касаться экрана дисплея, тыльной стороной дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;
- самостоятельно устранять неисправность клавиатуры;
- передвигать системный блок и дисплей;
- работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
4. Внесение корректив по требованию «главного редактора».
На этом этапе учащиеся должны изменить внешний вид статьи для газеты, вставить рисунки в текст, изменить шрифт, используя возможности текстового редактора.
Предлагаем следующие изменения:
1. Оформить заголовок, используя программу WordArt
2. Создать рамку
3. Изменить шрифт.
4. Вставить рисунки из коллекции.
5. Создать подложку.
5.Валеологическая минутка.
Для снятия зрительного утомления полезно сделать несколько простых упражнений, расслабляющих мышцы глаза:
- закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1- 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6;
-не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх — вправо — вниз — влево и в обратную сторону: вверх — влево — вниз -вправо;
-закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть и поморгать, сильно зажмурить и снова открыть.
Каждое из этих упражнений следует повторять по 4-5 раз.
— — Подведение итогов
Учитель:
Итак, подведем итоги! Все участники деловой игры показали очень хорошие знания текстового редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Спасибо! Дома у кого есть компьютеры могут сами попробовать создать свою газету.
До свидания!

Файлы: Урок Туфан3.doc
Размер файла: 83456 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология