Автор конспекта:
Автор(ы): — Тарасова Юлия Александровна

Место работы, должность: — ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 г. Оренбурга

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Образовательная:

· Обобщить и закрепить знания учащихся о способах районирования;

· Продолжить формировать умение работать с картами атласа и контурными картами.

Воспитательная:

· Патриотическое воспитание

Коррекционная:

· Коррекция зрительного восприятия на основе работы с контурными картами и картами атласа.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемое оборудование: —

— Стенные карты России (Административная, Федеральные округа)

— Контурные карты России (административная) по количеству человек.

— Атласы 9 класса

— Раздаточный материал (карточки-подсказки, карточки на соответствие)

— Цветные ручки

— Презентация

Краткое описание: — Использование нескольких практических работ на одном уроке.

Ход урока:

1. Орг. момент

Стихотворение о России:

Россия, ты великая держава,

Твои просторы бесконечно велики,

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Озерный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родной хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

В Земле твоей богатств поток неиссякаем.

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе мы знаем,

Как много изучить нам предстоит.

2. Обобщение материала:

Учитель (сообщение цели урока):

— Именно с этого стихотворения мы начали изучение своей страны – России еще в 8 классе

— В самом начале мы изучали физическую географию России: географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растительный и животный мир.

— Полученные знания мы использовали при изучении экономической географии в 9 классе: рассматривая промышленность и сельское хозяйство страны

— И весь изученный материал курса 8-9 класс нам понадобился в 10 классе при изучении районов России.

— Итак, на сегодняшнем уроке мы с Вами вспомним ряд понятий (район, природный и экономический район, районирование) и вспомним принципы районирования территории нашей страны.

Беседа + работа с раздаточным материалом:

· Что такое район?

Район- это территория, по совокупности элементов отличающаяся от других, отличающаяся единством, взаимосвязью, целостностью составляющих частей.

· Виды районов?

Природный район– территория со сходными природными условиями (тектоникой, рельефом, климатом, почвами, растительным и животным миром).

Экономический район– территория, обладающая общностью социально- экономических условий в границах нескольких административных единиц РФ, объединенных экономическими связями.

· Виды районирования?

Работа с таблицей (презентации):Прочитать районы каждого вида районирования.

1) Физико-географическое

2) Административно-территориальное

3) Экономическое

Работа с картой атласа: «Административно-территориальное устройство России»:

— Пользуясь картой атласа «Административно-территориальное устройство»

— Каждому учащемуся раздается карточка, на которой изображен силуэт субъекта РФ.

— Учащиеся должны соотнести силуэт субъекта с картой, назвать субъект и его столицу.

Работа с картой атласа: «Экономическое районирование»:

— Пользуясь картой атласа «Экономическое районирование»

— Найдите, как обозначены экономические районы и прочитайте их названия.

Учитель:Территорию России делят еще на федеральные округа

Работа с картой атласа: «Районирование»:

— Пользуясь картой атласа «Районирование»

— Найдите, как обозначены федеральные округа. Назовите их.

3. Закрепление:

Практическая работа: Обозначьте на контурной карте:

1. Границы экономических районов (черным цветом). Подпишите названия.

2. Границы федеральных округов (зеленым цветом). Раскрасьте. Названия выписать в легенду карты в соответствии с цветом.

4. Домашнее задание:

· Выучить термины.

· Доделать практическую работу.

Файлы: открытый урок по теме Районирование территории России.docx
Размер файла: 17536 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология