Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова Светлана Витальевна

Регион: — Кемеровская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Литература

Краткое описание: — Открытый урок литературы Класс: 5б Учитель: Степанова С.В. Тема: «А в раю тогда было утро…» (По притче А. Рюноске «Паутинка») Цель: 1. Раскрыть философский смысл притчи. 2. Развивать речь, мышление, умение высказывать свою точку зрения. 3. Воспитывать любовь к людям. Ход урока 1. Орг. момент. — Сегодня на уроке мы с Вами поговорим о притче А. Рюноске «Паутинка», попробуем раскрыть ее смысл. 2. Введение в диалог. — Мы с вами договаривались, что вы после прочтения произведения приготовите вопросы друг другу, вопросы учителю, вопросы автору. Учащиеся представляют свои вопросы. На некоторые из них мы отвечаем сразу, а проблемные записываем в карту вопросов. Составляем карту вопросов: Автор Вопросы друг другу Учителю Автору Аня Когда и где происходит действие в притче? Что бы это могло символизировать? Что хотел сказать читателю автор? Павел Кто являются главными героями притчи? Что можно о них сказать? Почему автор через Будду не дает Кандату второй попытки на спасение? Света На что надеялся Будда, опустив Кандату паутинку? Наташа Кто такой Будда? Саша Почему у Будды было «печальное лицо»? 3. Ведение диалога Раскрываем значение пространственных характеристик. Действие происходит утром, в райском саду и в аду. Что может символизировать утро? УТРО — начало нового — надежда — восход солнца — смена но на день, т.е. тьмы на свет — перерождение души — смена старого на новое — утро вечера мудренее — смена черного на белое ПОЛДЕНЬ — солнце в зените — пойдет время к закату — начало подведения итогов и т.д. РАЙСКИЙ САД (Составляем аппликацию) — Как вы себе представляете утро в раю, давайте составим картину. По представлению детей составляем картину рая: солнце, цветы, бабочки, пруд, паучок. Также работаем и с картиной ада. Из рая в ад пропускаем паутинку. Таким образом, на доске получается картина мира. 3.1. Начинаем отвечать на вопрос: «Кто являются главными героями? Что можно о них сказать?» Составляем характеристику Кандату на основе текста ( просим зачитать отрывки авторской характеристики). Записываем характеристику Кандату напротив рая и напротив ада, те. Сравниваем ее в разных пространствах. Делаем вывод, что он не изменился. Возникает вопрос: «Почему?», «Почему так поступил Кандату на пороге выбора?» Выделяем версии ребят: например, было сказано, что он не изменился, хоть и наступило утро; что в таких условиях не может наступить перерождение души. Можем поговорить об этом: Может ли наступить перерождение души в аду? ( должна пойти перекрестная дискуссия) Оформляем смыслы ребят в карту аргументов. Автор Аргументы за против В ходе ведения диалога должны появится следующие смыслы: ( по предположения учителя) — перерождение души в условиях ада случиться не может; — именно в таких условиях человек захочет измениться, так как он сам страдает; — за преступление должно быть наказание — паука спас – от паучка была паутинка, т.е. добро возвращается добром. 3.2. Работаем по Будде — Кто так Будда? Его миссия. БУДДА — Бог — дает жизнь — вершит суд, наказывает — дает возможность исправиться — оказывает помощь — неземной человек Только за одно доброе дело Будда хочет облегчит участь грешника. Будда уходит с «печальным лицом», т.к. ее надежды разрушены. Говори о том, что рай – это и жизнь. Говорим о нормах поведения в обществе. 4. Выход из диалога Идет самоопределение по одиночке: я остаюсь на своей позиции; я думаю, как Лена…; и т.д. 5. Домашнее задание. Небольшое сочинение: «Как вы думаете, даст ли Будда вторую попытку Кандату на спасение из самого низа ада?»

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология