Автор конспекта:
Автор(ы): — Хусаинова Д.М.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 36″, учитель начальных классов

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — В основу урока легла ТДМ технология деятельностного метода. Учащиеся весь урок сравнивают, анализируют, обобщают и делают выводы, расширяют умения работать с дополнительной литературой, воспитывают чувство толерантности. На уроке учитель старается повысить интерес к изучению окружающего мира посредством применения дополнительного материала и использования информационно-коммуникационных технологий. Урок по данной тематике был проведен, следует отметить, что дети на уроке были очень активны и показали высокий уровень знаний. Работая с использованием данной технологии уже в 1 классе можно увидеть значительный рост детей в их развитии. Они умеют рассуждать, отстаивать свою точку зрения, при этом выслушивая мнение других.

Ход и содержание урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
2. Знакомство с насекомыми.
2 слайд.
— Сегодня мы с вами отправляемся в путь с нашими постоянными спутниками Аней и Ваней и познакомимся с разнообразием животных. Итак, сели все ровно, и мы отправляемся с вами в … лето. Мы оказались на лесной полянке. Светит солнышко, поют птички, над цветами порхают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. Именно сюда попали Аня и Ваня. В эту пору на лугу очень весело.
— Кого же встретили Аня и Ваня на лугу?
-Как, одним словом назвать жителей поляны?
— Как вы думаете, почему всех их называют насекомыми?
— Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
3 слайд.
— Давайте рассмотрим бабочку.
— Сколько крыльев у бабочки?
— Сколько ног у бабочки?
— Послушайте следующую загадку.
4 слайд.
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это …
(стрекоза)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
— Сосчитайте, сколько ног у стрекозы и у кузнечика. Что вы можете сказать?
— Откройте учебники на странице 42. Каких насекомых вы видите?
— Сосчитайте ножки у насекомых. А сколько это будет пар?
5 слайд.
— Давайте прочитаем вывод, который делает Ваня. (У всех насекомых по шесть ног.)
— Как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки.)
— Выполним в рабочей тетради задание № 1 на странице 32.
4. Физминутка.
6 слайд.
— Прежде чем продолжить наш урок мы немножко отдохнём с одним из представителей насекомых.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
3. Знакомство с разнообразием рыб.
7 слайд.
— Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдали Ваня и Аня. Ребята заинтересовались, кого же могла увидеть Стрекоза?
— Мы сможем ответить на этот вопрос, отгадав загадку:
По земле не ходят,
На небо не смотрят,
Звёзд не считают,
Людей не знают.
(рыбы)
8 слайд.
— Кто такие рыбы?
— Где могут жить рыбы?
— Как рыбы передвигаются в воде?
— Как рыбы дышат?
5. Знакомство со строением рыбы.
9 слайд.
— Аня предлагает нам рассмотреть вместе с ней строение рыбы.
— Как называется эта рыбка? (Краснопёрка.)
— Кто догадался, почему эту рыбку так назвали? (У рыбы плавники красного цвета, похожи на пёрышки.)
— Чем покрыто тело рыбы? (Чешуёй.)
— Какой же вывод сделала Аня? (Рыбы живут в воде. Тело большинства рыб покрыто чешуёй.)
10 слайд.
— Посмотрите на следующий рисунок. Почему всех рыб разделили на две группы? (Речные рыбы и морские рыбы.)
— Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.)
— Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)
— Давайте прочитаем, какие рыбы обитают в реке.
— Прочитаем названия морских рыб.
— Выполним задание № 2 в тетради.
6. Знакомство с птицами.
— Пока мы с вами выполняли задание, Аня и Ваня очутились в другом месте, и приглашают нас на прогулку. Куда? Они оставили нам письмо. Давайте прочитаем.
11 слайд.
«Дорогие первоклассники! Мы приглашаем вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного!»
— Догадайтесь, кого мы могли встретить в этом зелёном доме? (Насекомых, зверей, птиц.)
12 слайд.
— Итак, следующие, о ком мы поговорим – это птицы.
— Кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.)
— Ребята встретили в лесу бабочку. Бабочка умеет летать, значит, она птица. Правы ли они? (Нет.)
— Почему? (Бабочка – насекомое.)
— По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу? (Тело птиц покрыто перьями.)
13 слайд.
— Посмотрите на следующий рисунок. Каких животных вы узнали? (Летучая мышь, бабочка, курица, белка.)
— Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.)
— Можно ли отнести их к одной группе? Какое из нарисованных животных – птица? (Курица – птица, у неё есть крылья и тело покрыто перьями, а у остальных перьев нет.)
— Курица летает плохо, но её учёные относят к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы – перья. Умение летать не является главным признаком.
14 слайд.
— Рассмотрим следующий рисунок. Какую птицу вы узнали? (Голубь.)
— Давайте назовём все части тела птицы.
15 слайд.
— Узнайте следующих птиц:
Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
(дятел)

Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А – что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит …
(сорока)

Ночь, как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко.
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает …
(сова)

Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(утка)
— Дятел, сорока, сова, утка – это птицы? (Да.)
— Почему? Докажите свой ответ. (Тело дятла, сороки, совы, утки покрыто перьями, значит они птицы.)
— Какой же вывод делает Ваня? (Тело птиц покрыто перьями.)
— Выполняем задание № 3.
7. Знакомство с разнообразием зверей.
16 слайд.
— Посмотрите на следующий рисунок. Кого вы здесь видите?
— К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему? (Жук — насекомое, у него шесть ног. Орёл — птица, его тело покрыто перьями.)
— Что же они у нас спрашивают? (Кто же из нас – зверь?)
— Нам надо ответить на вопрос – кто же из животных зверь — мышь или крокодил?
— Для того чтобы правильно ответить на вопрос, мы должны выявить общие признаки для животных, которые относятся к зверям.
8. Физминутка.
17 слайд.
— Но, прежде чем познакомиться с признаками зверей мы с вами немного отдохнём. Отдохнуть нам предлагает один из представителей животных.
18 слайд.
— Аня и Ваня решили познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Мы узнаем, что это за звери, если отгадаем загадки.
Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф)
— Какие части тела вы выделите у жирафа? (Голова, шея, туловище, ноги, хвост.)
— Такие же части тела есть у каждого представителя группы зверей.
19 слайд.
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(корова)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(собака)

Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке,
А теперь нас держат в клетке…
Хорошо ли это детки?
(обезьяна)

Не пахарь и не плотник,
А лучший на селе работник.
(лошадь)

- Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. А что ещё является общим для всех этих зверей? (Их тело покрыто шерстью.)
— Вспомните, чем покрыто тело птиц? (Перьями.)
— Рыб? (Чешуёй.)
— А чем покрыто тело зверей? (Шерстью.)
— Это тот признак, который является общим для всех зверей.
— Какой вывод мы можем сделать? (Тело зверей покрыто шерстью.)
— Давайте теперь ответим на вопрос: Кто зверь – мышь или крокодил? (Мышь – зверь, потому что её тело покрыто шерстью.)
— Найдите задание № 4 в тетради.
9. Итог урока. Проверка и оценивание.
— Аня и Ваня предлагают обобщить все наши вновь полученные знания и предлагают выполнить следующие задания.
20 слайд.
— Укажи признаки этих групп животных.
21 слайд.
— Найди в каждой строчке лишнее животное.
10. Рефлексия деятельности на уроке.
22 слайд.
— Наш урок подошёл к концу. Выберите, какое у вас к концу урока настроение.
11. Домашнее задание.
— Дома вы должны нарисовать одного из представителей животного мира, используя знания, полученные на уроке.
23 слайд.
— Я благодарю вас за урок и желаю вам удачи.

Файлы: Тепловые пояса Земли.ppt
Размер файла: 8918016 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология