Автор конспекта:
Место работы, должность: —

Учитель начальных классов

Регион: — Зарубежье — Казахстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Формирование понятий «тело, искусственное и природное тело»

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник за 3 класс

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска

Краткое описание: —

Урок познание мира. 45 минут.

Ход урока:

  • Психологический настрой(1 слайд)
  • Проверка домашнего задания(2 слайд)
  • - Что вам было задано на прошлом уроке. Что за опыт?

    -Какие результаты у вас получились?

    3. Актуализация опорных ЗУН.(3 слайд)

    — Сейчас я вам раздам тест. Вам нужно ответить на вопросы и из букв составить слово. На тест вам даётся 2 минуты.

    — Какое слово получилось?

    — Что такое природа?

    — Какая бывает природа?

    4. Сообщение темы и цели урока.(4,5,6 слайд)

    5. Работа по теме. (7 слайд)

    Знакомство с понятием «тело».
    – В словаре Ожегова дается такое значение этого слова:

    «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение.
    Тела – это все предметы, окружающие нас.

    Окружающие нас тела могут быть искусственными и природными, т.е. живые и не живые.(8 слайд)

    На доске вы видите рисунки вам их нужно распределить на две группы на искусственные и природные тела.(9,10 слайд)

    Итог:

    Искусственные природные

    Самолет Цветок

    Дом дерево

    Машина снежинка

    Телефон

    Физ.минутка(11 слайд)

    Волшебная композиция «Хрустальная грусть».

    Опыт (12 слайд)

    -У вас на столах по три стакана. Что в первом стакане? (вода).

    -Что во 2 стакане? (деревянный брусок).

    -Что в третьем стакане? (ответы детей)

    -Возьмите пакеты и зажмите их рукой у горлышка. Что вы видите? (пакет надулся). Что в пакете? (выполняю задание вместе с детьми)

    Загадка:

    Через нос проходит в грудь

    И обратный держит путь.

    Он невидимый, и все же

    Без него мы жить не можем. (воздух)

    Тела бывают жидкие(не имеют формы), газообразные(заполняют всё пространство) и твердые (Имеют форму). Например: пар, вода, лёд. (13 слайд)

    -На листочках которые я вам раздам распределить тела по столбикам .(14 слайд)

    Брусок, Воздух, Пенал,

    Чай, Природный газ, Вода,

    Молоко, Пар, Лёд.

    6. Закрепление(15 слайд)

    - Я называю представителей живой и неживой природы, а вы, если это представитель живой природы — поднимаете руки вверх, а если неживой — сидите ровно.

    Дерево, камень, медведь, песок, лягушка, вода, птица, дом, человек, грибы, снег, микробы, волна, бабочка.

    7. Работа с книгой.(16 слайд)

    С. 61. По очереди будете читать.

    -Что вы нового узнали из книги?

    8. ИТОГ (17 слайд)

    - Что на уроке для вас было самым интересным?

    - Что узнали сегодня на уроке?

    - С какими основными состояниями тел мы сегодня с вами познакомились?

    - Какими свойствами обладают твердые тела? Газообразные? Жидкие?

    - Незнакомые жидкости нельзя пить и глотать и даже брать в руки. Это одно из правил разумного поведения.

    9. Оценки(18 слайд)

    10. Домашнее задание:

    – Ребята скажите, а кому захотелось быть лаборантом?

    - Кто из вас желает продолжить исследовательскую работу?

    - Вместе с родителями срезать 3 веточки с почками. Одну из них поставить в холодильник, другую в тепло без воды, третью в тепло в воду. Вести наблюдения.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология