Автор конспекта:
Автор(ы): — Кохал Елена Михайловна

Место работы, должность: — МБОУ»Лицей №73″ г.Барнаул учитель английского языка

Регион: — Алтайский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Английский язык

Цель урока: —

ФормироФормирвание у учащихся положительной мотивации к изучению английского языка.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Биболетова М.З. "Enjoy English"

Используемая методическая литература: —

Биболетова М.З." Enjoy English", газета 1st September

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

Интерактивная доска

Краткое описание: — С целью преодоления проблем, возникающих на первом уроке учебного года, в классах среднего звена я использую технологии нестандартных форм деятельности с элементами занимательности. Игры и другие занимательные формы урока помогают детям вспомнить пройденный материал, обогащают и закрепляют запас слов учеников. Данные технологии способствуют активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, позволяют преодолеть скуку в обучении. Хочу остановиться на двух из имеющихся в моем педагогическом арсенале способах – тесте-шутке «Учитель» и игре «Доска почета».

На первом уроке учебного года учителя разных предметов сталкиваются с одинаковыми проблемами. Учащиеся приходят на занятия после длительных летних каникул, растеряв часть знаний. Каждый что-то забыл, при этом совокупность оставшихся знаний носит разнородный характер. Отрицательный результат наблюдается не только в плане знаний по предмету, но и в плане психологическом, так как прежние стереотипы общения на уроке ослаблены или разрушены. Ситуация еще более усложняется, если на первом уроке учебного года происходит первое знакомство учителя с классом или класса с «новенькими».

В случае с иностранным языком « потери» после трехмесячного перерыва в занятиях особенно ощутимы, поскольку общение на иностранном языке у учащихся происходит, за редким исключением, только на уроках. Ученики почти полностью утрачивают навыки общения на иностранном языке. Они не готовы к речевой деятельности на том уровне, который был у них до каникул, и который восстановится только спустя несколько уроков.

Следует также принимать во внимание то обстоятельство, что в начале учебного года детям трудно войти в полноценный рабочий ритм уроков после трех месяцев отдыха от учебной деятельности.

Кроме того, дети, как правило, ждут от первого урока нового учебного года чего-то необычного, и нужно оправдать их ожидания, чтобы укрепить, а у некоторых возродить мотивацию к изучению иностранного языка.

Развитие учебной компетенции в области изучения иностранного языка предполагает целенаправленное формирование у учащихся умений целеполагания, включая умения осознавать свои личные мотивы в использовании и, соответственно, в изучении иностранного языка.

Тема данной работы — «Формирование на первом уроке учебного года положительной мотивации к учебной деятельности как составляющей учебной компетенции учащихся» — направлена на решение указанных проблем, что обуславливает ее актуальность.

Файлы: Мастер класс.doc
Размер файла: 3573248 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология