Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Марина Павловна
Место работы, должность: — Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Ильинка Хабаровского района Хабаровского края
Регион: — Хабаровский лимб
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее профтехобразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 11 категория
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — одолжение в рассмотрении временнОй структуры романа и, точно следствие, в понимании краеугольный идеи романа. Подвести к пониманию разделения общества по иерархии власти, показать героев, вписывающихся в структуру власти и НЕ вписывающихся в неё. Подготовить основу про сопоставления двух категорий героев в разных временнЫх структурах романа и, точно следствие, выходу на основную мыселька автора в структуре романа.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Учебник- хрестоматия по литературе М.С.Кутузова "В мире литературы. 11 класс".
2. Энциклопедия М.А.Булгакова, 1996г.
3. Материалы по определению типов и видов нечистой силы, написанные монахами итальянских и немецких монастырей 15-17 веков.
4. "Тайны романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", статья, журналец "Радуга", Киев, 2002г, альтернативное прочтение.А.Барков.
5. http://m-bulgakov.narod.ru/index.html
Используемое оборудование: —
1. горбыль "Смарт"
2. проектор
3. компьютеры на 4 группы учащихся, соединенные с доской и главным компьютером преподавателя.
Используемые ЦОР: —
КОНСПЕКТ УРОКА В NOTEBOOK
Краткое описание: — изложение урока про доски "Смарт" в программе Notebook используеьтся на нескольких этапах урока про учителя: на 1 этапе урока — дукс и эпиграф, изображение фрагментов х/ф Валерия Бортко "Мастер и Маргарита", сверка опросного листа в группах. Объяснение домашнего задания группам. Совместная принудиловка класса и преподавателя надо системой временных координат в романе. Для учащихся: инкубация выполненных заданий про 4 групп на стеклоэкран доски "Смарт" с компьютеров 4 групп и совместная принудиловка с системой координат, прогон отрывков изо х/ф "Мастер и Маргарита" В.Бортко. Конспекты даны в приложениях урока.
Открытый наставление по литературе в 11 классе.
— Тема: «Три времени и зеркально-осевая неизменность в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова».
Цели: ______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Доска (смарт):
— Эпиграфы к уроку:
1. «…троичность есть особенно общая виброхарактеристика бытия».П.Флоренский.
— 2. «… правда есть единая существо о трёх ипостасях… я говорю о числе «три» точно органично неотделимом от неё… Вне ТРЁХ ипостасей дудки ни одной, дудки Субъекта Истины».П.Флоренский.
— Оборудование урока.
1.Ватман с продольный симметрией, мелки про рисования 3-х цветов/ разве хлебозаготовки продольный симметрии с вынесенными дальше словами и стрелками на экране доски «Смарт», заготовленная заранее.
2.DVD диск сотрывками изо Х/ф «Мастер и Маргарита»: Пилат и Иуда, Картины современной Москвы, Комната Воланда поперед балом ипр.(6 эпизодов в целом).
3.Проектор на доску смарт.
4.Список имен героев романа (выведенный априори на доску «Смарт»), 1-ыйлист блокнота(распределён по группам на раб. столах 4-хкомпьютеров).
5.Треугольники про каждой изо 4-х групп с подписями на 2-м листе блокнота(выведено на раб. столах 4-хкомпьютеров).
Одна табуляграмма про доски «Смарт» с записью построения временнОй схемы про самопроверки 4-м группам.
6. Приложения к уроку.
— Ход урока. (Орг. минута – 1 мин.)
1. Вступительное дисфемизм учителя.
– Здравствуйте. Вы прочли амур Булгакова "М и М", сегодня я с вами изучаю нынешний фасеточный по структуре и содержанию амур Булгакова «Мастер и Маргарита». Поытаемся постичть все заложенные в него смыслы поэтапно, изучая дерматоген после слоем и текст, и подтекст романа. Сегодняпросмотрим фрагменты экранизации романарежиссёра Бортко и в дальнейшем _ театральные постановки.
Тема сегодняшнего урока — «Три времени и зеркально-осевая неизменность в романе».
Чтобы рассмотреть опус с этой точки зрения, необходимо мгновенное прознавание героев, их слов и дел. Попробуем выяснить, конгениально ли знакомы вам с персонажами романа. А наградой после принудиловка узнавания персонажей довольно полноценная валюта – этикетки с нарзанных бутылок.
Вы работаете в 4 группах, однако вертолет нынче помогает раздавать призы Кавецкий Никита, его испытания вторично впереди. (2 мин.)
— Группы садятся у априори подготовленных компьютеров.
— Узнайте, о килоом изволь речь, чьи слова вам видите на своих рабочих столах компьютеров. Ваши руки по окончании работы увидит моего помощник. Начали! (5мин.) (См. Приложение №1).
— Нарзанные этикетки дают шариат выбора выступления группы: 1 караван — 7шт, 2 караван — 8шт, 3гр. — 5шт, 4гр. -2шт. Т.о. очерёдность определена — 2гр., 1гр., 3гр., 4гр.
— 2. Знание романа поможет вам сегодня просмотреть внимательнее эпизоды изо фильм «М и М», показанного в декабре по РТР. Режиссер фильм Валерий Бортко небесталанно экранизировал одноименный амур М.А.Булгакова.
— Задача у 4-х групп одна: проанализируйте увиденные эпизоды, подобно тому точно и кого вам увидите в них, чем обединены выбранные отрывки?
— 3. Просмотр(15 мин.), эпицентр на стеклоэкран доски "Смарт" через компьютер:
а. Понтий Пилат и Афраний о роли руководителей и народа.
б. Патриаршие пруды, сцена разговора Воланда и Берлиоза с Бездомным о планах, Боге.
в. Сеанс в «Варьете», сцена -монолог Воланда о москвичах.
г. В кв. №50, сцена поперед балом Сатаны – о боли в колене, о свите.
д. Мастер отпускает Пилата на Свободу.
е. Эпилог: 2 возраст спустя. Монолог человека во френче.
— 4. Беседа с выходом на цели и задачи урока. (4 мин.)
–Что же увидели: место, людишки (Кто и о чем говорят, должности, родственные связи, социальное паль в иерархии подчинения), не люди.
NB! – появление на трояк времени: Ершалаим, Москва – то, подобно тому точно было в истории человечества, Воланд — надо временем, однако та же иерархия власти.
( см. Приложение 2)
5. Заполняем бумага на доске с продольный симметрией. (1-3 мин.). Либо заполняем систему координат на слайде доски «Смарт»– все группы работают миром с преподавателем.
– Зачем Булгакову понадобилось ввести в амур трояк времени?
– Есть ли родственные связи между героями в каждом времени? ответ -
– Какие же отношения их связывают? отзыв —
· ПП и Афрания? — Служебные.
· Берлиоза и Бездомного? — Служебные.
· Воланда и его свиты? — Служебные.
Т.Е. иерархия власти в 3-х временах.
Чёткое размежевание полномочий начальника и подчиненного.
– Для чесо композитор показывает сии отношения читателю? Да вторично в трёх временах?
Ответ (предполагаемый): Это дает осуществимость увидеть изменения отношений в человеческом обществе по следующим социальнымступеням:
– власть→ в их развитии, совершенствовании,
– толпа→ шлифовке душевных качеств.
– личность→ решению социальных и житейских задач отношений др/другом. (3мин.)
Вывод (предполагаемый): автора интересует – изменились ли людишки органично с течением эпох, изменилось ли их участие к власти, все ли одинаковы, точно формируются нравственно, точно выдерживают сваливающиеся на них диктатура и невзгоды? (5-7 мин.)
Из вывода вытекают и следующие логические вопросы:
· Люди ведут себянеизменно, ведь диктатура не претерпела качественных изменений во времени.
Вопрос: – Почему в фильме В. Бортко некоторые актёры играют 2 роли и где-нибудь именно? А после каким лешим режиссёру яко строить игру?
Ответ: – Троичность времени подтверждает, подобно тому точно герои соединены во времени связями, вытекающими изо их социального положения в прошлом (Ершалаимское время), настоящем (московское время), инфернальном (потустороннем Воландовском) временах. Об этом ли сказано в эпиграфе урока?
Обсуждение эпиграфа урока. (2-3мин.)
· есть правители: Воланд, кесарь Тиверий, Сталин (за кадром). На доске "Смарт" располагаем на системе координат отношения временнЫе власти. Приложение №3.
Задание 4-мгруппам:
– Достройте социальные связи по трём временам. Каждая караван вытягивает по 2 треугольника с социальным статусом героев. Каждая караван получает меню имен героев на своих компьютерах. Все 8 треугольников показаны на проекторе на доске «Смарт» Через 10 мин. группы аргументировано, опираясь на надпись романа, расскажут о своём выборе героев про каждой стороны треугольника. (см. Приложение 4)
Звонок 45 мин. Конец 1 урока.
— На втором уроке группы выбирают черед выступления (нарзанные этикетки), работают решительно 10-12 минут.
Порядок работы выступлений: Выступают по 2 чел. от группы, дополняют остальные трое. Вопросы по ходу доказательства могут задать любые представители других групп-оппонентов (учащиеся знакомы с ним по работе с другими темами).
Учитель:
– В процессе споров и обсуждений родилась истина. Всё расставлено по местам.
Выяснили значение авторского замысла с использованием трёх времён в романе. – –
— – Скажите, однако все ли герои романа вписываются во временную социальную триада времени? У всех ли есть по пара симметрично-осевых прообраза? Все ли сюжетные линии повторяютсяв дни ершалаимского нисана 29 возраст и река месяца в Москве 1929года?
Ответ (предполагаемый): остались герои, связанные с театром «Варьете», и некоторые главные герои романа.
- А их мы оставим на обозрение и анализ получающий урок. Для сей вам получаете
Д/З.
Задания группам.
1. Найти и охарактеризовать героев, не вписывающихся в пережевывающийся троичный мир романа.
2. Заполнить сравнение времени (события) Московского по таблице Ершалаимского. Обосновать подбор режиссера на игру одно актёром в один присест двух ролей в фильме. Приложение №5.
3. Найти прототипы героев в современной автору «М и М» Москве.
— — —
Файлы: Урок по литературе 11 категория Старик и море.doc
Размер файла: 38912 байт.