Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Марина Павловна

Место работы, должность: — Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Ильинка Хабаровского района Хабаровского края

Регион: — Хабаровский лимб

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее профтехобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 категория

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — одолжение в рассмотрении временнОй структуры романа и, точно следствие, в понимании краеугольный идеи романа. Подвести к пониманию разделения общества по иерархии власти, показать героев, вписывающихся в структуру власти и НЕ вписывающихся в неё. Подготовить основу про сопоставления двух категорий героев в разных временнЫх структурах романа и, точно следствие, выходу на основную мыселька автора в структуре романа.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник- хрестоматия по литературе М.С.Кутузова "В мире литературы. 11 класс".

2. Энциклопедия М.А.Булгакова, 1996г.

3. Материалы по определению типов и видов нечистой силы, написанные монахами итальянских и немецких монастырей 15-17 веков.

4. "Тайны романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", статья, журналец "Радуга", Киев, 2002г, альтернативное прочтение.А.Барков.

5. http://m-bulgakov.narod.ru/index.html

Используемое оборудование: —

1. горбыль "Смарт"

2. проектор

3. компьютеры на 4 группы учащихся, соединенные с доской и главным компьютером преподавателя.

Используемые ЦОР: —

КОНСПЕКТ УРОКА В NOTEBOOK

Краткое описание: — изложение урока про доски "Смарт" в программе Notebook используеьтся на нескольких этапах урока про учителя: на 1 этапе урока — дукс и эпиграф, изображение фрагментов х/ф Валерия Бортко "Мастер и Маргарита", сверка опросного листа в группах. Объяснение домашнего задания группам. Совместная принудиловка класса и преподавателя надо системой временных координат в романе. Для учащихся: инкубация выполненных заданий про 4 групп на стеклоэкран доски "Смарт" с компьютеров 4 групп и совместная принудиловка с системой координат, прогон отрывков изо х/ф "Мастер и Маргарита" В.Бортко. Конспекты даны в приложениях урока.

Открытый наставление по литературе в 11 классе.
Тема: «Три времени и зеркально-осевая неизменность в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова».
Цели: ______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Доска (смарт):
Эпиграфы к уроку:
1. «…троичность есть особенно общая виброхарактеристика бытия».П.Флоренский.
2. «… правда есть единая существо о трёх ипостасях… я говорю о числе «три» точно органично неотделимом от неё… Вне ТРЁХ ипостасей дудки ни одной, дудки Субъекта Истины».П.Флоренский.
Оборудование урока.
1.Ватман с продольный симметрией, мелки про рисования 3-х цветов/ разве хлебозаготовки продольный симметрии с вынесенными дальше словами и стрелками на экране доски «Смарт», заготовленная заранее.
2.DVD диск сотрывками изо Х/ф «Мастер и Маргарита»: Пилат и Иуда, Картины современной Москвы, Комната Воланда поперед балом ипр.(6 эпизодов в целом).
3.Проектор на доску смарт.
4.Список имен героев романа (выведенный априори на доску «Смарт»), 1-ыйлист блокнота(распределён по группам на раб. столах 4-хкомпьютеров).
5.Треугольники про каждой изо 4-х групп с подписями на 2-м листе блокнота(выведено на раб. столах 4-хкомпьютеров).
Одна табуляграмма про доски «Смарт» с записью построения временнОй схемы про самопроверки 4-м группам.
6. Приложения к уроку.
Ход урока. (Орг. минута – 1 мин.)
1. Вступительное дисфемизм учителя.
– Здравствуйте. Вы прочли амур Булгакова "М и М", сегодня я с вами изучаю нынешний фасеточный по структуре и содержанию амур Булгакова «Мастер и Маргарита». Поытаемся постичть все заложенные в него смыслы поэтапно, изучая дерматоген после слоем и текст, и подтекст романа. Сегодняпросмотрим фрагменты экранизации романарежиссёра Бортко и в дальнейшем _ театральные постановки.
Тема сегодняшнего урока — «Три времени и зеркально-осевая неизменность в романе».
Чтобы рассмотреть опус с этой точки зрения, необходимо мгновенное прознавание героев, их слов и дел. Попробуем выяснить, конгениально ли знакомы вам с персонажами романа. А наградой после принудиловка узнавания персонажей довольно полноценная валюта – этикетки с нарзанных бутылок.
Вы работаете в 4 группах, однако вертолет нынче помогает раздавать призы Кавецкий Никита, его испытания вторично впереди. (2 мин.)
Группы садятся у априори подготовленных компьютеров.
Узнайте, о килоом изволь речь, чьи слова вам видите на своих рабочих столах компьютеров. Ваши руки по окончании работы увидит моего помощник. Начали! (5мин.) (См. Приложение №1).
Нарзанные этикетки дают шариат выбора выступления группы: 1 караван — 7шт, 2 караван — 8шт, 3гр. — 5шт, 4гр. -2шт. Т.о. очерёдность определена — 2гр., 1гр., 3гр., 4гр.
2. Знание романа поможет вам сегодня просмотреть внимательнее эпизоды изо фильм «М и М», показанного в декабре по РТР. Режиссер фильм Валерий Бортко небесталанно экранизировал одноименный амур М.А.Булгакова.
Задача у 4-х групп одна: проанализируйте увиденные эпизоды, подобно тому точно и кого вам увидите в них, чем обединены выбранные отрывки?
3. Просмотр(15 мин.), эпицентр на стеклоэкран доски "Смарт" через компьютер:
а. Понтий Пилат и Афраний о роли руководителей и народа.
б. Патриаршие пруды, сцена разговора Воланда и Берлиоза с Бездомным о планах, Боге.
в. Сеанс в «Варьете», сцена -монолог Воланда о москвичах.
г. В кв. №50, сцена поперед балом Сатаны – о боли в колене, о свите.
д. Мастер отпускает Пилата на Свободу.
е. Эпилог: 2 возраст спустя. Монолог человека во френче.
4. Беседа с выходом на цели и задачи урока. (4 мин.)
–Что же увидели: место, людишки (Кто и о чем говорят, должности, родственные связи, социальное паль в иерархии подчинения), не люди.
NB! – появление на трояк времени: Ершалаим, Москва – то, подобно тому точно было в истории человечества, Воланд — надо временем, однако та же иерархия власти.
( см. Приложение 2)

5. Заполняем бумага на доске с продольный симметрией. (1-3 мин.). Либо заполняем систему координат на слайде доски «Смарт»– все группы работают миром с преподавателем.
– Зачем Булгакову понадобилось ввести в амур трояк времени?
– Есть ли родственные связи между героями в каждом времени? ответ -
– Какие же отношения их связывают? отзыв —
· ПП и Афрания? — Служебные.
· Берлиоза и Бездомного? — Служебные.
· Воланда и его свиты? — Служебные.
Т.Е. иерархия власти в 3-х временах.
Чёткое размежевание полномочий начальника и подчиненного.

– Для чесо композитор показывает сии отношения читателю? Да вторично в трёх временах?
Ответ (предполагаемый): Это дает осуществимость увидеть изменения отношений в человеческом обществе по следующим социальнымступеням:
– власть в их развитии, совершенствовании,
– толпа шлифовке душевных качеств.
– личность решению социальных и житейских задач отношений др/другом. (3мин.)
Вывод (предполагаемый): автора интересует – изменились ли людишки органично с течением эпох, изменилось ли их участие к власти, все ли одинаковы, точно формируются нравственно, точно выдерживают сваливающиеся на них диктатура и невзгоды? (5-7 мин.)
Из вывода вытекают и следующие логические вопросы:
· Люди ведут себянеизменно, ведь диктатура не претерпела качественных изменений во времени.
Вопрос: – Почему в фильме В. Бортко некоторые актёры играют 2 роли и где-нибудь именно? А после каким лешим режиссёру яко строить игру?
Ответ: – Троичность времени подтверждает, подобно тому точно герои соединены во времени связями, вытекающими изо их социального положения в прошлом (Ершалаимское время), настоящем (московское время), инфернальном (потустороннем Воландовском) временах. Об этом ли сказано в эпиграфе урока?
Обсуждение эпиграфа урока. (2-3мин.)
· есть правители: Воланд, кесарь Тиверий, Сталин (за кадром). На доске "Смарт" располагаем на системе координат отношения временнЫе власти. Приложение №3.
Задание 4-мгруппам:
– Достройте социальные связи по трём временам. Каждая караван вытягивает по 2 треугольника с социальным статусом героев. Каждая караван получает меню имен героев на своих компьютерах. Все 8 треугольников показаны на проекторе на доске «Смарт» Через 10 мин. группы аргументировано, опираясь на надпись романа, расскажут о своём выборе героев про каждой стороны треугольника. (см. Приложение 4)
Звонок 45 мин. Конец 1 урока.
На втором уроке группы выбирают черед выступления (нарзанные этикетки), работают решительно 10-12 минут.
Порядок работы выступлений: Выступают по 2 чел. от группы, дополняют остальные трое. Вопросы по ходу доказательства могут задать любые представители других групп-оппонентов (учащиеся знакомы с ним по работе с другими темами).
Учитель:
– В процессе споров и обсуждений родилась истина. Всё расставлено по местам.
Выяснили значение авторского замысла с использованием трёх времён в романе. – –
– Скажите, однако все ли герои романа вписываются во временную социальную триада времени? У всех ли есть по пара симметрично-осевых прообраза? Все ли сюжетные линии повторяютсяв дни ершалаимского нисана 29 возраст и река месяца в Москве 1929года?
Ответ (предполагаемый): остались герои, связанные с театром «Варьете», и некоторые главные герои романа.
- А их мы оставим на обозрение и анализ получающий урок. Для сей вам получаете
Д/З.
Задания группам.
1. Найти и охарактеризовать героев, не вписывающихся в пережевывающийся троичный мир романа.
2. Заполнить сравнение времени (события) Московского по таблице Ершалаимского. Обосновать подбор режиссера на игру одно актёром в один присест двух ролей в фильме. Приложение №5.
3. Найти прототипы героев в современной автору «М и М» Москве.
— — —

Файлы: Урок по литературе 11 категория Старик и море.doc
Размер файла: 38912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология