Автор конспекта:
Автор(ы): — Головачева Екатерина Александровна
Место работы, должность: — МБОУ «Камызякская ООШ №1″ учитель технологии
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Цель урока: образовательная – формирование знаний по обработке рельефов в женской одежде; формирование умений пользоваться полученными ранее знаниями и практическими умениями, обобщать и систематизировать знания;
Воспитательная– приёмами и методами бинарного урока развивать познавательный интерес к предмету «Общая технология изготовления одежды»; формирование ответственности, культуры труда, взаимопомощи;
Развивающая– на основании диалоговой системы «преподаватель-мастер» показать эстетику общения друг с другом; развивать логику, творческую активность, самостоятельность.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
Оборудование:проектор, экран для использования мультимедийной презентации; инструкционно-технологические карты, Эталонный образец изделия, образцы поузловой обработки, плакаты: «Детали кроя платья-халата»,«Изготовление женского халата»;
демонстрационный стол.
Краткое описание: — бинарный урок технология плюс производственное обучение
Бинарный урок
Предмет«Общая технология изготовления одежды» и Производственное обучение
Мастера производственного обучения: Портнова Татьяна Владимировна
Головачева Екатерина Александровна
Преподаватель: Рязанова Наталья Германовна
Тема программы: «Изготовление изделий одежды из хлопчатобумажной ткани».
Тема урока: Изготовление халата. Обработка полочек: обработка рельефов и накладных карманов.
Цель урока: образовательная – формирование знаний по обработке рельефов в женской одежде; формирование умений пользоваться полученными ранее знаниями и практическими умениями, обобщать и систематизировать знания;
Воспитательная– приёмами и методами бинарного урока развивать познавательный интерес к предмету «Общая технология изготовления одежды»; формирование ответственности, культуры труда, взаимопомощи;
Развивающая– на основании диалоговой системы «преподаватель-мастер» показать эстетику общения друг с другом; развивать логику, творческую активность, самостоятельность.
Тип урока: бинарный
Вид урока: урок обобщения, систематизации и углубления знаний.
Оборудование:проектор, экран для использования мультимедийной презентации; инструкционно-технологические карты, Эталонный образец изделия, образцы поузловой обработки, плакаты: «Детали кроя платья-халата»,«Изготовление женского халата»;
демонстрационный стол.
ХОД УРОКА
Деятельность мастера:
1.Организационная часть
1.1. Приветствие
1.2. проверка явки учащихся
1.3. Проверка внешнего вида и готовности учащихся к уроку
2. Водный инструкта
2.1. Сообщение темы программы
2.2. сообщение темы урока
2.3. Целевая установка
2.4. Актуализация знаний учащихся
Деятельность преподавателя:
Фронтальный опрос учащихся, используя мультимедийную презентацию PowerPoint. Учащимся предлагается зарисовки швов, по которым они должны дать название шва и технологические операции, используемые при выполнении этого шва.
Например: соединительный стачной шов взаутюжку – сметывание, стачивание, заутюживание.
Деятельность мастера:
Повторение: детали кроя халата,
Алгоритм обработка халата,
Обработка накладных карманов.
Выполнение трудовых приёмов одним из учащихся. Обработка накладных карманов и соединение их с изделием.
Разбор типичных ошибок.
Деятельность преподавателя:
2.5. Изучение новой темы «Виды рельефов, их обработка»
Объяснение темы урока с использованием мультимедийной презентации:
«Рельефные швы применяются в качестве соединительных, имеющих декоративное значение. Но иногда рельефные швы применяют только лишь в декоративных целях на поверхности неразрезного материала. Таким образом рельефы бывают конструктивные и декоративные. Они имеют различное расположение на изделии: от плечевого среза, от проймы и т.д. Линия рельефа может быть прямой или фигурной. По способу обработки рельефы бывают: стачные, застрочные, настрочные, расстрочные, накладные, вытачные, со шнуром.
Стачные рельефы.
Детали передней части полочки и боковой отрезной части (бочка) складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы, совмещают контрольные знаки, сметывают со стороны бочка швом шириной 0,9 см. Изделие располагают на столе. Стачивают по передней части полочки: один шов- снизу вверх, другой сверху вниз шириной шва 1,0 см. Нитки сметывания удаляют. Обрабатывают края стачанного рельефа, шов разутюживают или заутюживают, в некоторых случаях Приутюживают на ребро; швы вертикальных рельефов направляют к середине детали. ВТО рельефов выполняют на специальной колодке. Рельеф со сложной конструктивной линией обрабатывают утюгом в несколько приемов.
Настрочные рельефы.
Соединяют детали так же, как стачные рельефы. Ширина стачивания равна ширине отделочной строчки плюс 0,5-0,7 см. Обрабатывают срезы шва после стачивания. Выметывают (направляя шов по модели) прямыми стежками шириной 0,5-1,0 см (в зависимости от ширины отделочной строчки). Слегка Приутюживают и прокладывают отделочную строчку. Нитки временного назначения удаляют. Повторно Приутюживают. Данный способ рекомендуют при изготовлении изделий из шерстяных и плотных тканей; для других тканей операцию выметывания можно исключить, если ширина отделочной строчки будет не более 0,3 см.
Вытачные рельефы.
Вытачные рельефы используют при выполнении фигурных рельефов, ложных рельефов, кокеток и т.п. в том случае, если выкроить полноценные детали для рельефного шва не представляется возможности. На лицевую и изнаночную стороны наносят линию рельефа. На изнаночную сторону детали по линии рельефа прокладывают дополнительную полоску ткани, выкроенную по поперечной нити, шириной, равной удвоенной ширине отделочной строчки плюс 0,8-1,0 см. Середина дополнительной полоски ткани должна совпадать с намеченной линией. Притачивают полоску ткани, прокладывая строчку по лицевой стороне изделия точно по линии рельефа. Раскладывают основную деталь и полоску ткани в разные стороны; прокладывают строчку на расстоянии 0,1-0,2 см от строчки соединения. Производят ВТО рельефа – заутюживают. Рельеф может быть выполнен с отделочной строчкой.
Накладные рельефы.
Обрабатывают накладным швом с закрытым срезом в тех случаях, когда рельефы имеют сложную форму. Выполняют такие рельефы по аналогии с обработкой накладных кокеток.
Застрочные рельефы.
Застрочные рельефы могут располагаться в один или несколько параллельных рядов. Ширина застрочных рельефов от 0,1 см до 0,5 см. На лицевой стороне изделия намечают линию рельефа, затем перегибают деталь по намеченной линии и прокладывают строчку швом шириной 0,1-0,5 см от сгиба. Остальные рельефы выполняют параллельно первому, используя линейку-направитель.
Рельефы со шнуром.
С изнаночной стороны детали подкладывают полоску ткани и прокладывают строчку по лицевой стороне по намеченным параллельным линиям. В полученную кулиску протягивают шнур».
2.6. Закрепление полученных знаний
Диагностический тест 1 уровня
· Где могут располагаться рельефы?
· Какими бывают рельефы по способу обработки?
·
Куда направляют швы вертикальных рельефов?
· Чему равняется ширина шва сметывания рельефов?
· Чему равняется ширина шва стачивания рельефов?
· В каких случаях применяют вытачные рельефы?
Деятельность мастера:
2.7.
Отработка трудовых приемов выполнения рельефов на изделии. Трудовые приёмы выполняются мастером или успевающим учеником.
В процессе отработки приёмов учащимся задаются вопросы, позволяющие
выявить уровень восприятия учебного материала.
2.8. Выдача задания на день.
— Обработать верхний срез накладного кармана;
— настрочить карман на полочку по намеченным рассечкам;
— обработать рельефные швы на полочке халата.
2.9. Выявить неясные вопросы.
2.10. Повторить правила безопасности труда.
— БТ при выполнении ручных работ;
— БТ при машинных работах;
— БТ при ВТО.
3. Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа учащихся.
Целевые обходы рабочих мест:
1. проверить содержание рабочих мест;
2. проверить правильность выполнения трудовых приемов;
3. проверить соблюдение БТ на рабочих местах;
4. проверить правильность ведения самоконтроля;
5. обход рабочих мест с целью выявления ошибок и недостатков при выполнении задания;
6. выдать дополнительное задание наиболее преуспевающим учащимся;
7. произвести приемку и оценку работ каждого учащегося;
8. подготовка к заключительному инструктажу.
4.
Заключительный инструктаж.
4.1. Сформулировать цель урока, которую ставили перед началом занятия;
4.2. Сообщить оценку знаний и качества работ каждого учащегося;
4.3. Разобрать типичные ошибки и характерные недостатки при выполнении задания, рассмотрение путей их предупреждения и устранения;
4.4.Анализ соблюдения БТ, соблюдение трудовой и производственной дисциплины;
4.5 .Отметить тех, кто добился отличного качества выполненной работы;
4.6. Сообщение оценок за урок;
4.7. Выдать домашнее задание по теоретической части занятия.
5. Уборка рабочих мест.
Подготовка материально-технической базы к след
Файлы: Бинарный урок.ppt
Размер файла: 615424 байт.