Автор конспекта:
Автор(ы): — Сучкова Лариса Анатольевна

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Задачи:

Образовательные:познакомить учащихся с согласным глухим твёрдым звуком [ц], буквами Ц, ц; объяснить случай написания сочетаний це, ци, и цы; упражнять учащихся в чтении слогов, слов и предложений и составление схемы предложения;развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, речь, внимание, мышление;Воспитывать культуру поведения при работе в паре, в группе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Оборудование:учебник « Азбука» ( автор – Ю.А. Агарков), герои — интриг Маша и Миша, конверты с заданиями, школьные принадлежности, презентация к уроку.

Краткое описание: — Урок обучения грамоте. УМК "Перспективная начальная школа"

I. Актуализация знаний и постановка проблемы.

— Какое у вас настроение, покажите.

— От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова.

-Улыбнитесь друг другу. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Так, мы сможем сохранить наше хорошее настроение.

-Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал.

-Определим цели нашего урока.

-Изучим новые звуки

-Будем учиться отличать новые звук и букву от других звуков

-Читать слоги, слова и предложения с новой буквой

— Сформулируйте тему урока самостоятельно.

— Маша и Миша решили вам помочь и приготовили для вас небольшое задание.

(На экране картинки с изображением цапли, синицы, цыпленка, цветка, огурца, зайца.)

— Назовите предметы, изображенные на картинках, в указанном порядке и постарайтесь их запомнить.

— А сейчас закройте глаза.

— Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они располагаются сейчас, что изменилось.

-Первоначально картинки стояли так: цапля, синица, цыпленок, цветок, огурец, заяц. Сейчас они расположены так: цапля, синица, заяц, огурец, цветок, цыпленок. Поменялись картинки с изображением цыплёнка и зайца, цветка и огурца

-Теперь найдите в словах, обозначающих названия данных предметов, одинаковый звук и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

II.Исследовательская работа: Обратите внимание на схему.

— Какое исследование вы должны провести на уроке? (Выслушать версии детей. Если не прозвучит нужного ответа, то учитель спрашивает учеников).

— А знаете ли вы, какие особенности имеет звук [Ц]?

Об этом вы скоро узнаете, если проведёте наблюдения над словом, а какими, догадайтесь:

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

(цапля)

III.Работа по знакомству с новой буквой и звуком.

— Произведем звукобуквенный анализ слова «цапля»

Задания:

1. Разделить слово на слоги, определить ударный слог

2. Дайте характеристику первому звуку в слове

3. Посчитать, сколько мягких согласных звуков и сколько твердых согласных звуков в этом слове; рассказать, чем похожи и чем различаются гласные в слове цапля

(в этом слове гласные звуки [а], но первый из них стоит после твердого согласного и поэтому обозначен буквой а, этот звук ударный, второй звук [а] стоит после мягкого согласного и поэтому обозначен буквой я, этот звук безударный)

-Прочитаем слоги и понаблюдаем за их звучанием.

— Сравните и определите на слух, какой звук [ц ]: твёрдый или мягкий.

— Какие слоги прозвучали одинаково? Сделайте вывод

Вывод: звук [ц] твердый согласный, у него нет мягкой пары.

Тренажёр по определению нахождения звука.

Физминутка

IV.Работа по закреплению полученных понятий

а) Работа по учебнику с.110

Работа в парах

1ряд слово ЦЫПКА

2 ряд слово ЦЕПЬ

3ряд слово ЦИРК

-Проведите свои наблюдения и составьте в парах звуковую модель слова:

Проверьте себя

б ) Чтение слов в слоговом столбике:

-Подберите слова-названия предметов к словам: ОВЕЧЬЯ и ЦВЕТНАЯ

в)Объясните значение слова РЫЦАРЬ

Работа в парах

Рыцарь- воин в Западной Европе в Средние века

-Составьте предложение по рисунку, который находится у вас в учебниках.

— А теперь задание для вас, составьте модель этого предложения из цветных моделей, соответствующих словам-названиям.

Бесстрашный рыцарь мчится к замку.

- Проверьте себя

— Похлопайте себе, если вы правильно справились с заданием.

г ) Чтение слов на цветном фоне.

— Что предлагает этот значёк?

-Сейчас вы работаете самостоятельно:

— Найдите лишнюю пару слов

(белый-целый).

-Подтвердите свой ответ

— Покажите модели этих слов-названий.

д ) Игра «Узнай слово»

-Вы прочитали слова на розовом фоне .

Звуковая схема на доске соответствует слову, которое я задумала.

Условия игры: Задавайте мне не больше одного вопроса, чтобы узнать задуманное слово .

(задуманное слово ЦАПЛЯ)( 12 слайд)

д ) Чтение пословиц и поговорок. (работа в группах)

— Объясните смысл пословиц.

-Что объединяет данные пословицы?

Вспомните другие пословицы, которые мы уже знаем.

Маша и Миша получили задание, но затрудняются в его выполнении. Давайте поможем им:

У каждой группы карточки с пословицами.

— Ребята, поработайте в группах

1. восстановите свои пословицы.

2. Объясните смысл пословиц.

ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ, ВЕСНА У КРЫЛЬЦА

НАПИСАНО ПЕРОМ, ИЗ ЛУЖИЦЫ НАПЬЁТСЯ

КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТАК НЕ ЛЕЖИ НА ПЕЧИ

ЩИ ДА КАША – НЕ ВЫРУБИТЬ ТОПОРОМ

ЛЕС РУБЯТ – ТОМУ НЕ ПРОПАСТЬ

КАК АУКНЕТСЯ, ПИЩА НАША

ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ, ЧТО МАЧЕХА: ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ.

В МАРТЕ И КУРИЦА ЩЕПКИ ЛЕТЯТ

УВИДЕЛ СКВОРЦА — СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ

V.Итог урока. Рефлексия

-Какие исследования проводили на уроке?

-Какие цели ставили перед собой?

-Достигли ли вы целей?

— Предлагаю вам оценить каждому свою работу. Оцените свою работу на уроке.

-Понравился ли вам урок?

-Покажите своё настроение, улыбнитесь друг другу.

Вы сегодня хорошо поработали.

-Спасибо за урок.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология