Автор конспекта:
Автор(ы): — Брувер М.М.

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 31 учитель русского языка и литературы

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

1. Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы «Наклонение глагола»; подвести к пониманию особенностей глаголов повелительного наклонения (знать: значение глаголов повелительного наклонения, их морфологические признаки, способы образования, употребление в речи);

2. Развивающие: создать условия для развития образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения;

3. Воспитательные: создать условия для формирования чувства сопричастности к проблемам экологии, воспитывать бережное отношение к природе, способность к восприимчивости прекрасного.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.В. Бабайцева Русский язык. Практика .6 класс

Используемая методическая литература: —

В.В. Бабайцева. Методические разработки русского языка.

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник, сигнальные карточки, толковый словарь.

Краткое описание: —

Урок закрепления знаний по теме Повелительное наклонение разработан по технологии формирования образно-эмоционального развития обучающихся.

Этапы урока:

1. 1. Организационный момент. Приветствие, организация внимания.

2. 2. Проверка домашнего задания.

/Составить мини-текст (5-7 предложений) с глаголами повелительного наклонения на тему Берегите Землю/

3.3. Работа по теме урока.

3. Актуализация знаний.

4. Работа с сигнальными карточками.

5. Работа с проектором.

5. Физкультминутка.

6. Работа с текстом

7. Работа у доски

8. Итог урока

9. Домашнеее задание

ТЕМА: «ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА. НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В БЕЛЫХ ЖУРАВЛЕЙ»»

Цели:

1. Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы «Наклонение глагола»; подвести к пониманию особенностей глаголов повелительного наклонения (знать: значение глаголов повелительного наклонения, их морфологические признаки, способы образования, употребление в речи);

2. Развивающие: создать условия для развития образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения;

3. Воспитательные: создать условия для формирования чувства сопричастности к проблемам экологии, воспитывать бережное отношение к природе, способность к восприимчивости прекрасного.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник, сигнальные карточки, толковый словарь.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие, организация внимания.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют уважаемые гости, вы, пожалуйста, не разочаруйте их, будьте активны, и всем желаю плодотворной работы и отличного настроения! Записываем дату урока, классная работа.

2. Проверка домашнего задания.

/Составить мини-текст (5-7 предложений) с глаголами повелительного наклонения на тему «Берегите Землю»/

3. Работа по теме урока.

— Сегодня на уроке мы продолжим работу с глаголами повелительного наклонения в контексте большой проблемы, стоящей перед человечеством — защита окружающей среды. Мы не случайно затронули эту тему — ведь 2013 год объявлен в России годом экологии. Дома вы составляли тексты о том, что нужно делать, чтобы окружающий нас мир стал чище и красивее. Итак, кто озвучит тему нашего урока?

/ «Повелительное наклонение »./(Запись темы в тетрадь).

— А какие вопросы нам сегодня нужно решить?

/Повторить наклонения глагола, морфологические признаки глагола /

— Чему мы должны научиться?

/Находить глаголы повелительного наклонения в тексте, учиться употреблять их в речи, правильно писать глаголы./

3. Актуализация знаний.

1. Какие наклонения глагола существуют?

2. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

3. Что обозначают глаголы в условном наклонении?

4. Что обозначают глаголы в повелительном наклонении?

4. Работа с сигнальными карточками.

Давайте закрепим наши знания. У вас на столах лежат карточки. Поднимаем карточку того цвета, какой соответствует наклонению данного глагола.

Изъявительного наклонения – красного цвета

Условного наклонения– зеленого цвета

Повелительного наклонения – синего цвета.
Читай, шью, сделал бы, объяснял, отвори, приехали, пишите, нарисовал бы, отстань, мог бы, задумаюсь, нарисуй.

Вывод, ОЦЕНКИ.

5. Работа с проектором.

-Ребята, посмотрите на эти замечательные строки, призывающие людей беречь и любить удивительных и прекрасных птиц – журавлей.

Не стреляйте, не стреляйте в стаю журавлей!

Как красива эта стая над землёй моей.
Как печален крик прощальный в небе, средь полей.
Не стреляйте, пожалейте, белых журавлей!

В течение 1 минуты запомните отрывок. Запишите его по памяти.

— Проверьте себя.
— К чему нас призывает автор стихотворения?
— Найдите в записанном тексте глаголы, подчеркните их как члены предложения.
— Какие из глаголов обозначают действие, которое просит выполнить автор стихотворения?

-Форму какого наклонения имеют эти глаголы? (Повелительного наклонения).

-Какими по цели высказывания являются предложения, в которых эти глаголы выступают в роли сказуемого? (Побудительными).

— Какому лицу направлено побуждение к действию? (Подберите личное местоимение). (Вы не стреляйте, пожалейте).

— Определите число глаголов повелительного наклонения.

-Поставьте данные глаголы в форму единственного числа.

-Сделайте вывод о том, в какой форме обычно употребляются глаголы повелительного наклонения и изменяются ли они по временам.

5. Физкультминутка.

Вы проделали большую работу, поэтому необходимо отдохнуть.

Тихо встаньте, оглянитесь

И друг другу улыбнитесь,

Руки вытянув вперед,

Посмотрите вправо, влево,

А теперь их поднимите,

А сейчас наоборот.

Подбоченясь, вы присядьте,

Поклонившись, встаньте в ряд,

Лихо топните ногой

Да притопните другой

Мы, играя, отдыхали,

А глаголы вы считали?

Сколько их вам назвала,

Кто ответит мне, друзья?

Ребята, а вы обратили внимание, глаголы какого наклонения преобладали в этом шуточном стихотворении? (повелительного)
6. Работа с текстом.

Перед уроком я раздала вам стихотворения В. Шефнера «Миг». Подготовьте выразительное чтение этого стихотворения.

-В каких словах заключается его основная мысль?

-К чему призывает нас лирический герой?

Не привыкайте к чудесам, -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,-

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

Через одно мгновенье.

— Выпишите глаголы в повелительном наклонении и образуйте от них форму единств. числа. Выделите суффикс и окончание.
Работа у доски.

7. Самостоятельная работа с учебником

Упр. 491 на с. 207.

8. Индивидуальная работа.

ТЕСТ Определите наклонение глагола.

1 вариант

I. Прячься быстрее.

II. Будет смеяться.

III. Не болел бы.

IV. Зачем покупала?

V. Нарежьте помидоры.

VI. Ей кажется.

VII. Хотя б не врал.

VIII. Не обрежься.

IX. Диск испортится.

X. Зажги свет.

2 вариант.

I. Она не испугается.

II. Не плачьте снова.

III. Будешь радоваться.

IV. Лягте в постель.

V. Встретятся обязательно.

VI. Сядьте смирно.

VII. Удваивает темп.

VIII. Зажала в руке.

IX. Забудь обиды.

X. Записал бы слова.

9. Домашнее задание.

Параграф 85.

Составьте мини-текст на тему «Берегите планету, люди!», используя, когда это необходимо, глаголы повелительного наклонения.

10. Итог урока.

— Чему мы учились на уроке?

— Чему научились?

— Какой вид работы показался вам наиболее интересным?

— Какую полезную информацию для себя вынесете с урока?

— На каком этапе работы испытывали трудности?

— В каких жизненных ситуациях могут пригодиться знания и умения, приобретенные сегодня на уроке?

/Дополнительный материал/

Не зная броду, не суйся в воду.

Пришла беда – отворяй ворота.

На чужой каравай рот не разевай.

Сделал дело – гуляй смело.

Куй железо, пока горячо.

Дают – бери, бьют – беги.

Приложение №1

Читай

Шью

Сделал бы

Объяснял

Отвори

Приехали

Пишите

Нарисовал бы

Подумай

Мог бы

Задумаюсь

Нарисуй

Побежали

Научились

Приложение №2

Не стреляйте, не стреляйте в стаю журавлей!

Как красива эта стая над землёй моей.
Как печален крик прощальный в небе, средь полей.
Не стреляйте, пожалейте, белых журавлей!

Приложение №3

Тихо встаньте, оглянитесь

И друг другу улыбнитесь,

Руки вытянув вперед,

Посмотрите вправо, влево,

А теперь их поднимите,

А сейчас наоборот.

Подбоченясь, вы присядьте,

Поклонившись, встаньте в ряд,

Лихо топните ногой

Да притопните другой

Мы, играя, отдыхали,

А глаголы вы считали?

Сколько их вам назвала,

Кто ответит мне, друзья?

Приложение №4

Не привыкайте к чудесам, -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,-

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

Через одно мгновенье.

Приложение №5

ТЕСТ Определите наклонение глагола.


1 вариант

I. Прячься быстрее.

II. Будет смеяться.

III. Не болел бы.

IV. Зачем покупала?

V. Нарежьте помидоры.

VI. Ей кажется.

VII. Хотя б не врал.

VIII. Не обрежься.

IX. Диск испортится.

X. Зажги свет.

2 вариант.

I. Она не испугается.

II. Не плачьте снова.

III. Будешь радоваться.

IV. Лягте в постель.

V. Встретятся обязательно.

VI. Сядьте смирно.

VII. Удваивает темп.

VIII. Зажала в руке.

IX. Забудь обиды.

X. Записал бы слова.

Файлы: Нач.шк., руский язык1.rar
Размер файла: 28397 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология