Автор конспекта:
Автор(ы): — Хусаинова Д.М.
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 36″, учитель начальных классов
Регион: — Астраханская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — В основу урока легла ТДМ технология деятельностного метода. Учащиеся весь урок сравнивают, анализируют, обобщают и делают выводы, расширяют умения работать с дополнительной литературой, воспитывают чувство толерантности. На уроке учитель старается повысить интерес к изучению окружающего мира посредством применения дополнительного материала и использования информационно-коммуникационных технологий. Урок по данной тематике был проведен, следует отметить, что дети на уроке были очень активны и показали высокий уровень знаний. Работая с использованием данной технологии уже в 1 классе можно увидеть значительный рост детей в их развитии. Они умеют рассуждать, отстаивать свою точку зрения, при этом выслушивая мнение других.
Ход и содержание урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
2. Знакомство с насекомыми.
2 слайд.
— Сегодня мы с вами отправляемся в путь с нашими постоянными спутниками Аней и Ваней и познакомимся с разнообразием животных. Итак, сели все ровно, и мы отправляемся с вами в … лето. Мы оказались на лесной полянке. Светит солнышко, поют птички, над цветами порхают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. Именно сюда попали Аня и Ваня. В эту пору на лугу очень весело.
— Кого же встретили Аня и Ваня на лугу?
-Как, одним словом назвать жителей поляны?
— Как вы думаете, почему всех их называют насекомыми?
— Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
3 слайд.
— Давайте рассмотрим бабочку.
— Сколько крыльев у бабочки?
— Сколько ног у бабочки?
— Послушайте следующую загадку.
4 слайд.
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это …
(стрекоза)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
— Сосчитайте, сколько ног у стрекозы и у кузнечика. Что вы можете сказать?
— Откройте учебники на странице 42. Каких насекомых вы видите?
— Сосчитайте ножки у насекомых. А сколько это будет пар?
5 слайд.
— Давайте прочитаем вывод, который делает Ваня. (У всех насекомых по шесть ног.)
— Как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки.)
— Выполним в рабочей тетради задание № 1 на странице 32.
4. Физминутка.
6 слайд.
— Прежде чем продолжить наш урок мы немножко отдохнём с одним из представителей насекомых.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
3. Знакомство с разнообразием рыб.
7 слайд.
— Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдали Ваня и Аня. Ребята заинтересовались, кого же могла увидеть Стрекоза?
— Мы сможем ответить на этот вопрос, отгадав загадку:
По земле не ходят,
На небо не смотрят,
Звёзд не считают,
Людей не знают.
(рыбы)
8 слайд.
— Кто такие рыбы?
— Где могут жить рыбы?
— Как рыбы передвигаются в воде?
— Как рыбы дышат?
5. Знакомство со строением рыбы.
9 слайд.
— Аня предлагает нам рассмотреть вместе с ней строение рыбы.
— Как называется эта рыбка? (Краснопёрка.)
— Кто догадался, почему эту рыбку так назвали? (У рыбы плавники красного цвета, похожи на пёрышки.)
— Чем покрыто тело рыбы? (Чешуёй.)
— Какой же вывод сделала Аня? (Рыбы живут в воде. Тело большинства рыб покрыто чешуёй.)
10 слайд.
— Посмотрите на следующий рисунок. Почему всех рыб разделили на две группы? (Речные рыбы и морские рыбы.)
— Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.)
— Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)
— Давайте прочитаем, какие рыбы обитают в реке.
— Прочитаем названия морских рыб.
— Выполним задание № 2 в тетради.
6. Знакомство с птицами.
— Пока мы с вами выполняли задание, Аня и Ваня очутились в другом месте, и приглашают нас на прогулку. Куда? Они оставили нам письмо. Давайте прочитаем.
11 слайд.
«Дорогие первоклассники! Мы приглашаем вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного!»
— Догадайтесь, кого мы могли встретить в этом зелёном доме? (Насекомых, зверей, птиц.)
12 слайд.
— Итак, следующие, о ком мы поговорим – это птицы.
— Кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.)
— Ребята встретили в лесу бабочку. Бабочка умеет летать, значит, она птица. Правы ли они? (Нет.)
— Почему? (Бабочка – насекомое.)
— По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу? (Тело птиц покрыто перьями.)
13 слайд.
— Посмотрите на следующий рисунок. Каких животных вы узнали? (Летучая мышь, бабочка, курица, белка.)
— Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.)
— Можно ли отнести их к одной группе? Какое из нарисованных животных – птица? (Курица – птица, у неё есть крылья и тело покрыто перьями, а у остальных перьев нет.)
— Курица летает плохо, но её учёные относят к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы – перья. Умение летать не является главным признаком.
14 слайд.
— Рассмотрим следующий рисунок. Какую птицу вы узнали? (Голубь.)
— Давайте назовём все части тела птицы.
15 слайд.
— Узнайте следующих птиц:
Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
(дятел)
Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А – что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит …
(сорока)
Ночь, как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко.
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает …
(сова)
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(утка)
— Дятел, сорока, сова, утка – это птицы? (Да.)
— Почему? Докажите свой ответ. (Тело дятла, сороки, совы, утки покрыто перьями, значит они птицы.)
— Какой же вывод делает Ваня? (Тело птиц покрыто перьями.)
— Выполняем задание № 3.
7. Знакомство с разнообразием зверей.
16 слайд.
— Посмотрите на следующий рисунок. Кого вы здесь видите?
— К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему? (Жук — насекомое, у него шесть ног. Орёл — птица, его тело покрыто перьями.)
— Что же они у нас спрашивают? (Кто же из нас – зверь?)
— Нам надо ответить на вопрос – кто же из животных зверь — мышь или крокодил?
— Для того чтобы правильно ответить на вопрос, мы должны выявить общие признаки для животных, которые относятся к зверям.
8. Физминутка.
17 слайд.
— Но, прежде чем познакомиться с признаками зверей мы с вами немного отдохнём. Отдохнуть нам предлагает один из представителей животных.
18 слайд.
— Аня и Ваня решили познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Мы узнаем, что это за звери, если отгадаем загадки.
Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф)
— Какие части тела вы выделите у жирафа? (Голова, шея, туловище, ноги, хвост.)
— Такие же части тела есть у каждого представителя группы зверей.
19 слайд.
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(корова)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(собака)
Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке,
А теперь нас держат в клетке…
Хорошо ли это детки?
(обезьяна)
Не пахарь и не плотник,
А лучший на селе работник.
(лошадь)
- Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. А что ещё является общим для всех этих зверей? (Их тело покрыто шерстью.)
— Вспомните, чем покрыто тело птиц? (Перьями.)
— Рыб? (Чешуёй.)
— А чем покрыто тело зверей? (Шерстью.)
— Это тот признак, который является общим для всех зверей.
— Какой вывод мы можем сделать? (Тело зверей покрыто шерстью.)
— Давайте теперь ответим на вопрос: Кто зверь – мышь или крокодил? (Мышь – зверь, потому что её тело покрыто шерстью.)
— Найдите задание № 4 в тетради.
9. Итог урока. Проверка и оценивание.
— Аня и Ваня предлагают обобщить все наши вновь полученные знания и предлагают выполнить следующие задания.
20 слайд.
— Укажи признаки этих групп животных.
21 слайд.
— Найди в каждой строчке лишнее животное.
10. Рефлексия деятельности на уроке.
22 слайд.
— Наш урок подошёл к концу. Выберите, какое у вас к концу урока настроение.
11. Домашнее задание.
— Дома вы должны нарисовать одного из представителей животного мира, используя знания, полученные на уроке.
23 слайд.
— Я благодарю вас за урок и желаю вам удачи.
Файлы: Тепловые пояса Земли.ppt
Размер файла: 8918016 байт.