Автор конспекта:
Автор(ы): — Головачева Екатерина Александровна

Место работы, должность: — МБОУ «Камызякская ООШ №1″ учитель технологии

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цель урока: образовательная – формирование знаний по обработке рельефов в женской одежде; формирование умений пользоваться полученными ранее знаниями и практическими умениями, обобщать и систематизировать знания;

Воспитательная– приёмами и методами бинарного урока развивать познавательный интерес к предмету «Общая технология изготовления одежды»; формирование ответственности, культуры труда, взаимопомощи;

Развивающая– на основании диалоговой системы «преподаватель-мастер» показать эстетику общения друг с другом; развивать логику, творческую активность, самостоятельность.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

Оборудование:проектор, экран для использования мультимедийной презентации; инструкционно-технологические карты, Эталонный образец изделия, образцы поузловой обработки, плакаты: «Детали кроя платья-халата»,«Изготовление женского халата»;

демонстрационный стол.

Краткое описание: — бинарный урок технология плюс производственное обучение

Бинарный урок

Предмет«Общая технология изготовления одежды» и Производственное обучение

Мастера производственного обучения: Портнова Татьяна Владимировна

Головачева Екатерина Александровна

Преподаватель: Рязанова Наталья Германовна

Тема программы: «Изготовление изделий одежды из хлопчатобумажной ткани».

Тема урока: Изготовление халата. Обработка полочек: обработка рельефов и накладных карманов.

Цель урока: образовательная – формирование знаний по обработке рельефов в женской одежде; формирование умений пользоваться полученными ранее знаниями и практическими умениями, обобщать и систематизировать знания;

Воспитательная– приёмами и методами бинарного урока развивать познавательный интерес к предмету «Общая технология изготовления одежды»; формирование ответственности, культуры труда, взаимопомощи;

Развивающая– на основании диалоговой системы «преподаватель-мастер» показать эстетику общения друг с другом; развивать логику, творческую активность, самостоятельность.

Тип урока: бинарный

Вид урока: урок обобщения, систематизации и углубления знаний.

Оборудование:проектор, экран для использования мультимедийной презентации; инструкционно-технологические карты, Эталонный образец изделия, образцы поузловой обработки, плакаты: «Детали кроя платья-халата»,«Изготовление женского халата»;

демонстрационный стол.

ХОД УРОКА

Деятельность мастера:

1.Организационная часть

1.1. Приветствие

1.2. проверка явки учащихся

1.3. Проверка внешнего вида и готовности учащихся к уроку

2. Водный инструкта

2.1. Сообщение темы программы

2.2. сообщение темы урока

2.3. Целевая установка

2.4. Актуализация знаний учащихся

Деятельность преподавателя:

Фронтальный опрос учащихся, используя мультимедийную презентацию PowerPoint. Учащимся предлагается зарисовки швов, по которым они должны дать название шва и технологические операции, используемые при выполнении этого шва.

Например: соединительный стачной шов взаутюжку – сметывание, стачивание, заутюживание.

Деятельность мастера:

Повторение: детали кроя халата,

Алгоритм обработка халата,

Обработка накладных карманов.

Выполнение трудовых приёмов одним из учащихся. Обработка накладных карманов и соединение их с изделием.

Разбор типичных ошибок.

Деятельность преподавателя:

2.5. Изучение новой темы «Виды рельефов, их обработка»

Объяснение темы урока с использованием мультимедийной презентации:

«Рельефные швы применяются в качестве соединительных, имеющих декоративное значение. Но иногда рельефные швы применяют только лишь в декоративных целях на поверхности неразрезного материала. Таким образом рельефы бывают конструктивные и декоративные. Они имеют различное расположение на изделии: от плечевого среза, от проймы и т.д. Линия рельефа может быть прямой или фигурной. По способу обработки рельефы бывают: стачные, застрочные, настрочные, расстрочные, накладные, вытачные, со шнуром.

Стачные рельефы.

Детали передней части полочки и боковой отрезной части (бочка) складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы, совмещают контрольные знаки, сметывают со стороны бочка швом шириной 0,9 см. Изделие располагают на столе. Стачивают по передней части полочки: один шов- снизу вверх, другой сверху вниз шириной шва 1,0 см. Нитки сметывания удаляют. Обрабатывают края стачанного рельефа, шов разутюживают или заутюживают, в некоторых случаях Приутюживают на ребро; швы вертикальных рельефов направляют к середине детали. ВТО рельефов выполняют на специальной колодке. Рельеф со сложной конструктивной линией обрабатывают утюгом в несколько приемов.

Настрочные рельефы.

Соединяют детали так же, как стачные рельефы. Ширина стачивания равна ширине отделочной строчки плюс 0,5-0,7 см. Обрабатывают срезы шва после стачивания. Выметывают (направляя шов по модели) прямыми стежками шириной 0,5-1,0 см (в зависимости от ширины отделочной строчки). Слегка Приутюживают и прокладывают отделочную строчку. Нитки временного назначения удаляют. Повторно Приутюживают. Данный способ рекомендуют при изготовлении изделий из шерстяных и плотных тканей; для других тканей операцию выметывания можно исключить, если ширина отделочной строчки будет не более 0,3 см.

Вытачные рельефы.

Вытачные рельефы используют при выполнении фигурных рельефов, ложных рельефов, кокеток и т.п. в том случае, если выкроить полноценные детали для рельефного шва не представляется возможности. На лицевую и изнаночную стороны наносят линию рельефа. На изнаночную сторону детали по линии рельефа прокладывают дополнительную полоску ткани, выкроенную по поперечной нити, шириной, равной удвоенной ширине отделочной строчки плюс 0,8-1,0 см. Середина дополнительной полоски ткани должна совпадать с намеченной линией. Притачивают полоску ткани, прокладывая строчку по лицевой стороне изделия точно по линии рельефа. Раскладывают основную деталь и полоску ткани в разные стороны; прокладывают строчку на расстоянии 0,1-0,2 см от строчки соединения. Производят ВТО рельефа – заутюживают. Рельеф может быть выполнен с отделочной строчкой.

Накладные рельефы.

Обрабатывают накладным швом с закрытым срезом в тех случаях, когда рельефы имеют сложную форму. Выполняют такие рельефы по аналогии с обработкой накладных кокеток.

Застрочные рельефы.

Застрочные рельефы могут располагаться в один или несколько параллельных рядов. Ширина застрочных рельефов от 0,1 см до 0,5 см. На лицевой стороне изделия намечают линию рельефа, затем перегибают деталь по намеченной линии и прокладывают строчку швом шириной 0,1-0,5 см от сгиба. Остальные рельефы выполняют параллельно первому, используя линейку-направитель.

Рельефы со шнуром.

С изнаночной стороны детали подкладывают полоску ткани и прокладывают строчку по лицевой стороне по намеченным параллельным линиям. В полученную кулиску протягивают шнур».

2.6. Закрепление полученных знаний

Диагностический тест 1 уровня

· Где могут располагаться рельефы?

· Какими бывают рельефы по способу обработки?

·

Куда направляют швы вертикальных рельефов?

· Чему равняется ширина шва сметывания рельефов?

· Чему равняется ширина шва стачивания рельефов?

· В каких случаях применяют вытачные рельефы?

Деятельность мастера:

2.7.

Отработка трудовых приемов выполнения рельефов на изделии. Трудовые приёмы выполняются мастером или успевающим учеником.

В процессе отработки приёмов учащимся задаются вопросы, позволяющие

выявить уровень восприятия учебного материала.

2.8. Выдача задания на день.

— Обработать верхний срез накладного кармана;

— настрочить карман на полочку по намеченным рассечкам;

— обработать рельефные швы на полочке халата.

2.9. Выявить неясные вопросы.

2.10. Повторить правила безопасности труда.

— БТ при выполнении ручных работ;

— БТ при машинных работах;

— БТ при ВТО.

3. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа учащихся.

Целевые обходы рабочих мест:

1. проверить содержание рабочих мест;

2. проверить правильность выполнения трудовых приемов;

3. проверить соблюдение БТ на рабочих местах;

4. проверить правильность ведения самоконтроля;

5. обход рабочих мест с целью выявления ошибок и недостатков при выполнении задания;

6. выдать дополнительное задание наиболее преуспевающим учащимся;

7. произвести приемку и оценку работ каждого учащегося;

8. подготовка к заключительному инструктажу.

4.

Заключительный инструктаж.

4.1. Сформулировать цель урока, которую ставили перед началом занятия;

4.2. Сообщить оценку знаний и качества работ каждого учащегося;

4.3. Разобрать типичные ошибки и характерные недостатки при выполнении задания, рассмотрение путей их предупреждения и устранения;

4.4.Анализ соблюдения БТ, соблюдение трудовой и производственной дисциплины;

4.5 .Отметить тех, кто добился отличного качества выполненной работы;

4.6. Сообщение оценок за урок;

4.7. Выдать домашнее задание по теоретической части занятия.

5. Уборка рабочих мест.

Подготовка материально-технической базы к след

Файлы: Бинарный урок.ppt
Размер файла: 615424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология