Автор конспекта:
Автор(ы): — Перевозная Ольга Викторовна

Место работы, должность: — Саратовская область, МОУ-СОШ№1 г.Маркса учитель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Формирование навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных Знать: орфограммы «н-нн в суффиксах прилагательных», «н-нн в суффиксах причастий», правило постановки знаков препинания при причастном обороте Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский язык:учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / { М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред.Н.М.Шанский}.-29-е изд.-М.:Просвещение,2007

Используемая методическая литература: —

-

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, раздаточный материал

Используемые ЦОР: —

-

Краткое описание: — Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: урок-сюрприз Урок по технологии носит контекстуальное обучение Урок формирует навык правильного написания причастий и отглагольных прилагательных Учащиеся повторяют орфограммы : «н-нн в суффиксах прилагательных», «н-нн в суффиксах причастий», правило постановки знаков препинания при причастном обороте

1. Вступительное слово.

СЛАЙД 1 — Ребята, сегодня у нас необычное занятие: урок-сюрприз.

СЛАЙД 2 — Сообщается цель урока

Сообщить весь план сегодняшнего урока я не могу.

Скажу одно: приготовьтесь к неожиданностям .

А начнём мы урок с повторения изученных правил.

Организуем работу Справочной службы, которая и напомнит

Всем нами ранее изученный материал.

СЛАЙД 3- Правописание Н – НН в суффиксах причастий и отглагольных

прилагательных.

СЛАЙД 4- Обратим ещё раз на слова — исключения!

Прочитаем их!

СЛАЙД 5- Повторим орфограмму — правописание Н – НН в суффиксах

прилагательных

Актуализация опорных знаний.

Ребята, давайте подумаем, что бы ещё придумать, чтобы запомнить сложное правило «н-нн»? Вчера отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ.

СЛАЙД 6 — учитель читает текст

Задание : объяснить написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных

Смышлёным детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячёной воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежданно- негаданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золочёные и посеребренные блюда. Причём непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с накрахмаленной скатертью и вязаными салфетками.

Учитель: Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать?

СЛАЙД 7

Сейчас я предлагаю карточку для каждой пары. Вы сами выберите, кто из вас будет выступать в роли учителя при объяснительном диктанте.

1. Очище _ ый банан 2. Лишё _ ый шкурки баклажан

3 Реза_ ый батон

4 Сваре _ ый бульон

5. На масле жаре _ ый бекон

6. Протуше_ ый бифштекс

7. В духовке пропечё _ ый кекс

8. В кастрюльку броше _ ый чеснок

9. Кури_ые ноги

10. Вяле_ые лещи

11. Дробле _ ый орех

12.Маринова _ый салат

Теперь мы все вместе составим уникальный рецепт.

( Объяснительный диктант: ученик, у которого есть карточка, диктует написанные на ней словосочетания и объясняет написание н-нн . По ходу все записывают это словосочетание к себе в «Уникальный рецепт»)

Уникальный рецепт

Возьмите 1)_______________________________ ,

2)________________________________________,

Добавьте 3)_______________________________

И киньте в 4)_____________________________

На 5)_____________________________________

Обмажьте вы со всех сторон.

Готов 6)___________________________________

_7)_______________________________________

В 8)______________________________________ -

Приправа для 9)___________________________

А пара 10)_________________________________

Вкусней тарелки кислых щей.

Вы в свёклу 11)_____________________________

Бросайте быстро, без помех.

Ваш 12)____________________________________

Отведать каждый будет рад.

Приятного аппетита!

СЛАЙД 8

Самостоятельная работа «Моя будущая профессия — кулинар»

А теперь каждый из вас получает необыкновенный конверт, в котором вы найдёте всё, что вам необходимо для создания собственного рецепта. Может быть, кто-нибудь из вас станет известным кулинаром. А пока мы только смоделируем будущее.

Наша работа состоит из двух этапов:

— Выясним содержимое холодильника ( конверта)

— Составим рецепт вместе с другом.

Задание: Составьте рецепт, используя продукты, изображённые на ваших карточках ( вовсе не обязательно использовать все).

Прочитаем, что получилось!

Рецепты вложите в конверты.

Я обязательно ознакомлюсь с вашими шедеврами.

А теперь, когда блюда готовы, осталось накрыть стол.

Выявим самых лучших и гостеприимных хозяев дома.

Пора накрыть стол!

СЛАЙД 9

Теперь займёмся мы столом Он полирова __ ый притом. Крахмале __ ая скатерть есть. А вяза __ ых салфеток шесть. И вот учё _ ый попугай Гостей зовёт на каравай. Вот бьют стари _ ые часы. У дам припудре _ ы носы. Уж можно ужин подавать Хвалё _ ый суп уже остыл. Капусты кваше _ ой ведро, Мочё _ ых яблок три кило, Копчё _ ый угорь и баран, Хранившийся пять лет бальзам. Того, что съеде _ о давно, Пересчитать мне не дано. Бывает много разных тем, Но я люблю «Одна – две Н» !

Слайд 10

Проверим правильность выполнения задания..

1. НН

2. Н

3. Н

4. Н

5. НН

6. Н

7. НН

8. Н

9. Н

10. Н

11. Н

А теперь подумаем: чем развлечь гостей? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Можно провести соревнование: кто быстрее почистит апельсин!

А теперь пришло время гостям рассказать интересную историю, блеснуть

своей эрудицией!

СЛАЙД 11 Например, рассказать об одном из 7 чуде Галикарнасском мавзолее СЛАЙД 12 – 15 Синтаксическая разминка

Правильно употреблять причастные обороты в своей речи должен уметь каждый, но это не всегда удаётся. Попробуем обнаружить и исправить грамматические ошибки.

ВЫПОЛНИТЬ 3 ЗАДАНИЯ — за каждый 1 балл

Итог урока

Домашнее задание

Файлы: УРОК – СЮРПРИЗ.ppt
Размер файла: 1303040 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология