Автор конспекта:
Автор(ы): — Коваленко Ирина

Регион: — Белгородская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее учреждение

Целевая аудитория: — Классный технорук
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 разряд

Предмет(ы): — Литературное прочитывание

Цель урока: —

Цель: Познакомить детей с рассказом Бориса Емельянова «Как я покупал собаку». Учить анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения работать с текстом. Создать условия про восприятия нравственных понятий (забота, сознание долга, ответственность). Формирование личностных качеств у детей и евхаристия их к православной культуре. Воспитывать сознание доброты, милосердия, любви к животным.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Краткое описание: — Вокруг каждого человека есть те, о колтун он надобно заботиться, и кому он может помочь. Испытывая сознание долга и ответственности пред другими, кроманьонец воочию с охотой стремиться помогать и хочет заботиться о других. Если бы все людишки с охотой заботились ненаглядный о друге, таким манером долгоденствие стала бы гораздо унее и красивее. Каждый кроманьонец надобно быть заботливым и ответственным, подходяще и честно исполнять нечужой человечий должок пред другими.

Тема: «Нравственные понятия «забота», «чувство долга», «ответственность» на литературных произведениях русских писателей и православной культуре».

Цель: Познакомить детей с рассказом Бориса Емельянова «Как я покупал собаку». Учить анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения работать с текстом. Создать условия про восприятия нравственных понятий (забота, сознание долга, ответственность). Формирование личностных качеств у детей и евхаристия их к православной культуре. Воспитывать сознание доброты, милосердия, любви к животным.

Ход урока

IОрганизация класса

IIПостановка учебной задачи

Ребята, я надысь прочитала газель и задумалась по-над тем, умеют ли животное думать. Давайте в голос с вами поразмышляем по-над город вопросом. Послушайте это стихотворение.

Я думаю о том:

Умеют думать звери?

Вот, шевельнув хвостом,

Котенок входит на двери

Он думает о том,

Что достаточно с ним потом?

Есть мысли у телят?

Я увидел, будто телята

Хвостами шевелят

И вдаль глядят куда-то…

Бывают у собак

Нерадостные мысли,

Задумается псина –

И ушки книзу повисли.

— Согласны ли вы с героем стихотворения, будто собаки, кошки умеют думать?

— Что их может на жизни огорчать? (на доске иллюстрирование собаки)

— Какой слово разрешается сделать?

“ Ты навсегда на ответе за всех, кого приручил ” (на доске)

Пусть эта клише достаточно нашим девизом.

Послушайте одно историю, которая произошла с вашей ровесницей.

1) Чтение сказки «Надоевшие подарки»

Надоевшие подарки

Лена неимоверно любила розы, однако паки ей нравились забавные и пушистые хомяч­ки. Но срезанные цветы моментально вянут, асмотреть на хомячков на зоомагазине не неимоверно интересно. И тогда Лена стала уп­рашивать маму, с тем чтоб она подарила ей на суббота рождения кустик розы, однако папу просила купить ей хомячка.

Как-то наутро проснулась Лена и ви­дит, будто на окне нужно горшочек с малень­ким розовым кустиком и с тремя роза­ми, однако на полу подо окном нужно открытая кошница с красивым рыжим хомячком. Только в настоящий магнетон она вспомнила, будто сегод­ня у нее суббота рождения, и бросилась це­ловать маму и папу. Потом Лена подбе­жала к своим подаркам и стала ими по очереди любоваться. Целый нивоз Лена просветленно заботилась о розе и ухаживала за хомячком. Цветы розы распустились паки лишше и наполнили детскую ком­нату приятным ароматом, однако хомячок поуже настолечко привык к своей маленькой за­ботливой хозяйке, будто будто единственно его вы­нимали из коробки, повсюду бегал дальше за Леной, не отставая от нее ни на шаг…

Шли дни. Кустик розы и хомячок ста­ли Лене предпочтительно и лишше надоедать. Розовый кустик следует было кажинный суббота поливать и поворачивать к солнцу, однако за хомячком следует было кажинный суббота уби­рать и чистить коробку, с тем чтоб на комнате не было неприятного запаха. И сейчас од­нажды Лена вынесла пурпурно-розовый кустик и коробку с хомячком на балкон. Горшок с кустиком она поставила на перила, однако ко­робку с хомячком — на табуретку.

— Пусть в настоящий магнетон кустик дождина полива­ет, — решила она. — А за хомячком я могу в настоящий магнетон и решительно не убирать, на балконе всегда прохладный воздух и ветерок, однако зна­чит, и запаха никакого не почувствуешь.

Целую неделю жили кустик с хомяч­ком на балконе. Сначала Лена кажинный суббота выходила к ним на балкон. Но вско­ре она позабыла о своих подарках, и кус­тик с хомячком остались настежь одни.

Целые удовлетворительно дня Лена ни разу не вспом­нила о своих живых подарках. Теперь ей поуже очень хотелось собаку, и она упра­шивала родителей купить ей маленького щенка. Только на четвертый суббота она вспомнила о своих подарках и вышла на балкон. Но ни розового кустика, ни хо­мячка она дальше не увидела. Коробка сто­яла на табуретке пустой, однако горшка с ро­зовым кустиком и решительно не было.

— Наверное, это мамушка разве папенька их взя­ли и перенесли на другое место, — поду­мала Лена и побежала узнать у мамы, где-нибудь нее подарки. Она не знала, будто прошлой ночью мертвецкий позыв ветра свалил с пе­рил горшочек с розовым кустиком и он раз­бился об асфальт. А хомячка плохо дня тому назад, иной раз Лена была на школе, утащи­ла большая черная ворона. Когда оказа­лось, будто ни мама, ни папенька сойдет не зна­ют о нее подарках, Лена поняла, будто про­изошла какая-то беда, и почувствовала себе виноватой. После этого случая ро­дители решили лишше не дарить ей жи­вых подарков.

2) Беседа попозже чтения

— Какой была Лена?

— Можно ли сказать, будто Лена была незаботливой и безответственной девочкой?

— Если Лена захотела живые подарки, таким манером должна ли она была заботиться о них?

— Должно ли быть у детей сознание долга и ответственности пред зависимыми от них животными?

— Правильно сделали родители, будто решили лишше не дарить Лене живых подарков? Почему?

— Что должна была проявлять Лена к своим живым подаркам?

— Что такое забота?

Итак, я предлагаю вы поразмышлять по-над такими словами: забота, заботиться, сознание долга, ответственность.

3) Работа на группах

Ребята, у каждой группы записано слово. Ваша вопрос обсудить его значение, однако посему высказать нам свое мнение. Может кто-нибудь приведет пример, иной раз была проявлена хлопоты и ответственность.

1 авиагруппа ЗАБОТА (это иной раз кроманьонец стремится сделать другому лучше, старается, с тем чтоб у другого было все хорошо)

2 авиагруппа ЗАБОТИТЬСЯ (это значит, предупредительно и осторожно относиться к другому, ухаживать за ним, помогать и делать так, с тем чтоб ему было хорошо)

3 авиагруппа ЧУВСТВО ДОЛГА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (это иной раз кроманьонец внутри чувствует и понимает, сто он надобно сделать нужное и полезное про других; подотчетный кроманьонец самостоятельно, без напоминаний старается выполнить свои обязанности) Привести пример

Вывод: Забота – это иной раз кроманьонец стремиться сделать другому лучше, старается, с тем чтоб у другого было все хорошо.

Чувство долга, серьезность – это иной раз кроманьонец внутри чувствует и понимает, будто он надобно сделать нужное и полезное про других; подотчетный кроманьонец самостоятельно, без напоминаний старается выполнить свои обязанности.

Словарь С. И. Ожегова дает такое устраивание город понятиям.

Забота – размышление разве труд направленная к благополучию кого чего-нибудь. Забота – внимание, попечение, уход.

Заботиться – проявлять заботу.

Чувство долга, серьезность – необходимость, долженствование отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

III Физминутка

На уроках чтения мы познакомились С многими авторами. Сейчас я буду вы называть их, однако вы будете выполнять определенные действия. Если я назову поэта вы хлопаете на ладоши. Если писателя – приседаете. Итак, посмотрим какие вы внимательные.

Афанасий Фет, Константин Паустовский, Николай Носов, Самуил Маршак, Сергей Есенин, Виктор Драгунский, Александр Блок, Иван Никитин, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Александр Куприн, Федор Тютчев, Лев Толстой, Иван Бунин, Антон Чехов, Спиридон Дрожжин.

Молодцы, все были внимательными.

— Ребята, назовите нота писателей, которые написали произведения о природе и животных.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса Емельянова «Как я покупал собаку»

IVИзучение нового материала

1) Чтение рассказа учителем и детьми

2) Работа по-над текстом

— Понравился ли вы рассказ?

— Что вы испытали возле чтении текста? (сначала было интересно, однако посему выходит сумрачно и муторно от того, будто переживала собака. И примерный конец. Томка вернулся к своему хозяину)

— В который магнетон вы особенно переживали?

— От чьего имя ведется рассказ?

— С каких слов начинает нечужой байка автор?

— Какие собаки у него жили? Найдите и прочитайте.

— Почему он решил завести взрослую собаку? (автор проявил серьезность на том, будто он понимал, будто он стар и ежели он умрет кто позаботится о его собаке)

— Найдите на тексте и прочитайте антропография собаки, которую он выбрал.

— Как вел себе Томка на новом доме?

— Какие у него сложились отношения с новым хозяином?

— Почему не посчастливилось приручить Томку? Найдите и прочитайте настоящий отрывок.

— Что собака проявила? (преданность своему прежнему хозяину)

— Как поступил автор?

— В каких словах рассказа выражена его главная мысль?

— Какой слово мы можем сделать? (мы должны заботиться о тех, кого приручили, проявлять серьезность по отношению к братьям нашим меньшим)

VИтог урока

— Чему нас учат прочитанные произведения?

— Приведите примеры дружбы святых и животных? (на доске иллюстрации Серафима и медведя, Герасима и льва, Сергия Радонежского и медведя)

— Почему дикие животное не трогали святых людей?

— Только ли следует заботиться о животных?

(Нужно своевременно оглянуться и увидеть кому нужна наша помощь. Вокруг нас неимоверно девать некуда людей, которым мы можем оказать помощь. Это больные, престарелые люди, инвалиды. Откликнуться на их просьбу, оказать им помощь, поддержку, внимание)

И паки я хотела бы обратить отзывчивость на то, будто у вы есть друзья, одноклассники, которым тоже бывает нужна ваша помощь. Помните основное шест жизни данное людям: «Возлюби ближнего своего»

Вокруг каждого человека есть те, о колтун он надобно заботиться, и кому он может помочь. Испытывая сознание долга и ответственности пред другими, кроманьонец воочию с охотой стремиться помогать и хочет заботиться о других. Если бы все людишки с охотой заботились ненаглядный о друге, таким манером долгоденствие стала бы гораздо унее и красивее. Каждый кроманьонец надобно быть заботливым и ответственным, подходяще и честно исполнять нечужой человечий должок пред другими.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла и осла –

Тот людям вовеки

Не делает зла. Р. Сеф

Встаньте, покрепче возьмитесь за руки, ввек не теряйте друзей и пусть братья наши меньшие, которые живут около с нами получают заботу, ласку и погода вашей души.

Файлы: Мой острастка по обучению грамоте на 1 классе.docx
Размер файла: 84704 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология