Автор конспекта:
Автор(ы): — Моисеенко Виктория Геннадьевна

Место работы, должность: — Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Широкое»

Регион: — Саратовская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее шлир

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 танцкласс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Развитие читательской культуры и уразумение авторской позиции

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся на классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: — Ю. Лебедев. Литература. 10 класс, 2 отдел

Используемая методическая литература: — Семанова М. Л. Чехов – художник. – М., 1976, с.171 З. Паперный. Чехов. Творчество

Используемое оборудование: — Интерактивная досочка

Краткое описание: — Данная исполнение урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью этих уроков довольно Развитие читательской культуры и понимания авторской позиции. Учитель Решает на этих уроках такие Задачи: узнать предназначение рассказа « Ионыч«, Понять авторскую позицию, особенности композиции, образ повторов на Структуре; уметь выполнять микрокомпозиционный биоанализ прозаического текста, Сравнивать героев разных произведений, интерпретировать текст ; обогащать и усложнять лексический запас, развивать умения анализировать, Сравнивать, обобщать. Для подготовки к уроку преподаватель предлагает прочитать рассказик « Ионыч «, составить его простой план, найти на тексте тематические повторы. Кроме того, семь учеников получают Индивидуальные задания: — составить дословный тактика рассказа ; — биоанализ сильных позиций: сопоставить принцип и зачал каждой главы; — два свидания на « Евгении Онегине « и « Ионыче «; — выразительное читание сцены « На некрополь «; — сравнить образы Плюшкина и Старцева; — сравнить образы Старцева и Гурова; — сравнить образы Обломова и Старцева. К уроку преподаватель готовит Оборудование: звукозапись романса Яковлева на стихи Дельвига « Элегия «, звукозапись « Лунной сонаты « Бетховена. Доска оформляется таким образом. Д. И.Старцев и Ионыч Что такое обычный человек? « Человек, обладающий хорошим аппетитом, честный работник, эгоист, Рутинёр, стоический ,уважающий всякую власть, домашнее животное «. ( учёный 19в. Ломброзо ) « Нормальный синантроп похож на готовое платье, продаваемое большими Магазинами. Нормальные народ служат продолжателями рода человеческого и передают потомству изо поколения на поколение традиционные взгляды и предрассудки ».( учёный 19в. Ферри ) Учитель начинает мораль с Мотивации познавательной активности.

Конспект урока литературы на 10 классе «Ионыч» А. П. Чехова Ещё сочинения вдоль заданной теме Похожих сочинений нету Данная исполнение урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью этих уроков довольно Развитие читательской культуры и понимания авторской позиции. Учитель Решает на этих уроках такие Задачи: узнать предназначение рассказа « Ионыч«, Понять авторскую позицию, особенности композиции, образ повторов на Структуре; уметь выполнять микрокомпозиционный биоанализ прозаического текста, Сравнивать героев разных произведений, интерпретировать текст ; обогащать и усложнять лексический запас, развивать умения анализировать, Сравнивать, обобщать. Для подготовки к уроку преподаватель предлагает прочитать рассказик « Ионыч «, составить его простой план, найти на тексте тематические повторы. Кроме того, семь учеников получают Индивидуальные задания: — составить дословный тактика рассказа ; — биоанализ сильных позиций: сопоставить принцип и зачал каждой главы; — два свидания на « Евгении Онегине « и « Ионыче «; — выразительное читание сцены « На некрополь «; — сравнить образы Плюшкина и Старцева; — сравнить образы Старцева и Гурова; — сравнить образы Обломова и Старцева. К уроку преподаватель готовит Оборудование: звукозапись романса Яковлева на стихи Дельвига « Элегия «, звукозапись « Лунной сонаты « Бетховена. Доска оформляется таким образом. Д. И.Старцев и Ионыч Что такое обычный человек? « Человек, обладающий хорошим аппетитом, честный работник, эгоист, Рутинёр, стоический ,уважающий всякую власть, домашнее животное «. ( учёный 19в. Ломброзо ) « Нормальный синантроп похож на готовое платье, продаваемое большими Магазинами. Нормальные народ служат продолжателями рода человеческого и передают потомству изо поколения на поколение традиционные взгляды и предрассудки ».( учёный 19в. Ферри ) Учитель начинает мораль с Мотивации познавательной активности. Известный славянин критик Д. Овсянико – Куликовский писал, вроде Произведение Чехова « Ионыч « рассказывает о нормальном человеке. А кто такой, по-вашему, обычный человек? Обыкновенный, простой, средний, бездарный, это мы. Вот словно отвечали на нынешний вопрос знаменитые учёные 19в., современники Писателя.( Учитель открывает записи на доске и читает их.) Это вызывает неохватный интерес, спор. « Нетрудно видеть, вроде аполлон имеет такую мочь с успехом Заниматься исследованием психологии «нормального» человека… Художник Может идеализировать «среднего» человека и находить на нём известные положительные качества… К «среднему» человеку Чехов относился отрицательно, сурово, примерно жестоко, и первооснова его отрицательного воззрения может статься быть сведена к мысли, вроде общество, состоящее изо одних Только «средних», до такой степени называемых «нормальных» людей, есть союз Безнадёжное, беспросветное, представляющее картину полного застоя, тёмной рутины, изо которой нету выхода.» (Овсянико-Куликовский Д. Н. Литературно-критические работы. В 2 т. М.,1989, т.1, с.475-476) Задачи урока могут определить в данное время сами ученики. Как вы считаете, экий должна быть задачка урока? С экий целью мы будем изучать аккурат рассказик «Ионыч»? Любовь на жизни героев, ксенофобия автора к героям, разрешено единица считать Ионыча нормальным человеком и т. п. Также мы попытаемся разобраться на особенностях композиции произведения. Затем нужно контроль домашнего задания. Несколько синантроп читают тактика рассказа. 1.Д. И.Старцев знакомится с семьёй Туркиных. 2.Любовь (?) Старцева к Екатерине Ивановне. 3.Разлука. 4.Последняя междусобойчик с Екатериной. 5.Жизнь Ионыча. Почему во 2 пункте «любовь» может статься быть подина вопросом? Это влюблённость или физическое влечение. На вроде обратили внимание, создавая план? Композиция «Ионыча» похожа на композицию «Дамы с собачкой». Она строится на тематических повторах. В 1-4 главах эак – Старцев, в5 главе Ионыч. В 1-4 главах глаголы на форме прошедшего времени, на 5 главе – на форме настоящего времени. Найдите сюжетные элементы рассказа. 1.Экспозиция. Встреча Старцева с семьёй Туркиных. 2.Завязка. Влюблённость. 3.Развитие действия. Свидание. Предложение. 4.Кульминация. Дмитрий на кладбище. 5.Развязка. Последнее свидание. 6.Эпилог. Ионыч (5 директор ). В это же длительность на доске четвероклассник записывает дословный тактика рассказа, то есть Индивидуальное задание. 1.»Когда ещё я не пил слёз изо чаши бытия…» ( А. Дельвиг ). 2.»…ему хотелось закричать, вроде он хочет, вроде он ждёт любви во вроде бы то ни стало…». 3.»И неприятно было своего чувства, этой своей любви…» 4.»…и огонёк на душе погас». 5.»Куда это Ионыч едет?» На следующем этапе урока происходит Формирование умений и навыков. Составим хронологическую схему рассказа. Сколько времени проходит посерединке главами? Что меняется на жизни Старцева? 1. Дмитрий Ионыч Старцев. Лошадей не было. 1 время 2. Пара лошадей и лейб-кучер Пантелеймон. 1 сочельник 3. 4 возраст 4. Тройка с бубенчиками. Несколько лет 5. Ионыч. Едет не человек, однако идолопоклоннический бог. «Его высший приём, здесь применённый, разрешено назвать расстановкой вех на жизненном пути доктора Старцева, посерединке которыми творец оставляет Пространство, заполняемое сделано читателем на процессе сотворчества. Эти вехи идут вдоль разным, частенько перекрещивающимся направлениям: вехи на пути житейской карьеры доктора; вехи на пути эволюции его вкусов; вехи на развитии и судьбе его романа; вехи на жизненном пути тех людей, которые образуют его среду, и т. д.» ( Дерман А. О мастерстве Чехова. — М. 1959,с.78-79) Чем интересна хронология рассказа? Две главы рассказывают о двух днях жизни Дмитрия, однако цифра главы – о всей остальной жизни. Почему аккурат такая композиция? Эти два дня были самыми счастливыми, герои потеряли презент судьбы. «Единичное бытие человека – исходная апекс чеховского творчества. Чехов стремится всемерно сжать свои вещи или строит их словно бы изо Отдельных точек – моментов. Поэтому чтобы него оченно репрезентативно сочетание тщательного, подробного описания отдельных моментов с Неожиданными, резкими пропусками месяцев и хоть лет изо жизни героя. Так построена повесть «Ионыч»… Чехов счёл возможным пропускать целые лета изо жизни героя и на то же длительность толком описал его поездку на кладбище. Здесь согласен видно, вроде Чехов исходит изо чувства героя. Герой живёт, когда чувствует, эак не живёт, когда нету чувства. Поэтому годы, когда Ионыч наживал деньжата и становился богатым, прошли чтобы него впустую; пропуская их, Чехов тем самым выражает их предназначение чтобы героя. Целые лета жизни – ничто, однако загранпоездка заполночь на кладбище, несущественно не принесшая герою, — жизнь, подлинное чувство. » ( Линков В. Я. Художественный подлунная прозы А. П.Чехова. – М. ,1982, с.119 – 120 ) Далее следующее Индивидуальное запрос – биоанализ сильных позиций, то есть соотнесение азбука и конца каждой главы. 1 глава. Семья Туркиных Дмитрию понравилась. 2 Глава. Прозаические мысли. 3 Глава. Равнодушие. 4 Глава. Равнодушие. 5 Глава. Туркины всё до такой степени же человечны. «Постепенная микроэволюция на душе Ионыча выразительно передана концовками главок… Мы видим, вроде Чехов не даёт непрерывного описания Процесса «оравнодушивания» Ионыча, он намечает своего рода пунктирную поэтическую линию, и каждая украшение главы фиксирует новоявленный магнетон этого внутреннего процесса.» (Паперный З. Чехов. Очерк творчества. – М. ,1960, с. 214) Определите образец и категория композиции рассказа. Кольцевая линейная композиция. «Финал рассказа возвращает нас к его началу, где-нибудь говорится о губернском городе С. и о «самой образованной и талантливой» семье Туркиных. Кольцевая радиокомпозиция усиливает самоощущение замкнутости Жизненного круга, невозможности его преодоления, трагичности жизни, Придаёт всей этой грустной истории притчевый характер, душеспасительный предназначение не всего чтобы её участников.» (Крючков В. П. Рассказы и пьесы А. П. Чехова: ситуации и персонажи. – Саратов, 2002, с. 49) Вы сделано отметили, вроде на основе композиции лежат повторы. Проанализируем эту струна композиции. Сопоставим 1 и 4 главы. Сжатый пересказ этих глав. Прослушивание записи романса Яковлева на стихи Дельвига «Элегия». Зачем нужна строчка Дельвига на 1 главе? Молодость, наступательность героя. Назовите тематические повторы на этих главах. «Впечатление повторяемости, многократности творец усиливает такими Словами, словно «всякий раз», «по – прежнему», «тоже говорили», «каждый день», «каждую осень». Но ещё более тем, вроде воспроизводит (лишь с Небольшими вариантами) одни и те же ситуации, позы, жесты, слова героев: Дважды Вера Иосифовна читает гостям свои романы, однако приспешник Пава принимает заученную трагическую позу, тысячекратно повторяет Иван Петрович свои анекдоты, шутки, пять раз как-то говорится об игре Екатерины Ивановны. Что осталось безо изменений? Статичны образы родителей Туркиных, на динамике образы Дмитрия и Кати. Сопоставим главы 2 и 4. Сжатый пересказ главы 2. Два свидания. Как изменились молодожены люди? Герои поменялись ролями. Сравните их поведение на двух свиданиях. Найдите повторы на лексическом Уровне. Первое рандеву Дмитрий Второе рандеву Екатерина «…сильно волнуясь…» «Ради Бога…пойдёмте на сад». «…беспокойно билось сердце…» «…с таким волнением ожидала Вас…» «Ради Бога, пойдёмте на сад». «…тревожно билось сердце» Екатерина на втором свидании повторяет фразы, сказанные Дмитрием на Первом свидании. Почему Дмитрий и Екатерина поменялись ролями? Почему любава героев Оказалась несостоятельной? «Котик, словно и все на городе С., словно все на доме Туркиных, живёт и действует вдоль некоторой, словно бы накануне определённой программе…, составленной изо прочитанных книг, питаемой похвалами её фортепьянным Талантам и возрастным…незнанием жизни. Пока жизнь, процессия времени не покажут ей порочность этой программы, любые слова шелковица будут бессильны. Это одним изо самых характерных чтобы звезда Чехова ситуаций: народ разобщены, Они живут всякий со своими чувствами, интересами, программами, своими Стереотипами… При первом объяснении она категорична, он неуверен, около Последнем их свидании категоричен он, она же робка, несмела, неуверенна. Но, увы, происходит словно всего машиносмена программ, запрограммированность же, Повторяемость остаются.» (Катаев В. Б. Старцев и Ионыч. – Русская словесность, 1998, №1, с.14) Теперь послушаем цифра индивидуальных задания. 1.Сопоставить два свидания на «Евгении Онегине» и «Ионыче». 2.Сравнительная колляция образов Обломова и Старцева. 3.Выразительное читание эпизода «На кладбище» на фоне «Лунной сонаты» Бетховена. Лабораторная авиаработа Лингвистический биоанализ фрагмента «На кладбище». Постройте словесные тематические ряды (ключевые слова) трёх мотивов. Любовь Лунная ночь Осень Присутствие тайны, Жизнь тихая, вечная, Прекрасная, ждал Страстно, страсть, Ждёт любви, тела Прекрасные, Томление Лунный проблеск (3 раза), Хорош и мягок лунный Свет, звёзды, смирение, Глухая нудь небытия, Подавленное отчаяние, Опустился занавес, Луна ушла Тепло вдоль – осеннему, Увядшие цветы, Прощение, Печаль, Покой Эта происшествие на некрополь стала самым поэтическим на минуту на жизни Дмитрия. Пейзаж здесь не просто фон, однако мандорла иллюзорности счастья героя. Осенний раппорт вносит грусть, соболезнование о чём – то уходящем. Мотив лунной ночи подчёркивает тайну бытия и небытия. Последнее рецепт 2 главы диссонирует с пейзажем: прозаические мысли Дмитрия отрицают его любовные эмоции.(См. Сосницкая М. Д. «Ионыч» и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова. М.,1955) Какую образ на эпизоде «На кладбище» играет пейзаж? Это кульминация, эак поэтичен, чувствителен. «Легкомысленная комната накол – назначить рандеву на некрополь – Дала ему мочь генеральный и уникальный раз как-то на жизни увидеть «мир, Не похожий ни на вроде другое»…, прикоснуться к тайне…Волшебная морана на старом некрополь – единственное на рассказе., вроде не несёт на себе печати привычности, повторяемости, заведённости. Она одним осталась на жизни героя ошеломляющей и неповторимой. » (Катаев В. Б. с.13) «…эти поэтические строки имеют огромное художественное предназначение на целом, образуя на нём (рассказе) словно бы полноповоротный пункт: с этого пункта все радиокомпозиция поворачивает на другую сторону… В главах первой и второй… всё словно бы покрыто лёгким покровом поэзии…это дуновенье крепнет и растёт…в сцене на кладбище…достигает своего апогея. Тут – зачал «поэзии», и с главы третьей и поперед конца идёт сделано сплошная «проза»…Всё синхронно представляет собой стройную, гармоничную – я согласен сказать: музыкальную – композицию… Это особое настроение души, вызываемое мастерским изображением бренной и робкой «поэзии», прозябающей на душе сухменный и прозаической, и её словно бы лебединой песни – на кладбище, и поблизости воспроизведением всесильной, всепоглощающей, торжествующей «прозы» жизни».(Овсянико-Куликовский Д. Н. с.480-481) Затем слушаем ещё один Индивидуальное задание. Сравнительная колляция образов Плюшкина и Старцева. На следующем этапе урока нас полно интересовать Образ Дмитрия Старцева. Почему на первых главах Старцев – Дмитрий Ионыч, однако на последней главе – Ионыч? Он стал своим на городе С. «Повесть о докторе Старцеве называется «Ионыч». «Старцев» –фамилия и только. «Ионыч» – отчество, однако не только. «Ионыч» красиво подчёркнуто неофициально, разговорно, фамильярно. «Старцев» – сухо, «Ионыч» – интимно, привычно, вдоль – домашнему. И то, вроде повесть названа именем «Ионыч», словно вроде ещё хранящим тепловато людского общения, придаёт заглавию обостренный смысл». (Паперный З. Записные книжки Чехова. М. , 1976, с.58) «Доктор Старцев перестал быть «поляком надутым», непонятным и неприятным снобом…Теперь он свой, прозрачный и предсказуемый, разэтакий же, Как они». (Штильман С. Учимся читать классику ото заглавия поперед последней Строки. М. , 2002, с.76) Что вы можете сказать о фамилии героя? Фамилия персонажа говорящая. Она говорит о старении тела и души Дмитрия. Почему всякий хрен семьи Туркиных описан подробно, однако портрет Ионыча Есть всего на последней главе? Найдите и прочитайте. Образ Дмитрия меняется. Важно то, зачем он приходит на конце. «…часто у Чехова внешне, спустя портрет и речь, обрисованы герои Второстепенные, однако не главные. Читатель смотрит на второстепенных персонажей глазами главного героя, их он видит, однако главному герою сопереживает…Никак нельзя… объяснить судьбу таких героев, словно Ионыч… Их особенными, индивидуальными чертами». (Линков В. Я. с.102) Прочитайте последние слова Ионыча. Почему аккурат сии слова на финале? У героя отмирает лучшая отдел души, он не помнит хоть счастливых Моментов жизни. Почему на пятой главе глаголы на форме настоящего времени, однако на остальных – В форме прошедшего времени? Пятая директор – это сегодняшний день героя, всё поэтическое осталось на прошлом. «Однако парадоксальность повести на том, вроде свирепый приговор, каковой мысленно произносит Ионыч Туркиным и на их лице – всему городу, оборачивается и приговором самому себе. И порывает он не всего с Катериной Ивановной, Котиком, однако – с любовью, с возможностью любить. Отталкиваясь ото Туркиных, он опускается намного дальше Туркиных. И на сущности, теряет какое бы то ни было опцион их судить…Сравним заключительные слова об Ионыче и о Туркиных. «…и кажется, вроде едет не Человек, однако идолопоклоннический бог». «Не человек» – это и есть финал Ионыча. Ионыч перестал быть человеком…Туркины не изменились, они всё такие же претенциозно–банальные люди; однако – люди. А Ионыч–не человек…Катерина Ивановна «похварывает» – до такой степени разрешено сказать о человеке. А у Ионыча «горло заплыло жиром» — до такой степени естественнее сказать о каплуне, которого откармливают на убой…Туркин плачет, прощаясь с родными, он их любит, да вдоль – своему, однако он горазд любить и потому не в пример выше Ионыча». (Паперный З. Записные книжки Чехова. М., 1976, с.52-54) «Однако Екатерина Ивановна на этом выморочном, мёртвом доме ещё Жива… Отрезвление к ней сделано пришло. Бывшая капризная и кокетливая кисочка стала углубленно чувствующей и переживающей личностью. Но кому Здесь оценить её вдоль достоинству?» (Штильман С. с.76) «С одной стороны, мы сочувствуем Старцеву и готовы признать, вроде он имеет столп презирать обывателей города С. Но, с остальной стороны, Мы приходим к мысли, что, вероятно, некоторые (а может статься быть, и многие) изо тех, кого он презирает, могут быть на иных отношениях намного правильнее его и вроде он, собственно говоря, не имеет нравственного права относиться к людям с нескрываемым презрением после то только, вроде сии народ «средние» и рутинные, вроде троян не наделила их таким умом, экий у него». (Овсянико-Куликовский Д. с.477) Почему Чехов называет город С., однако не, например, Саратов? Это самый естественный провинциальный город, таких на России более чем много. «Провинциальный мещанский город с его затхлым бытом – неописуемо распространённое ремиз свершения романных событий на XIX веке. Такой город – ремиз циклического бытового времени. Здесь нету событий, однако есть всего повторяющиеся «бывания». Время лишено здесь поступательного исторического хода, оно движется вдоль узким кругам: эклиптика Дня, эклиптика недели, месяца, эклиптика всей жизни. День никогда не день, время не год, питание не жизнь. Изо дня на сочельник повторяются те же бытовые действия, те же темы разговоров, те же слова и до такой степени далее. Люди на этом времени едят, пьют, спят, имеют жён, любовниц (безроманных), малосущественно интригуют, сидят на своих лавочках или конторах, играют на карты, сплетничают. Это обыденно-житейское, циклическое бытовое время». (Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975, с.396) Наконец последнее Индивидуальное задание. Сравнительная колляция образов Старцева и Гурова. Переходим к обобщающей беседе. Какова предмет рассказа? Гибель души, вырождение человека. Кто прости на этой драме? Общество, самоуправно Старцев, его родители. «Смысл рассказанной нам истории, таким образом, может статься быть понят словно соединение двух начал. Мать – троян вресноту неблестяще шутит по-над человеком, синантроп неединично бывает обманут жизнью, временем, и Трудно бывает понять, на чём около этом самоуправно он виноват. Но до такой степени Отвратительно то, во вроде может статься превратиться человек, которому дадено всё, Чтобы жить нормальной, полезной жизнью, вроде резюме может статься быть всего одним: бороться с превращением на Ионыча надобно всякий – да надежд на триумф на этой борьбе примерно нет…Судьбу человека на чеховском мире определяют силы, возражение которым бесспорно превышает его возможности… К несчастьям людей ведёт вечная их разобщённость, самопоглощённость, химеричность взаимопонимания на самые ответственные, решающие моменты бытия». (Катаев В. Б. с.15) «…эти «хмурые люди», «недотёпы» нравственному обогащению предпочитали материальное, «покупались» на комфорт, мочь льстиво есть и пластически спать и около этом словно разрешено меньше отдавать себе людям, работе, семье. А материальное наживание тем и коварно, что, занимая всё лишше пространства окрест человека, вытесняет изо него его самого, «выживает» его». (Штильман С. с.81) «Одинокая, деловая жизнь, не согретая ни любовью, ни дружбою, безо Каких бы то ни было нравственных связей с людьми, питание очерствевшего И озлобленного эгоиста, сплошь построенная на экий – нибудь низменной страсти,- вот то-то и оно суровый доля таких натур, словно Старцев…Хорошего тут, разумеется, несущественно нет… на ажуре единица это?…вполне на ажуре – чтобы страна приблизительно вещей, чтобы страна уклада общественности, каковой существует повсюду на цивилизованном мире, и все черты, изо которых составлен высокохудожественный тип Старцева, на высокой степени типичен чтобы современного человечества…страсть к наживе… деловитость, гений к труду, — не изо любви к самому делу, однако редко из-за обогащения,-превращение деятельности…в погоню после деньгами – если это не характерно, Не типично, если это не настоящая, современная рутина?» (Овсянико – Куликовский Д. с.478-479) Отметим особенности композиции. Назовите категория композиции. Линейный. Каков образец композиции? Кольцевой. Какие композиционные приёмы использованы? Повтор, монтаж. В 1 главе описывается салон Веры Иосифовны, неотлагательно доносится зловоние лука. Эти детали синхронно создают атмосферу пошлости – монтаж. «Архитектоника рассказа, его здание основано на одном главном Принципе: повторении, которым пронизан дочиста текст. В нём представлена целая иерархия повторов, они наслаиваются лада на друга, перекрещиваются, усиливая цветастость образов. Этот приём характерен и чтобы Других чеховских рассказов». (Троицкий В. Рассказ «Ионыч» на семиотическом аспекте. – В книге: Язык и палочка А. П. Чехова. Ростов, 1986, с.24) В конце урока ученики пишут эссе на одно изо тем: 1.Нормальный синантроп на начале XXI века. 2.Д. И.Старцев и Ионыч. Домашнее задание. Прочитать рассказик «Душечка», составить простой и дословный планы, написать эссе «Моё ксенофобия к героине».
Файлы: Символизм.pptx
Размер файла: 855526 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология