Автор конспекта:
Автор(ы): — Перевозная Ольга Викторовна
Место работы, должность: — Саратовская область, МОУ-СОШ№1 г.Маркса учитель русского языка и литературы
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Формирование навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных Знать: орфограммы «н-нн в суффиксах прилагательных», «н-нн в суффиксах причастий», правило постановки знаков препинания при причастном обороте Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Русский язык:учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / { М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред.Н.М.Шанский}.-29-е изд.-М.:Просвещение,2007
Используемая методическая литература: —
-
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор, раздаточный материал
Используемые ЦОР: —
-
Краткое описание: — Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: урок-сюрприз Урок по технологии носит контекстуальное обучение Урок формирует навык правильного написания причастий и отглагольных прилагательных Учащиеся повторяют орфограммы : «н-нн в суффиксах прилагательных», «н-нн в суффиксах причастий», правило постановки знаков препинания при причастном обороте
1. Вступительное слово.
СЛАЙД 1 — Ребята, сегодня у нас необычное занятие: урок-сюрприз.
СЛАЙД 2 — Сообщается цель урока
Сообщить весь план сегодняшнего урока я не могу.
Скажу одно: приготовьтесь к неожиданностям .
А начнём мы урок с повторения изученных правил.
Организуем работу Справочной службы, которая и напомнит
Всем нами ранее изученный материал.
СЛАЙД 3- Правописание Н – НН в суффиксах причастий и отглагольных
прилагательных.
СЛАЙД 4- Обратим ещё раз на слова — исключения!
Прочитаем их!
СЛАЙД 5- Повторим орфограмму — правописание Н – НН в суффиксах
прилагательных
Актуализация опорных знаний.
Ребята, давайте подумаем, что бы ещё придумать, чтобы запомнить сложное правило «н-нн»? Вчера отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ.
СЛАЙД 6 — учитель читает текст
Задание : объяснить написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных
Смышлёным детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячёной воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежданно- негаданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золочёные и посеребренные блюда. Причём непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с накрахмаленной скатертью и вязаными салфетками.
Учитель: Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать?
СЛАЙД 7
Сейчас я предлагаю карточку для каждой пары. Вы сами выберите, кто из вас будет выступать в роли учителя при объяснительном диктанте.
1. Очище _ ый банан 2. Лишё _ ый шкурки баклажан
3 Реза_ ый батон
4 Сваре _ ый бульон
5. На масле жаре _ ый бекон
6. Протуше_ ый бифштекс
7. В духовке пропечё _ ый кекс
8. В кастрюльку броше _ ый чеснок
9. Кури_ые ноги
10. Вяле_ые лещи
11. Дробле _ ый орех
12.Маринова _ый салат
Теперь мы все вместе составим уникальный рецепт.
( Объяснительный диктант: ученик, у которого есть карточка, диктует написанные на ней словосочетания и объясняет написание н-нн . По ходу все записывают это словосочетание к себе в «Уникальный рецепт»)
Уникальный рецепт
Возьмите 1)_______________________________ ,
2)________________________________________,
Добавьте 3)_______________________________
И киньте в 4)_____________________________
На 5)_____________________________________
Обмажьте вы со всех сторон.
Готов 6)___________________________________
_7)_______________________________________
В 8)______________________________________ -
Приправа для 9)___________________________
А пара 10)_________________________________
Вкусней тарелки кислых щей.
Вы в свёклу 11)_____________________________
Бросайте быстро, без помех.
Ваш 12)____________________________________
Отведать каждый будет рад.
Приятного аппетита!
СЛАЙД 8
Самостоятельная работа «Моя будущая профессия — кулинар»
А теперь каждый из вас получает необыкновенный конверт, в котором вы найдёте всё, что вам необходимо для создания собственного рецепта. Может быть, кто-нибудь из вас станет известным кулинаром. А пока мы только смоделируем будущее.
Наша работа состоит из двух этапов:
— Выясним содержимое холодильника ( конверта)
— Составим рецепт вместе с другом.
Задание: Составьте рецепт, используя продукты, изображённые на ваших карточках ( вовсе не обязательно использовать все).
Прочитаем, что получилось!
Рецепты вложите в конверты.
Я обязательно ознакомлюсь с вашими шедеврами.
А теперь, когда блюда готовы, осталось накрыть стол.
Выявим самых лучших и гостеприимных хозяев дома.
Пора накрыть стол!
СЛАЙД 9
Теперь займёмся мы столом Он полирова __ ый притом. Крахмале __ ая скатерть есть. А вяза __ ых салфеток шесть. И вот учё _ ый попугай Гостей зовёт на каравай. Вот бьют стари _ ые часы. У дам припудре _ ы носы. Уж можно ужин подавать Хвалё _ ый суп уже остыл. Капусты кваше _ ой ведро, Мочё _ ых яблок три кило, Копчё _ ый угорь и баран, Хранившийся пять лет бальзам. Того, что съеде _ о давно, Пересчитать мне не дано. Бывает много разных тем, Но я люблю «Одна – две Н» !
Слайд 10
Проверим правильность выполнения задания..
1. НН
2. Н
3. Н
4. Н
5. НН
6. Н
7. НН
8. Н
9. Н
10. Н
11. Н
А теперь подумаем: чем развлечь гостей? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Можно провести соревнование: кто быстрее почистит апельсин!
А теперь пришло время гостям рассказать интересную историю, блеснуть
своей эрудицией!
СЛАЙД 11 Например, рассказать об одном из 7 чуде Галикарнасском мавзолее СЛАЙД 12 – 15 Синтаксическая разминка
Правильно употреблять причастные обороты в своей речи должен уметь каждый, но это не всегда удаётся. Попробуем обнаружить и исправить грамматические ошибки.
ВЫПОЛНИТЬ 3 ЗАДАНИЯ — за каждый 1 балл
Итог урока
Домашнее задание
Файлы: УРОК – СЮРПРИЗ.ppt
Размер файла: 1303040 байт.