Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /var/www/eorhelp/data/www/eorhelp.ru/98eb80a74f99dbe401a74032e21c1ee9954b09e2/linkfeed.php on line 300
Тема Отечественной войны 1812 года в русском искусстве и литературе | EOR HELP






Автор конспекта:
Автор(ы): — Калмина Татьяна Валерьевна

Место работы, должность: — МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования», педагог дополнительного образования

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: —

Изучение событий русской истории 1812 г. и освещение их в искусстве и литературе в рамках подготовки к интеллектуальной олимпиаде по теме «Отечественная война 1812 года».

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: —

доска, проектор, компьютер учителя, колонки, компьютеры учащихся, настенная историческая карта «Отечественная война 1812 г», стенд «Поэты и писатели Отечественной войны 1812 г».

Используемые ЦОР: —

Подробное описание и ссылки — в прикрепленном файле

Краткое описание: — ЦОР с коллекций: http://files.school-collection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru

1. Цель и задачи урока

Цель: Изучение событий русской истории 1812 г. и освещение их в искусстве и литературе в рамках подготовки к интеллектуальной олимпиаде по теме «Отечественная война 1812 года».

Задачи:

1) обучающие:

· углубить знания о причинах, ходе и значении Отечественной войны 1812 г.;

· раскрыть общенародный характер войны 1812 г. в истории и литературе;

· показать войну глазами художников, поэтов и писателей XIX века.

2) развивающие:

· развитие навыков работы с документами, с текстом, со схемой, умение определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы;

· формирование умения оценивать исторические события;

· развитие навыков скорочтения.

3) воспитательные:

· воспитание чувства уважения к памяти предков и к памятникам культуры и искусства;

· развитие чувства патриотизма и любви к Родине, чувства долга и ответственности;

· формирование способностей к самовыражению.

2. Тип урока:интегрированный урок (история + литература + МХК), повторение и закрепление материала.

3. Формы работы учащихся:индивидуальная, групповая, звеньевая (группы временного состава).

4. Необходимое техническое оборудование: доска, проектор, компьютер учителя, колонки, компьютеры учащихся, настенная историческая карта «Отечественная война 1812 г», стенд «Поэты и писатели Отечественной войны 1812 г».

5. Структура и ход урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Приветствие, сообщение темы и целей занятия

Слушают

2

2

Повтор темы «Отечественная война 1812 года»

№10 — Практика. Отечественная война 1812 года

Краткий рассказ об основных событиях войны (вступительный слайд).

Демонстрация ЭОР, выполнение действий в задании по требованию ученика.

Пояснения в случае неправильный ответов ученика.

Обсуждение результатов выполнения задания.

Ученики по одному выходят к доске (на которую проецируется ЭОР) и выполняют электронные задания:

«Расположи события в хронологическом порядке», «Союзники и противники России в войне 1812 года», «Вооружение кирасира в 1812 году», «Исторические источники о войне 1812 года», «Распредели сражения русской армии», «Хронология войны 1812 года», «Командиры, участвовавшие в войне 1812 года»

15

№5 — Электронное задание «Отечественная война 1812 г. Бородино»

Пояснение к выполнению задания.

Самостоятельное выполнение заданий за персональными компьютерами. После выполнения несколько учеников обосновывают выбор ответов с места.

13

3

Новая тема: отражение Отечественной войны в искусстве (на примере панорамы Рубо «Бородинская битва»)

№7 — Презентация «Ф. Рубо. Фрагменты панорамы "Бородинская битва"»

Демонстрация презентации.

Параллельно краткий рассказ об истории создания панорамы, о ее исторических и художественных особенностях

Смотрят презентацию, слушают учителя.

7

№8 — Панорама Ф.А. Рубо "Бородинская битва"

Пояснение к выполнению задания «Скорочтение» (чтение, просмотр иллюстраций, ответы на вопросы).

Чтение текста с иллюстрациями на персональных компьютерах.

Два варианта: 1й вариант – текст «Франц Алексеевич Рубо»; 2й вариант – текст «Описание панорамы».

Выполнение задания «Скорочтение» (ответы на 10 вопросов к тексту).

8

4

Перерыв

-

-

-

5

5

Новая тема: Отражение Отечественной войны в русской литературе.

№2 — «Бородино». Аудиофрагмент.

№3 — Видеофрагмент из фильма "Биография Лермонтова" (о стихотворении "Бородино").

№9 – Сцены из военной жизни 1812 года

Краткий рассказ о писателях и поэтах – участниках Отечественной войны (Жуковский, Глинка, Вяземский, Давыдов).

Рассказ об отражении войны в русской литературе 19 века (Лермонтов, Толстой).

Демонстрация иллюстраций, аудиофрагмента, видеофрагмента.

Слушают учителя.

Смотрят иллюстрации

Смотрят видеофрагмент.

Слушают аудиофрагмент.

Знакомятся с текстом стихотворения «Бородино» (раздаточный материал).

20

6

Закрепление материала: стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова

№1 — Электронное задание «Бородино»

№6 — Задание: проверьте знания по теме "Бородино" Лермонтова.

№4 — Электронное задание «Определите стихотворный размер отрывка из баллады М. Ю. Лермонтова "Бородино»

Делит учащихся на мини-группы по 3-4 ученика.

Рассказывает о предстоящем задании.

Объясняет, как выполнять задания.

Обсуждение результатов

Выполняют задания группами, каждая за персональным компьютером

15

7

Рефлексия

-

Предлагает обсудить, как война 1812 года отразилась в общественном сознании, как повлияла на развитие искусства и литературы.

Дает наводящие вопросы.

Задает вопрос: что для нас сегодня Отечественная война 1812 года, чему она нас может научить?

В прежних группах ведут обсуждение, после чего по 1 человеку от группы выступает перед всем классом.

Ребята с места по желанию отвечают на вопрос.

7

8

Заключительный этап

-

Рассказывает о предстоящей олимпиаде, дает задания для домашней подготовки. Говорит о теме следующего занятия.

Слушают

3

Итого 2 ак.часа, 90 минут

Файлы: план-конспект урока Отечественная война 1812_Калмина.doc
Размер файла: 128512 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология