Автор конспекта:
Автор(ы): — Пестрецова Валентина Владимировна

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

– закрепление умений разбора слова по составу, составления схем состава слова, подбора слов к заданным схемам;
– развитие воображения, языковой догадки на основе работы со значениями морфем.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Тема: Упражнения в разборе слов по составу.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Контрольный словарный диктант.
Дети записывают слова, по ходу записи обозначают орфограммы.
Троллейбус, профессия, шоссе, календарь, абзац, грамматика, жужжит, лестница, орфограмма, наоборот, вокзал, сосед.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.

На основе проверки задания № 8 ученики формулируют тему урока. Разбор слова по составу.
Учитель уточняет: учиться решать разные задачи, связанные с составом слова, в группах.
Ученики самостоятельно разбиваются на группы (5–6 групп).
План.
Учитель вместе с детьми составляет план.

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙII. Развитие умений – применение знания. 1. Игра-соревнование «Кто больше?»
На основе упр. 202.
Ученики в группах подбирают слова к двум схемам и записывают их в столбики. Затем читаются слова от каждой группы.
За каждое правильно подобранное слово группа получает 1 балл.

2. Работа в учебнике.
Упр. 203 – работа по тексту.
Ученики читают задания после текста и обсуждают их в группах, затем делают записи в тетрадях (один человек от группы – на листочке). Листочек сдаётся на проверку учителю. Учитель называет баллы, которая получила группа за выполнение задания.
Слово беспарусные разбирается коллективно по шагам алгоритма: начинает одна группа, продолжает другая…Если «шаг» выполнен правильно, группа получает ещё один балл дополнительно.

3. Работа в рабочей тетради.
Выполнение задания № 7, тема 6.
На листочке группа записывает вариант ответа и отдаёт учителю.
После проверки учитель сообщает, какая группа выполнила задание правильно и получает 1 балл.

4. Работа с шарадами.
а) Что такое шарада?
Шарада – это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом.
– Запишите слово шарада, обозначьте ударение, орфограмму, запомните написание этого слова.
– Какие ещё загадки вы знаете? (Ребусы, кроссворды)
б) Упр. 204 – разгадывание шарады в командах.
Запись отгадки в тетрадях: оценка. Разбор слова по составу.

в) Составление шарад.
Коллективная работа в группе. (Например, один корень – из слова мирный, другой – из слова любить, суффикс и окончание из слова красивый. (Миролюбивый.) Каждая правильно составленная шарада оценивается 1 баллом.
Выборочный диктант.
На слайде (доске) представлены слова:
Пирожок, лист, рассказ, хлебный, подземный, звёздочка, вред, подружка.
– Запишите слова, состоящие только из корня, суффикса, окончания. Отразите в схеме строение такого слова.
Взаимопроверка между группами. (Ученики передают одну из тетрадей другой группе). Если есть расхождение в выборе слов, ученики проверяющей группы поднимают руку. Коллективное обсуждение с участием других групп. Балл присуждается тому, кто правильно

обоснует свой выбор.

Вопросы к ученику или капитану команды:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.

Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Выполните задание № 6, тема 6 в рабочей тетради.
– Назовите номер схемы, которая соответствует данному в задании слову. (4.)

– Прочитайте список ключевых слов темы на с. 161.
– Дополните список ещё одним ключевым сочетанием на основе этого и других выполненных на уроке заданий. (Схема разбора, схема состава слова.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?

Файлы: Ольга Александровна урок русского 3 кл..doc
Размер файла: 2548224 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология