Автор конспекта:
Автор(ы): — Медведева Инна Ивановна

Место работы, должность: — учитель начальных классов МБОУ «Мало-Лызинская СОШ» Балтасинский р-н РТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

1) научить детей самостоятельно изготовлять шаблоны для нитяного помпона;

2) закрепить принцип изготовления помпонов из нитей; познакомить с приемами соединения помпонов между собой и отделкой изделия бумажными и текстильными деталями;

3) развивать- точность и скоординированность движений рук, воображение и фантазию.

4) Воспитывать терпеливость, самостоятельность.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемая методическая литература: —

"Веселые игрушки из помпонов" Барбара Калк изд.: "Акадкмия развития" 2007г Ярославль

Используемое оборудование: —

Оборудование: картон, старые шерстяные нитки, обрезки цветной бумаги (или лоскутки), калька, швейные нитки, клей ПВА, карандаши (2М и 2Т), черный фломастер, ножницы, циркуль, линейка, штопальная игла.

Оборудование: готовые шаблоны колец , шерстяные нитки, намотанные на шаблоны (их количество зависит от числа используемых цветов), ножницы, прочные нити для закрепления помпонов и их соединения, штопальная игла.

Оборудование: готовые нитяные помпоны, цветная или бархатная бумага (обрезки), лоскутья ткани, клей ПВА, кисточка, ножницы, калька, карандаши (2Т и 2М).

Краткое описание: — Рождественский Дед Мороз Изготовь 2 красных помпона ( ® 8 см и ® б см) для туловища и 1 помпон абрикосового цвета ( 254 см) для головы. Соедини помпоны друг с другом. Отрежь пучок шерстяных нитей бежевого цвета длиной 1 3 см. Свяжи нити посередине узлом и приклей к голове как волосы. Из войлочной заготовки сверни конус, концы которого склей. Нижний конец конуса подровняй и приклей к нему зеленую ленточку длиной 1 4 см. Верхушку конуса согни в сторону, зафиксируй клеем и приклей к кончику белый плюшевый помпон. Прикрепи шапочку к голове. Приклей глаза, нос и бороду. для рук склей по 2 красных и один белый помпоны. Приклей руки и черные плюшевые помпоны-сапоги к туловищу, как показано на рисунке. Повяжи Рождественскому Деду в качестве пояса синюю ленту длиной 2 1 см и зафиксируй ее концы на спине. Приклей в качестве пряжки квадраты из микропористой резины. Высота модели 18 см Материалы по 2 картонных кольца ® 8 см /3 см, 6см/2,5см и 4см/I,5см : шерсть красного, абрикосового и бежевого цвета . заготовка из войлока красного цвета размером 9х9 см : плюшевый помпон красного цвета 0,7 см : 3плюшевых помпона белого цвета 2 см : 4 плюшевых помпона красного цвета 2,5 см 2 плюшевых помпона черного цвета ® 2,5 см . вата : сатиновые ленты зеленого и синего цвета заготовки из микропористой резины размером . 2 см х 2 см желтого цвета и размером 1 см х 1 см

Ход урока

I.Вводная беседа.

Демонстрация готовых изделий. -

Вот посмотрите, какие забавные зверушки!

— Что они вам напоминают? (Колобка).

— Действительно, в прошлом году мы выполняли подобное изделие -

— Давайте вспомним, что лежит в принципе его изготовления? (Нитяные шарики, помпоны).

— Только их теперь несколько. Как вы думаете, сможем ли мьг сделать такую поделку?

— Что для этого надо иметь? (Шерстяные нитки, картонные кольца. челнок, иглу, ножницы и нитки).

II. Анализ изделия.

— Кто был самым внимательный и заметил, сколько колец нам нужно для изготовления изделия? (четыре пары: одна пара побольше для нижней части туловища, а другая пара колец – поменьше для верхней части туловища, еще поменьше — для головы, и самая маленькая – для рук.).

—. Какие инструменты нам пригодятся, чтобы сделать кольца? (Циркуль, линейка и карандаш).

— Какой материал, кроме ниток, пригодится? (Цветная бумага или лоскутки цветной ткани).

III. Практическая работа.

— Теперь мы все уже обсудили, и пора за работу.

Сегодня мы должны сделать две пары картонных колец и челнок. На следующем уроке мы будем изготавливать нитяные помпоны, на третьем уроке — соединять и дополнять деталями.

Итак, шаблонов колец у нас нет, правильный круг разметить от руки не умеем, берем в руки циркуль. Вспомним устройство циркуля и правила безопасной работы с ним

— Возьмем циркуль за оголовок и начнем размечать окружности:

R=25мм и 10мм —одно кольцо, З5мм и 25мм — другое. Какой инструмент нам поможет точно выполнить заданные размеры? (Линейка).

— Ножку циркуля с иглой ставим на точку О, а ножку с грифелем — на нужное расстояние. Уточняем, расстояние указывается в миллиметрах.

— А теперь посмотрим, как вы расположили кольца на картоне? Кто у нас самый экономный? Как правильнее было расположить круги, чтобы меньше осталось мелких обрезков?

— Вспомнить правила вырезания круга.

IV. Обмотка больших колец

V. Итог урока.

— Давайте скажем, сколько всею колец нам надо? (Четыре пары).

— Все ли они должны быть одинаковыми? (нет)

— Почему кольца неодинаковые? ‚Для головы мельче, для туловища — крупнее).

— Что еще надо сделать для работы? (Челнок). Относительно чего будут размеры челнока? (Относительно отверстий в кольцах, чтобы он легко проходил).

— Из какого материала будем выполнять? (Из картона).

— Вот обрезки и пригодятся. Для чего делаются выемки? (Чтобы нитки не соскакивали).

— Чтобы работа проходила быстрее, можно дома приготовить 2 — З челнока с намотанными нитками и обмотать еще заготовки для помпонов.


Тема. Игрушки из нескольких нитяных помпонов

«Дед мороз» (2-ой урок)

Цели урока: те же, что на предыдущем уроке

Оборудование: готовые шаблоны колец , шерстяные нитки, намотанные на шаблоны (их количество зависит от числа используемых цветов), ножницы, прочные нити для закрепления помпонов и их соединения, штопальная игла.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка подготовки к уроку. Дети самостоятельно перечисляют необходимые материалы инструменты и приспособления для работы на данном уроке.

II. Вводная беседа.

— Вы, наверное, уже определились с выбором игрушки, которую будете выполнять.

— Почему это надо сделать до начала работы? (В зависимости от игрушки выбирается цвет ниток и размер колец).

— Например, цыпленок будет желтым, а мишка — коричневым: А если у вас будет «курочка Ряба», или у вашего «котенка» должна быть белая грудка? Что для этого сделать? (на одно кольцо наматывать нитки разного цвета).

IIIПодготовка к практической работе.

Внимание! Нитки сильно не стягивать, чтобы кольца не деформировались и были правильной формы.

Если же ваш челнок не проходит сквозь кольцо, как продолжить работу дальше? (С помощью штопальной иглы).

Что делаем, когда кольца полностью обтянуты нитками? (Осторожно по краю ребер колец делаем надрез и разрезаем нитки между кольцами).

— Когда надо снимать кольца с нитей? (Когда нити связаны между кольцами прочной ниткой в пучок).

Внимание! Концы связывающих нитей не обрезаем! Они нам пригодятся.

IV . Практическая работа.

Учащиеся выполняют помпоны согласно выбранной модели. По окончании работы учитель объясняет, как соединить помпоны.

V. Объяснение учителя.

— Берем два готовых помпона за нитки, которыми связаны помпоны посередине и связываем их между собой вот так! (Учитель показывает операцию).

— Затем отрежем хвостик ниток. Если нужен подвес, то оставим его.

VI. Итог урока.

— Почему для изготовления помпона должно быть два кольца?

—Почему нитки нужно наматывать на челнок, а не взять просто клубочек?

— Почему нитки сначала перевяжут посередине, а уже потом снимут кольца? (Нитки при перевязке могут рассылаться, а кольца их удерживают).

-Как вы получить пестрые помпоны или с белым пятнышком?

— Что нужно сделать, чтобы наши игрушки стали похожими на цыплят, мишек, зайчиков? (Приклеить дополнительные детали: ушки, носики, лапки и т.д.).

— Из каких материалов можно их выполнить? (Из обрезков цветной бумаги и лоскутков ткани).


Тема: Игрушки из нескольких нитяных помпонов

Цели урока: те же, что и на предыдущем уроке.

Оборудование: готовые нитяные помпоны, цветная или бархатная бумага (обрезки), лоскутья ткани, клей ПВА, кисточка, ножницы, калька, карандаши (2Т и 2М).

Ход урока

I.Вводная беседа.

— Сегодня мы завершаем нашу работу. Каких же героев МЫ сегодня сделаем? Предлагаю загадать загадки о своем герое, а мы попробуем их опадать.

Вот несколько загадок:

II. Подготовка к практической работе.

Словами у вас чудесно получается описать дедушку так, что все сразу угадывают его. А как сделать, чтобы ваши пушистые комочки-помпоны превратились в Дедушку Мороза? (Приделать ему носик, глазки, бороду, колпак и ремень).

— Что ж, я вам помогу. У меня есть выкройки деталей на отдельном листе для каждого

• — Как будем выполнять разметку? (На просвет).

— Кто помнит, как выполняется разметка на просвет? (Сначала на кальку переносится деталь мягким простым карандашом 2М, а потом лист переворачивают рисунком на левую сторону цветной бумаги или кар- тона и уже обводят твердым карандашом 2Т данную деталь; остается след, деталь можно вырезать). -

— С помощью чего будем приклеивать детали на помпоны? (Клеем ПВА, другой не подойдет).

— О чем не будем забывать во время работы? Не забывай правила безопасной работы!

1. Не отвлекайся во время работы.

2. Соблюдай порядок на рабочем месте.

3. Не оставляй иглу и ножницы на парте, окончив работу, убери в игольницу или чехол.

— Что нужно сделать, если некоторые нитки выбились, и помпон не очень красивый? (Осторожно подрезать под «рост» остальных ниток).

Ш. Практическая работа.

Приклеиваются все отдельные детали на место. Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель следит за соблюдением правил безопасной работы и правильностью выбора места для приклеивания той или иной детали на выполняемой игрушке.

IV. Итог урока.

Давайте полюбуемся нашими изделиями. Кто считает, что у него работа получилась удачной?

— У кого не получилась работа, в чем причина?

— Чтобы вы могли изменить в изделии?

— Где можно использовать такую игрушку?

— Кому хотели бы подарить?

Файлы: Дед мороз.jpg
Размер файла: 34631 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология