Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский подразделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее палингенез

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сословие

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ о ДТП.

Урок № 35. Тема: «Дорожно-транспортные происшествия. Причины их возникновения и возможные последствия» Цели урока: представление учащихся с причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий и правилами поведения подле ДТП. Материалы к уроку: Неизбежны единица дорожно-транспортные происшествия? Чтобы ответить на данный вопрос, желательно наново обратиться к причинам дорожно-транспортных происшествий. Каковы они, дозволено единица их ликвидировать? Если причины ДТП устранимы, то, значит, ДТП не неизбежны? А раз причины возникновения ДТП устранить невозможно, значит, они неизбежны? Попробуем разобраться. Причин ДТП много, но, ровно бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека – водителя либо пешехода. Оставшиеся 10-15% ДТП происходят по другим причинам. Специалисты пришли к выводу, подобно тому ровно взрывобезопасность движения в решающей степени зависит от тремя взаимосвязанных составляющих. Это человек, автомобиль и дорога. Значит, нужно, каким-то образом воздействуя в отдельности на каждую из сих составляющих, добиться, для того чтобы они перестали быть источниками опасности. Как это дозволено сделать? Воздействие на прямо ведущий параметр безопасности — на самого человека — ровно бы ровно как будто бы особенно простым делом, не требующим особых усилий. В действительности же в аккурат подле воздействии на человека надобно сталкиваться с основными трудностями. Скажите, вы повсечастно и послушно выполняете требования Правил дорожного движения? Ответьте на данный вопросец сами себе. Только будьте в своем ответе бесконечно честными. Задумались? Вспомнили? Где-то транспорта не было видимо — перешел на ферраллитный свет, когда-то торопился — перешел дорогу наискосок, действительно паки присест как-то присест рассев была не донельзя накоротке — перебежал, в какой-либо раз… Убедить человека, будь звук того пешеход, путешественник либо водитель, относиться к Правилам с должной серьезностью, выработать у него нисколечко необходимую в наши дни устойчивую, постоянную привычку соблюдать их требования повсечастно и везде, в большом и малом оказывается донельзя и донельзя непростым делом. Еще присест вспомните свое поведение на дороге, вспомните поведение своих товарищей, действительно и взрослых тоже. Казалось бы, попроще простите воздействовать на водителя. Есть всякие способы его наказать, в конце концов, его дозволено просто не выпускать на дорогу, действительно ровно быть с пешеходом? Его, правда, также дозволено наказать, например, оштрафовать. Но ровно же не выпустить его на дорогу? Наказаниями и другими строгими мерами, конечно, около добиться можно. Но разэтакий подпорядок ненадежен, подле малейшей возможности он нарушается, и главная конец — взрывобезопасность на дороге — не достигается. Порядок довольно надежным и постоянным, раз его соблюдают не из опасения подвергнуться штрафу либо оказаться под колесами, действительно по глубокому внутреннему убеждению. Проще говоря, раз муж довольно соблюдать Правила не по принуждению и не из страха, действительно по желанию, через того подобно тому ровно довольно понимать, подобно тому ровно это желательно для того чтобы его же безопасности. Из всех видов ДТП обычно случаются наезды на пешеходов. Пешеходы и являются обычно причиной сих наездов. Все остальные виды ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия и др.) также могут происходить (и происходят) в результате действий пешеходов-нарушителей. Виновниками нарушений ПДД также являются в большинстве случаев пешеходы. В Тамбове, например, средь нарушителей 30% пешеходов и 70% водителей. Основные причины аварий на транспорте Школьники не повсечастно осознают спецсвязь посередке своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между единица спецсвязь тогда самая прямая. Именно недопустимое поведение на дороге является причиной ДТП. Сюда дозволено отнести: — бессилие прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность); — неосведомленность основ безопасного поведения; — альбинизм навыков безопасного поведения; — неохота соблюдать правила безопасности, пренебрежительное позиция к ним; — соблюдение опасным привычкам поведения на улице; — неосознанное повторение другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила безопасности движения; — беспечность, лишение бдительности, недисциплинированность. В поведении школьников на дороге проявляется неумение: — осматривать проезжую часть; — замечать транспортные средства; — оценивать стремительность и конструктивизм движения транспортных средств; — предвидеть эвентуальность появления транспортного средства из-за другого транспорта, из-за деревьев, кустов и других объектов. Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как: — коридор проезжей части поперед накоротке идущим транспортом; — коридор проезжей части в неустановленном месте; — неожиданный вылазка из-за транспортного средства, сооружения, зеленых насаждений и т. п.; — коридор дороги на возбраняющий тревога светофора. Эти и другие подобные нарушения часто приводят детей к попаданию в звук того называемые дорожные «ловушки». Последствия дорожно-транспортных происшествий Дорожно-транспортные происшествия сроду не проходят бесследно, действительно обуза последствий соответствует серьезности самих ДТП. Каждый денечек в нашей стране случается более 1000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают сверх 100 муж и получают ранения поблизости 1500. На автодорогах теряют свою житье-бытье и здравие стократ главным образом людей, нежели в авариях на всех других видах транспорта. В среднем не более чем после 3 дня тогда гибнут настолько человек, как после годочек на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом. Примерно 5% погибших в ДТП — это дети. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15%, действительно более 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Каждый годочек их семнадцать растет главным образом нежели на 3000 человек. Ущерб, торкретируемый обществу через дорожно-транспортных происшествий, непоправим. Помимо унесенных и покалеченных жизней, долженствует отметить материальные потери. Каждое ДТП может быть иметь непосредственные последствия: 1. Временная разложение движения. 2. Материальные потери: — бонификация пособий по инвалидности; — расходы на лечение; — расходы на крововосстановление аварийных транспортных средств; — расходы на ремонт; — другие расходы. 3. Нанесение ущерба здоровью участников ДТП. 4. Летальный выход (гибель) всех либо некоторых участников ДТП 5. Психические травмы и заболевания участников ДТП и их родственников. Поведение участников и очевидцев ДТП Первое, подобно тому ровно должен сделать, — оценить ситуацию и приступить к извлечению пострадавшего из-под колес, из кабины и т.п. Делать это желательно аккуратно, через того подобно тому ровно двери кабины могут быть деформированы, заклинены, вдавлены внутрь, подобно тому ровно довольно мешать извлечению пострадавшего. Надо, прежде всего, устранить причины, мешающие этому. Пострадавшего воспрещено извлекать из автомобиля, если: — нетушки недипломатичный опасности для того чтобы его жизни; — его нахождение может быть ухудшиться. Пострадавшего поди извлекать из автомобиля, если: — имеется кровотечение, которое воспрещено остановить в машине; — он без сознания; — его жизни угрожает опасность. Второе — принять меры, для того чтобы предупредить разжигание и взрыв горючего, рецидивный набег и инцидент и т. п. Надо установить аварийные знаки, выключить двигатели и отключить аккумуляторы в аварийных машинах. Третье — вызвать «скорую помощь» и с помощью окружающих извлечь пострадавшего и перенести его в безопасное место» Для извлечения пострадавшего надо: — открыть дверцы, подле невозможности — выбить стекла; — отстегнуть либо отрезать шлейка безопасности, вычитающий пострадавшего; — освободить ноги; — извлечь пострадавшего после доступные неповрежденные части тела (хорошо, раз это делают два-три человека); — следить, для того чтобы извлекающие сами не споткнулись и не зацепились после что-либо. Извлечь пострадавшего из автомобиля, перенести его на какую-нибудь площадку и уложить для того чтобы оказания первой помощи долженствует с максимальной осторожностью, для того чтобы создать условия для того чтобы стимуляции дыхания и сердечной деятельности: — после удаления пострадавшего с объединение происшествия его не переносят, действительно оглядка подтаскивают; — не достаточно переворачивать пострадавшего на спину, кроме ровно подле оживлении: его тело, принимая удобную позу, старается само скорая себе; — голову пострадавшего поди положить ниже, несколько повернуть в сторону и немножко запрокинуть, по-другому потративший чувство муж может быть задохнуться из-за западания языка; — раз нетушки морозов либо осадков, воспрещено вничью накрывать человека, находящегося в бессознательном либо шоковом состоянии (нагревание тела усилит кровообращение, из-за чесо может быть пострадать кровоснабжение некоторых органов); — под пострадавшего поди подстелить одеяло; — потерявшему чувство воспрещено давать пить (он не горазд глотать); — неусыпно поди следить после дыханием: раз оно прекратилось, поди тотчас же приступить к оживлению. Доврачебная медицинская скорая подле ДТП Оказание медицинской помощи, раз пострадавших тандем либо больше, желательно начинать в первую хвост с того, кто в ней более простите нуждается. По степени угрозы для того чтобы жизни последовательность следующая: 1) развал дыхания, удушье; 2) сильное наружное кровотечение; 3) бессознательное состояние; 4) травматический шок. Первые трояк диагноза подле взгляде на пострадавшего устанавливаются по ряду признаков. При расстройстве дыхания пострадавший, ровно правило, без сознания, у него синее лицо, мыло на губах, трепание и хрипы, слышные на расстоянии. Наружное метропатия и бессознательное нахождение определяются без затруднений. Чтобы распознать нахождение шока, поди посчитать пульс: раз подле наличии тяжелой травмы такт 110-120 ударов в минуту, дозволено считать, подобно тому ровно пострадавший находится в состоянии шока. Вопросы для того чтобы закрепления: 1.От каких тремя основных причин зависит взрывобезопасность на дороге? 2.Каковы основные причины аварий на транспорте? 3.Какие из последствий ДТП являются самыми опасными? 4.Какую медицинскую скорая должен оказать пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология