Автор конспекта:
Автор(ы): — МРАКИНА Н. В.

Место работы, должность: —

МДОУ Д/С №4 г. БАЛАКОВО, вопитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Программное содержание:1.Познакомить детей с понятием «воздухом», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

2.Закрепить у детей умение давать ответ на вопрос путём исследовательской деятельности.

3.Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Краткое описание: —

Проведение опытов.

Тема: «Как увидеть воздух»

Программное содержание:1.Познакомить детей с понятием «воздухом», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

2.Закрепить у детей умение давать ответ на вопрос путём исследовательской деятельности.

3.Воспитывать интерес к окружающей действительности.

4.Индивидуальная работа: с Олей К., Русланом Ю. – учить отвечать на вопрос полным предложением.

Материал:банка 0,5л., сеча, спички, воздушный шар, иллюстрации, стакан с водой на каждого ребёнка и рюмка, трубочки – соломки, комочек земли, салфетки, мыльные пузыри, рассказ для чтения, пустые стаканчики.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дождевыми червями, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.

Ход занятия:

1 часть: — Ребята посмотрите вокруг себя, что вы видите? (ответ детей)

— Чем мы дышим? (ответ детей)

— А кто из вас видит воздух? (ответ детей)

— Почему мы невидим воздух? (он прозрачный, бесцветный)

— А что ещё бывает прозрачным? (ответ детей)

Опыт №1: На столе у вас стоят стаканы, что в нём? (в стакане вода) (ответ детей)

— Как вы узнали? (стакан прозрачный через него всё видно)

Сейчас проведём опыт: Пустую рюмку опустите в стакан с водой медленно и прямо.

— Попадает в рюмку вода? (ответ детей: нет)

— Почему? (ответ детей: там находится воздух)

— Наклоните слегка рюмку, что мы видим? (пузырьки)

— Подумайте, откуда они взялись? (воздух выходит из рюмки и его место занимает вода)

— Какой же воздух ребята? (бесцветный)

Возьмите соломку и опустите в стакан с водой и подуйте слегка. Что выходит из воды? (ответ детей: пузыри) Как вы думаете, что внутри пузырей? (воздух)

Опыт №2: — Я пускаю мыльные пузыри. Что внутри? (воздух)

-Что делают пузыри? (летят)

— Почему они летят, как вы думаете? (воздух лёгкий)

— Что у меня в руке? ( воздушный шар)

— Ещё раз проверим, что воздух легкий или нет. Что внутри шара? (внутри шара воздух)

— Я развязываю шар, он , что делает? (сдувается, улетает)

— А почему? (из него выходит воздух)

Без воздуха он падает, значит ещё раз доказали, что воздух лёгкий, а шарик сам тяжелый. На шарах можно летать (показываю иллюстрации).

— Ребята, кто ещё дышит воздухом? (ответы детей) Правильно, все у кого есть носы.

— А растения? ( ответ детей)

Ребята подышите на ладошку ртом, потом носом.

— Что почувствовала ладошка? (тёплый воздух)

— А когда мы ещё можем увидеть тёплый воздух? (если дышим ртом в морозную погоду на улице)

— Что мы видим? (пар)

Это и есть воздух, у нас в организме тёплый воздух, а на улице холодный. А теперь проверим, как долго мы можем находиться без воздуха. Закройте ладонью нос и рот. Долго продержались не дыша? (нет)

Вывод:Значит, что из этого следует? (мы не можем долго быть без воздуха)

Физминутка: (на выбор)

2 часть: — Чтение сказки «Сказка о ветрах» Б. Зубкова. Как называются разные ветры? (ответ детей) Ребята подуйте на ладонь. Что выходит изо рта? (тёплый воздух)

— Что делает воздух? ( движется)

Вывод:из этого следует ветер это движение воздуха.

3часть: — Ещё раз вспомним кому нужен воздух? (людям, животным, растениям, птицам..)

Давайте проверим есть ли в земле воздух. Надо опустить комок земли в стакан с водой. Опустили? Что мы видим? (пузырьки)

— Что из этого следует? (в земле есть воздух)

— Кому нужен в земле воздух? (подземным жителям: дождевые червям)

Когда идёт дождь сильный, дождевые черви выходят на поверхность земли. Почему? (им нечем дышать, вода заполняет все дырочки в земле)

Вывод:в земле тоже есть воздух

4 опыт: — воздух, очень дружит с огнём, он его кормит. Мы сейчас это увидим. Я зажигаю свечу, она горит. Как она горит? (хорошо) А теперь накрываю пустой банкой. Что происходит с огнём? ( он тухнет) Почему? ( воздух кончается и огонь тухнет)

Вывод:Нет воздуха нет и огня.

Вывод занятия:Воздух нужен всему живому организму. Надо его беречь и не загрязнять. Воздух прозрачный и бесцветный, лёгкий, движется, он тёплый и холодный дружит с огнём. Как мы увидели воздух сегодня на занятии? (через пузырьки) Понравилось ли вам проводить опыты? Молодцы сегодня все.

Файлы: окр. мир.docx
Размер файла: 22349 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология