Автор конспекта:
Автор(ы): — Тарасова Юлия Александровна
Место работы, должность: — ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 г. Оренбурга
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Образовательная:
· Обобщить и закрепить знания учащихся о способах районирования;
· Продолжить формировать умение работать с картами атласа и контурными картами.
Воспитательная:
· Патриотическое воспитание
Коррекционная:
· Коррекция зрительного восприятия на основе работы с контурными картами и картами атласа.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемое оборудование: —
— Стенные карты России (Административная, Федеральные округа)
— Контурные карты России (административная) по количеству человек.
— Атласы 9 класса
— Раздаточный материал (карточки-подсказки, карточки на соответствие)
— Цветные ручки
— Презентация
Краткое описание: — Использование нескольких практических работ на одном уроке.
Ход урока:
1. Орг. момент
Стихотворение о России:
Россия, ты великая держава,
Твои просторы бесконечно велики,
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озерный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родной хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В Земле твоей богатств поток неиссякаем.
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе мы знаем,
Как много изучить нам предстоит.
2. Обобщение материала:
Учитель (сообщение цели урока):
— Именно с этого стихотворения мы начали изучение своей страны – России еще в 8 классе
— В самом начале мы изучали физическую географию России: географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растительный и животный мир.
— Полученные знания мы использовали при изучении экономической географии в 9 классе: рассматривая промышленность и сельское хозяйство страны
— И весь изученный материал курса 8-9 класс нам понадобился в 10 классе при изучении районов России.
— Итак, на сегодняшнем уроке мы с Вами вспомним ряд понятий (район, природный и экономический район, районирование) и вспомним принципы районирования территории нашей страны.
Беседа + работа с раздаточным материалом:
· Что такое район?
Район- это территория, по совокупности элементов отличающаяся от других, отличающаяся единством, взаимосвязью, целостностью составляющих частей.
· Виды районов?
Природный район– территория со сходными природными условиями (тектоникой, рельефом, климатом, почвами, растительным и животным миром).
Экономический район– территория, обладающая общностью социально- экономических условий в границах нескольких административных единиц РФ, объединенных экономическими связями.
· Виды районирования?
Работа с таблицей (презентации):Прочитать районы каждого вида районирования.
1) Физико-географическое
2) Административно-территориальное
3) Экономическое
Работа с картой атласа: «Административно-территориальное устройство России»:
— Пользуясь картой атласа «Административно-территориальное устройство»
— Каждому учащемуся раздается карточка, на которой изображен силуэт субъекта РФ.
— Учащиеся должны соотнести силуэт субъекта с картой, назвать субъект и его столицу.
Работа с картой атласа: «Экономическое районирование»:
— Пользуясь картой атласа «Экономическое районирование»
— Найдите, как обозначены экономические районы и прочитайте их названия.
Учитель:Территорию России делят еще на федеральные округа
Работа с картой атласа: «Районирование»:
— Пользуясь картой атласа «Районирование»
— Найдите, как обозначены федеральные округа. Назовите их.
3. Закрепление:
Практическая работа: Обозначьте на контурной карте:
1. Границы экономических районов (черным цветом). Подпишите названия.
2. Границы федеральных округов (зеленым цветом). Раскрасьте. Названия выписать в легенду карты в соответствии с цветом.
4. Домашнее задание:
· Выучить термины.
· Доделать практическую работу.
Файлы: открытый урок по теме Районирование территории России.docx
Размер файла: 17536 байт.