Автор конспекта:
Автор(ы): — Андреева Римма Пантелеймоновна
Место работы, должность: — преподаватель математики
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее плюска
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 бизнескласс
Класс(ы): — 9 бизнескласс
Класс(ы): — 11 бизнескласс
Предмет(ы): — Астрономия
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цели:
применение знаний о делении десятичных дробей к
решению практических задач;
-развитие познавательного интереса к математике;
-воспитание у учащихся активности, самостоятельности
мышления;
-развитие логического мышления, математической речи,
интуиции;
-воспитание дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания
среди учащихся;
-мероприятие разработано с учётом гуманно-личностного
подхода, что приводит к ситуации успеха каждого ученика.
После игры полноте проведена экспресс-диагностика эмоционального
отношения к проведённому мероприятию, которая
свидетельствует о результативности урока.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Краткое описание: — Этапы проведения 1.Подготовительный (организационная деятельность с классным руководителем 6 класса, головоломка ответственных после различные виды деятельности, индивидуальная деятельность с учащимися) 2.Проведение мероприятия; 3.Рефлексивный тур (обсуждение мероприятия и экспресс-диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию).
Урок –сказка
«В царстве математики»
6класс
Тема: «Деление десятичных дробей»
Учитель: Андреева Р.П., МБОУ Большечурашевская СОШ»
Цели:
применение знаний о делении десятичных дробей к
решению практических задач;
-развитие познавательного интереса к математике;
-воспитание у учащихся активности, самостоятельности
мышления;
-развитие логического мышления, математической речи,
интуиции;
-воспитание дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания
среди учащихся;
-мероприятие разработано с учётом гуманно-личностного
подхода, что приводит к ситуации успеха каждого ученика.
После игры полноте проведена экспресс-диагностика эмоционального
отношения к проведённому мероприятию, которая
свидетельствует о результативности урока.
Этапы проведения
1.Подготовительный (организационная деятельность с классным руководителем 6 класса, головоломка ответственных после различные виды деятельности, индивидуальная деятельность с учащимися)
2.Проведение мероприятия;
3.Рефлексивный тур (обсуждение мероприятия и экспресс-диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию).
Сценарий мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у
нас урок-сказка «В царстве математики» на основе
сказки о Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.
В конкурсе принимает внимательность 3 команды.
Капитаны каждой команды – Иваны-царевичи из
разных королевств царства математики.
Все единовременно :
В мире намного сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам невместно безо них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навечно
Побеждает зло!
Ведущий:
В царстве математики в разных королевствах жили, добры молодцы – Иваны царевичи. Время летело, пришло уран им жениться. Встретили они трёх сестёр: Василису прекрасную, Дарьюшку и Алёнушку и влюбились, разумеется злобный Кощей Бессмертный похитил их. Иваны-царевичи отправились С своими командами выручать сестёр.
Подготовка в дорогу- разминка
Устно: № 397 в учебнике (по очереди решают)
Разминка проведена, полоса отправляться в дорогу. Дорога привела их к лесу.
Избушка Бабы Яги
Долго шли они по лесу, вышли к избушке Бабы Яги. Она древле враждовала с Кощеем и согласилась помочь Иванам-царевичам, разумеется чуть в книга случае, благо его воины ответят на вопросы, написанные на стенах избушки.
1-ая команда: № 413 а). Ответ сравни с практикой.
2-ая команда: №414 а). Готовимся к геометрии.
3-ья аут : №415 а)
(решают автономно на местах с элементами взаимопомощи)
Баба Яга рассказала, что освободить сестёр и указала дорогу.
Встреча с речкой
Чтобы перейти её , надоть решить уравнения: №408 (по 2 ученика изо каждой команды у доски)
Физкультпауза
Подошли к реке.
Все встали и взялись после руки:
Речка волнуется раз!
Речка волнуется два
Речка волнуется уд
Речная лутц замри
( 2 раза).
Перешли речку.
Кощеев замок
И стали отряды передо вратами Кощеева дворца, на которых висел большой замок.
Коль надоть который бом отпереть, надоть произнеси вслух ответы к занимательным вопросам.
Смекалка и внимание
1-ая команда:
• 1.Варит хорошо твоя голова: пять знак одно получается…
• 2.Вышел зайчишка погулять, лап у зайца ровно…
2-ая команда:
3.Ходит в народе такая молва: цифра изъян уд получается…
4.Говорил преподаватель Ире, что двойка больше, чем…
3-ья команда:
5.Меньше в десять раз, нежели метр, всем известно…
6.Ты на птичку посмотри: лап у птицы прямолинейно …
Подземелье Кощея Бессмертного
• Иван-царевич и воины справились заданием. Двери замка открылись. И стали воины передо вратами подземелья, где были спрятаны сёстры, на которых написаны зашифрованные слова, разумеется отчет получите, решив проблемную задачу (выручают капитаны).
Конкурс капитанов «Задача–исследование
• Капитан 1-ой команды: №433 1а)
• Капитан 2-ой команды: №433 1б)
• Капитан 3-ей команды: №433 2)
Заколдованный шифр
1.Если пульподелитель предпочтительно 1, к примеру сказать частное меньше делителя.
2.Если пульподелитель меньше 1, к примеру сказать частное предпочтительно делителя.
3. а) < , б) > , в) =, г) >.
Задание 433 2)г запишем подробно:
0,72:0,3> 0,72, к примеру сказать 0,72>0,7
Ведущий: Иваны-царевичи произнесли «волшебные слова». Двери подземелья открылись . Освободили Василису прекрасную, Дарьюшку и Алёнушку.
Итог урока.
Какую тему изучали на уроке?
Домашнее задание:№413 (б), 414(б), 415(б),433*(3) –задача-исследование
Рефлексия:
Какие моменты урока понравились?
Что у вы вызвало затруднения?
У вы на партах лежат жетоны трёх цветов:
— зелёный –всё понравилось и получилось(оценка «5»);
— жёлтый- были некоторые трудности (оценка «4»)
— красный- нужна выручка ( вальвация «3»).
Дополнительное задание
• У меня собака есть, у ее хвостов аж…
• У доски ты говори, что концов у палки…
• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, по-под диктантом, стоит…
• На уроках будешь спать, после отчет получишь…
• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…
• Мышь считает дырки в сыре: уд знак две – всего… .