Автор конспекта:
Автор(ы): — Стародубцева Галина Васильевна

Место работы, должность: — учитель информатики МОУ «СОШ с. Берёзовая Лука Духовницкого района Саратовской области»

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Тема: Создание проекта «Калькулятор» в системе программирования VB.

Тема: Создание проекта «Калькулятор»в системе программирования VB.
Цели урока:

  • Разработатьпроект, который позволит производить четыре арифметических действия над числами (сложение, вычитание, умножение, деление).
  • Дополнить проект операцией возведения числа в степень(а^b).
  • Дополнить проект функциями вычисления квадратного корня из числа (sqr(a)), синуса (sin(a)) икосинуса (cos(a)).

— — Задачи урока:
Образовательная: закрепление навыковсоздания графического интерфейсапроекта, навыков установки значений свойств объектов графического интерфейса, навыков созданияпрограммного кода.
Развивающие: развитие приёмов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение); развитие внимания, восприятия, развитие познавательного интереса к программированию.
Воспитательные:повышение информационной культуры учащихся, воспитание самостоятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор.
Методическое обеспечение урока: презентация по теме урока, подготовленная в PowerPoint
Программное обеспечение урока:Объектно-ориентированный язык программированияVisual Basic 5 CCE.
План урока:

  • Организационный момент – 2 мин
  • Актуализация знаний – 10 мин
  • Компьютерный практикум– 23 мин
  • Подведение итогов урока – 3 мин
  • Домашнее задание – 2 мин
  • — — — ХОД УРОКА.
    I. Организационный момент.
    — Мы продолжаем разрабатывать проектыв системе программирования VB и целью сегодняшнего занятия будет создание проекта «Калькулятор».
    — Задачи урока:

  • Разработатьпроект, который позволит производить четыре арифметических действия над числами (сложение, вычитание, умножение, деление).
  • Дополнить проект операцией возведения числа в степень(а^b).
  • Дополнить проект функциями вычисления квадратного корня из числа (sqr(a)), синуса (sin(a)) икосинуса (cos(a)).

  • Результатом проекта будет«Калькулятор» следующего образца.
    Два текстовых поля предназначены для ввода данных, третье текстовое поле – результат арифметических операций или функций.
    — Наш калькулятор работает так: в текстовые поля (первое и второе) вводятся числа, нажимается командная кнопка операции или функции, в третьем выводится результат.
    — Как вы думаете число 625 – это результат арифметического действия или функции?
    Ответ: результат возведения числа в степень.
    II. Актуализация знаний.

    Нам необходимо разобрать основные моменты создания нашего проекта.
    Вопрос:
    1). Перечислите основные этапы разработки проекта.
    ответ:

  • Создание графического интерфейса проекта.
  • К экрану вызывается ученик, который подробно комментирует создание графического интерфейса

  • Установка значений свойств объектов графического интерфейса.
  • Создание и редактирование программного кода.
  • — 2) Посмотрите на проект «Калькулятор» и ответьте на вопросы:

  • Какие управляющие элементы помещены наформу?
  • Измененыли значения свойств объектов графического интерфейса?
  • 3. Сколько программных кодов нужно будет создать для реализации событийных процедур?
    — Этапы создания проекта «Калькулятор»

  • Разместим на форме 3 текстовых поля и 8 командных кнопок.
  • Используя окно Свойства установим новые значения для
  • каждого управляющего элемента:
    — объект
    свойство
    Значение по умолчанию
    Новое значение
    Form1
    Backcolor
    серый
    синий
    Form1
    Caption
    Form1
    Калькулятор
    Command1
    Caption
    Command1
    +
    Command2
    Caption
    Command2
    -
    Command3
    Caption
    Command3
    *
    Command4
    Caption
    Command4
    /
    Command5
    Caption
    Command5
    ^
    Command6
    Caption
    Command6
    sqr
    Command7
    Caption
    Command7
    sin
    Command8
    Caption
    Command8
    cos
    — — объект
    свойство
    Значение по умолчанию
    Новое значение
    — — — — Command1
    Font
    8
    18
    Command2
    Font
    8
    18
    Command3
    Font
    8
    18
    Command4
    Font
    8
    18
    Command5
    Font
    8
    18
    Command6
    Font
    8
    18
    Command7
    Font
    8
    18
    Command8
    Font
    8
    18
    — 3. Создание программного кода.
    — Private Sub Command1_Click()
    Text3.text = Val(Text1.text) +Val(Text2.text)
    End Sub
    — Аналогично создать программные коды для вычитания, деления и умножения.
    — Программный код для возведения числа в степень.
    — Private Sub Command5_Click()
    Text3.text = Val(Text1.text) ^ Val(Text2.text)
    End Sub
    — Программный код для вычисления синуса.
    Private Sub Command6_Click()
    Text3.text = sin(Val(Text1.text))
    End Sub
    Аналогично для вычисления косинуса.
    III. Компьютерный практикум.
    — Учащиеся создают «Калькулятор» и проверяют его работу для следующих значений:
    карточки
    сумма и разность -425 +(-345)=, 0.56 +223.34=, -425 -(-345)=, 0.56 -223.34=
    произведение и частное 525*1.25=, 23*5.6=, 750/25=, 456/78=
    возведение чисел 45^2=, 6^4=
    sin(x)=, cos(x)=
    при х=0.19, х=1.37, х=0.9
    вычисление квадратного корня sqr (144), sqr (625.25), sqr(0.196)
    — Карточки по мере выполнения сдаются учителю на проверку.
    — Для учащихся, закончивших работу, дополнительное задание:
    Создать проект «Треугольник» позволяющий вычислить гипотенузу и площадь прямоугольного треугольника, если известны катеты.
    — — Итог урока:
    Мы создали проект «Калькулятор», тем самым усовершенствовали навыки создания графического интерфейса и программного кода. Калькулятор работает сположительными и отрицательными числами, с целыми и десятичными числами.
    Вопрос: Какой тип данных используется в аргументахи возвращаемых значениях математических функций?
    ответ: тип Double.
    — — — — Домашнее задание.
    Написать программные коды для реализации «Строкового калькулятора», который производит преобразования строк с использованием строковых функций.п. 2.5.2
    — — — —


    -425 +(-345)=
    0.56 +223.34=
    -425 -(-345)=
    0.56 -223.34=
    525*1.25=
    23*5.6=
    750/25=
    456/78=
    45^2=
    6^4=
    sqr (144)=
    sqr (625.25)=
    sqr(0.196)=
    — sin(0.19)=
    cos(0.19)=
    sin(1.37)=
    cos(0.9)=
    sin(0.9)=
    cos(1.37)=


    — —
    Файлы: vb.ppt
    Размер файла: 270848 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология